Замена троса сцепления Priora своими руками

Замена сцепления Priora без снятия коробки

Выжимной подшипник Priora — это составной элемент системы сцепления, который участвует в процессе переключения передач. Деталь задействуется в процессе нажатия на педаль сцепления и переключении передачи, а отвечает за разъединение дисков сцепления.

замена, трос, сцепление, priora

Если гласить о сроке службы подшипника, то почти всегда он довольно велик и составляет более 100 тыщ км пробега автомобиля. Но в процессе использования в томных критериях (бездорожье, неизменные переключения в пробках, отсутствие смазки), неисправности диагностируются уже и при 15 тыщах пробега.

Установка нового элемента

Начинать сборку необходимо из салона «Приоры», хотя подать трос получится только из моторного отдела. Когда он уже уложен на место в салоне, закрепить на педаль механизм компенсации наконечника троса. Прикрепить кожух. После этого, отжав вилку, закрепить фиксатор для вилки.

Установив на место крепление кожуха на коробке, при помощи ключа на 17 отрегулировать правильное натяжение устройства.

Закрепить резиновый уплотнитель в отверстие салона и поставить на место воздушный фильтр. Всё, замена гибкого привода муфты изготовлена.

На видео, процесс демонтажа троса сцепления «Приоры»:

Трос сцепления — изредка но всё же бывает рвётся и самое нередкое что с ним случается, это размахривание железной части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто вспять не может возвратиться, но мы не о симптомах побеседуем (Об этому чуток ниже мы уже написали) а объясним кратко зачем этот трос вообщем нужен, истинные его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно осознать что благодаря нему сцепление отключается (Другими словами выжимной подшипник оба диска меж собой разъединяет, по этому можно переключить скорость и вообщем сцепления будет выключено из работы, когда движок может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет существенно труднее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и резвые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при всем этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуток ниже просмотрите, там всё разъясняется и показывается на приятном примере).

Чтобы” выполнить работу по замене троса сцепления, запастись необходимо: Всеми ключами которые лежат у вас в наборе (Если такой есть) и линейкой либо же штангенциркулем (В общём тем, чем измерить можно будет расстояние меж вилкой и поводком) и ещё советуем в магазине запчастей для автомобиле, приобрести фиксатор который трос сцепления к пальце укрепляют, консультанту прямо так и скажите, данный фиксатор для вас ещё пригодится, если вы старенькый вдруг потеряете (А утратить его просто очень)!

У него два конца как у хоть какого другого троса, один конец подсоединяется к педали сцепления, 2-ой же за вилку выключения сцепления цепляется, отчётливо узреть трос можно только открыв капо у автомобиля и заглянув в то место, где коробка размещается, только глядеть необходимо не снизу автомобиля, а конкретно сверху, на фото ниже кстати показан трос сцепления для наглядности стрелкой, вы и у себя его тоже разыщите.

Когда педаль начинает заедать, в неких случаях цоканья у неё возникают, они лечатся или же подтяжкой троса, или же его заменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверное вы уже слышали их в таких автомобилях как LADA Kalina и LADA Granta (В их просто трос сцепления малость по другому изготовлен, именно поэтому то на их еще почаще такое происходит и фактически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят конкретно из-за троса, но хотя в неких случаях и другие детали в этом повинны но такое очень изредка случается и не считая обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сходу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а конкретно если вы увидели что трос размахрился в каком то месте либо вот вот порвётся, то тянуть с заменой не в коем случае не стоит, так как если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (Например впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при таковой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-1-х сцепление назад с маховиком сойдётся, из-за больших оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в наилучшем случае развернёт, про худшие даже и гласить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, потому сберегайте всегда собственный автомобиль и в подходящий момент, он вас сбережёт).

Замена троса сцепления LADA Priora своими руками пошаговая инструкция

Как мы и гласили, замена троса сцепления в вашей LADA Priora вероятна и своими руками, самое главное, это знать, как поменять правильно. Об этом

READ  Замена прокладки клапанной крышки Citroen берлинго

Для замены потребуются такие инструменты:

Замена начинается с демонтажа старого привода, и начинать нужно с салона LADA Priora. Делать все придется с помощником. Алгоритм действий:

  • Вилку сцепления потихоньку отжимаем. При этом помощник снимает скобку крепления троса с педали.
  • Откручиваем крепление кожуха около педали. Использовать для этого ключ на 8.
  • Переходим уже в моторный отсек, и при помощи отвертки следует аккуратно выдвинуть имеющийся там уплотнитель и туда же вытянуть трос.
  • Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку работа будет проводиться рядом с приводом стартера.
  • Снимаем воздушный фильтр. Теперь открыт доступ к крепежу троса.
  • Используя ключ на 17 легко отпускаем фиксатор оболочки. Таким образом, сердечник будет ослаблен и наконечник в вилке в месте включения муфты свободно вынимается.
  • Снимаем кожух из паза. Это все что требуется, дабы привод стал свободен.
  • Переходим в салон. Приступаем к установке нового устройства. На данном этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед тем как начать установку, смазываем все открытые участки крепежа наконечников и самого сердечника.
  • Укладываем его как следует в салоне, закрепляем механизм наконечника. конечно же на педаль.
  • Прикрепляем кожух.
  • Отжимаем вилку и крепим фиксатор непосредственно для вилки.
  • Ставим на место, где и положено быть креплению кожуха, непосредственно уже на коробке передач. Используя ключ на 17 производим регулировку натяжения рассматриваемого устройства.
  • Закрепляем в специальном отверстии салона извлеченный ранее оттуда уплотнитель.
  • На законное место ставим такое устройство, как автомобильный воздушный фильтр.

Процесс снятия

Прежде всего, потребуется демонтировать фильтр воздушный:

  • снимают сам тросик, выведя его при помощи поводка из вилки привода отключающего сцепление;
  • воспользовавшись ключами на 17 (2 штуки) раскручивают не полностью две гайки, удерживающие его оболочку на кронштейне кратера КПП и вытаскивают ее;
  • под приборной панелью, расположенной непосредственно в салоне автомашины, скручивают гайку ключом на 8 с самой педали.
READ  LADA Priora как поменять колодки

Стоит только помнить, что добраться к тому месту, где нижняя часть тросика крепится к педали, будет достаточно непросто.

Доступу мешает с одной стороны перегородка отсека двигателя, а с другой – нижний край панели приборов. Рабочее пространство существенным образом ограничено. Но выполнить требуемую операцию довольно просто – прибегнув к помощи, подходящей по длине плоской отвертки.

Хитрый способ замены троса сцепления. Приора.

Намного сложнее будет удалить скобу. Чтобы орудовать было проще, педаль поднимают насколько можно выше. В идеале кронштейн должен показаться над проемом. Главное – снять крепление с самого троса. В дальнейшем скобу нетрудно надеть или при помощи пассатижей с длинными губами, или со стороны силовой установки руками.

  • убрать бачок расширительный охладительной системы мотора;
  • демонтировать теплоизоляцию двигателя с левой стороны;
  • раскрутить болты и удалить скобы креплений, удерживающие на месте резиновый чехол (как слева, так и справа) и снять его полностью;
  • при помощи отвертки аккуратно убирают скобу-фиксатор с крепящей оси поводка троса;
  • последний, в свою очередь, снимают с пальца ножного привода.

Замена тросика сцепления Приоры

Для удаления и установки этого элемента привода муфты нужен не очень большой набор инструментов:

Саму операцию по демонтажу привода начинают с салона Приоры. Делать это надо вдвоём.

Один отжимает вилку сцепления, а второй снимает с педали скобу крепления сердечника. Можно, конечно, и одному, но труднее. Потом ключом на 8 открутить возле педали крепление кожуха. Аккуратно отвёрткой выдвинуть в моторный отсек уплотнитель отверстия и вынуть туда трос.

Теперь работа под капотом Приоры. В первую очередь отключить клемму аккумулятора, так как работать придётся рядом с проводом стартера. Потом демонтировать воздушный фильтр. Это откроет свободный доступ к крепежу механизма. Теперь, когда он вышел из области салона, отпустить ключом на 17 фиксатор оболочки. Когда сердечник ослаблен, то свободно вынимается наконечник из гнезда в вилке включения муфты. Снять из паза кожух, и весь привод свободен. Его можно менять.

На раз: как правильно отрегулировать сцепление на Priora самостоятельно?

Если цифры не соответствуют норме, то нужно выставить нужный размер путем вращения поводка. После каждой настройки следует три-четыре раза нажать и отпустить педаль сцепления, чтобы механизм авторегулировки сработал.

Дополнительно нужно проверить полный ход педали, который должен быть на уровне 135-145 мм, но не более 160 мм. Выполняются замеры при помощи линейки, рулетки или штангенциркуля. Устанавливая поводок наконечника обратно на вилку, область контакта следует обработать смазкой Литол-24.

Когда требуется настройка?

Для автомобилей LADA Priora с двигателем 16 клапанов рекомендуется производить проверку состояния и регулирование храпового механизма при каждом прохождении ТО.

По каким «симптомам» можно понять, что на Priora пора настроить и подтянуть сцепление:

  • снизилась тяга двигателя, что обусловлено ненадежной связью маховика силового агрегата с диском;
  • стала провисать педаль муфты системы;
  • у водителя возникли сложности с переключением передач;
  • при выжимании педали доносятся сторонние звуки, нехарактерные для нормальной работы системы.

Удаление щелчков педали привода сцепления

Как отрегулировать сцепление? В случае если щелчки становятся постоянными, то от этой проблемы можно избавиться нехитрым способом, проявив немного смекалки, при этом нужно использовать обыкновенную линейку. Как правило, исходят щелкающие звуки от автомата привода сцепления. Нужно произвести следующие действия: открыть капот автомобиля и осмотреть место левее АКБ. В этом месте расположен тросик привода сцепления, входящий в вилку. Для осмотра потребуется его вытащить из вилки.

READ  Замена Колец Форд Фокус 2 1.8

При помощи линейки необходимо измерить расстояние от основания тросика до регулировочного винта. Необходимо, чтобы расстояние составляло ровно 27 мм. Главным фактором регулировки сцепления Приоры является точность. При этом нужно отметить, что данный показатель никоим образом не должен повышаться или же, наоборот, понижаться с отклонением даже в один миллиметр.

В противном случае педаль будет продолжать свое назойливое щелканье. Теперь нужно поставить тросик обратно. После регулировки расстояния требуется выжать несколько раз педаль сцепления. Ликвидировав данную неполадку, сразу становится заметна более мягкая работа педали привода механизма выключения сцепления, по сравнению с тем, как она работала до проведения регулировки.

Инструкция по замене троса сцепления

Какое лучше поставить сцепление на Ладе Kalina, Granta или Priora — зависит от финансовых возможностей.

Но для начала давайте разберемся с тем, как лучше произвести замену троса на этих авто:

  • Сначала нужно выкрутить гайку тросика кронштейна, установленную под панелью приборов авто. Гайка выкручивается с помощью ключа на 8, после чего демонтируется упор с кронштейна.
  • Далее, следует отсоединить стопорную скобу, установленную на так называемом пальце, затем отсоединяется сам корпус устройства компенсации, для этого воспользуйтесь отверткой. Также нужно снять пластиковую втулку с пальца педали. Произведите визуальную диагностику устройства на предмет механических повреждений или износа. Если они имеются, то втулку нужно поменять, заранее обработав ее солидолом.
  • Теперь необходимо демонтировать уплотнитель тросика, установленный в отверстии щитка (как видно по фото, он находится в подкапотном пространстве LADA Granta или Калины). Наконечник тросика следует потянуть по ходу его передвижения, после чего он извлекается из паза на вилке.
  • С помощью ключа на 17 нужно выкрутить гайку, которая крепит наконечник тросика к кронштейну на КПП. Используйте еще один гаечный ключ для того, чтобы не допустить проворачивание наконечника элемента.
  • Теперь нужно демонтировать наконечник троса, затем сам элемент нужно извлечь из отверстия. Трос можно полностью демонтировать.
  • После этих действий можно приступить к монтажу нового устройства. Для правильной установки элемент для начала нужно пропустить в отверстие щитка. Устройство компенсации износа на Ладе Granta или Kalina необходимо зафиксировать на пальце, заранее обработав саму втулку устройства смазочным материалом.
  • Вам необходимо закрепить трос на педали и установить ранее извлеченное уплотнение. Также произведите монтаж наконечника элемента в кронштейн трансмиссии, полностью закрепите фиксирующую гаечку. Не забудьте навинтить поводок. Монтаж нового элемента должен быть произведен путем перемещения нижнего наконечника вперед до конца. Сам наконечник должен удерживаться в таком положении, в это время нужно правильно замерять расстояние, о котором мы говорили вначале статьи, между поводком и вилкой. Путем вращения поводка следует выбрать оптимальное значение.
  • Непосредственно перед монтажом поводка, его также необходимо будет смазать. В частности, речь идет конкретно о плоскости, контактирующей с вилкой.
  • Завершающим этапом будет выжимание педали до конца несколько раз Сделав это, вам опять необходимо будет замерить расстояние между вилкой и поводком. Если оно составляет больше или меньше 2.7 см, то следует произвести его регулировку.