Замена тросика ручника ВАЗ 2107

Примечание!До того как взяться за его регулировку, разыщите смотровую канаву либо же подъёмник, так как трос регулируется при условии что вы находитесь под днищем автомобиля!

замена, тросика, ручник, 2107

1) Сначала операции для вас необходимо будет сесть в автомобиль и включить первую передачу, после этого проверьте опущен ли у вас до упора ручник и после проверки выходите из автомобиля и лезьте под днище автомобиля, под днищем разыщите то место где сам трос сходится меж собой (Это место ещё было обозначено голубой стрелкой на втором фото которое находится выше), после нахождения возьмите два гаечных ключа и с помощью их ослабьте контргайку которая указана на фото ниже под буковкой Б.

Примечание!Контргайку ослаблять необходимо особым методом, так как так просто взять и вывернуть вы её не можете, потому если вы решили её отвернуть то для вас необходимо будет вторым ключом который указан буковкой А на фото выше, держать саму регулировочную гайку и в это время выворачивать ту контргайку которая указана под буковкой Б!

2) Потом приступайте к регулировки самого троса, для этого возьмите в руки плоскогубцы либо же пассатижи и с помощью их захватите переднюю часть троса как показано на рисунке ниже, а после того как трос у вас будет захвачен с помощью гаечного ключа начните крутить регулировочную гайку.

Примечание!Регулировочную гайку для вас необходимо будет или отворачивать, или же заворачивать и средством этого ещё и инспектировать сколько щелчков будет выдавать ручник (Он должен будет выдавать около четырёх щелчков)!

3) Сейчас когда вы добьётесь чёткой регулировки возвратитесь под днище автомобиля и заверните контр гайку таким макаром, чтоб она зацепилась намертво с регулировочной гайкой и не давала ей отворачиваться во время езды, на этом вся регулировка будет закончена.

Дополнительный видео-ролик:Более тщательно о том как отрегулировать трос ручника, а так же ещё кой какие полезные советы, вы можете узреть и услышать в видео-ролике который закреплён чуток ниже:

Как и неважно какая другая деталь либо механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 врубается с помощью рычага, размещающегося в средней части автомобиля меж сиденьем водителя и пассажира.

Временами трос ручника следует подтягивать, потому что он ослабляется, что приводит к понижению эффективности функционирования устройства. Предпосылки, по которым может не работать ручник на «семерке», обоснованы последующими факторами:

При длительной эксплуатации автомобиля, когда повсевременно употребляется ручной тормоз, обладатели сталкиваются с необходимостью временами восстанавливать натяжение троса. Со временем рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Создавать работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но возможно обойтись и без нее.

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что сначало нужно демонтировать тормозные барабаны задних колес. После демонтажа тормозных барабанов следует направить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет гласить о том, что механизмы также нуждается в ремонте.

замена, тросика, ручник, 2107

О том, когда необходимо поменять трос ручника, каждый обладатель собственного автомобиля решает в личном порядке. Все находится в зависимости от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза разделяется на 2 шага: демонтаж и установка, также регулировка натяжения.

  • После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, нужно спуститься в смотровую яму, и найти регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать с помощью отвертки.
  • Вывинчиваются обе гайки, после этого демонтируется регулировочная планка. Дальше осуществляется демонтаж заднего и фронтального тросика ручника.
  • Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления 2-ух креплений. Эти крепления не дают тросику свалиться. Под гайками размещаются гровера, которые предупреждают самостоятельное их выкручивание.
  • После чего следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, средством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
  • Дальше нужно потянуть за тросик, чтоб вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
  • Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не надо. Для замены заднего тросика пригодится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
  • Сейчас следует с оборотной стороны тормозного щита обеих колес вывернуть по два фиксирующих болта. С помощью их осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих 2-ух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
READ  Замена Грм Ваз 2111 16 Клапанов

Принципиально знать! При установки заднего тросика принципиально знать последующее, что данный элемент имеет правую и левую стороны. На правой стороне имеется резиновая трубка, которая играет роль дополнительной изоляции оплетки от находящейся рядом, жаркой трубы резонатора.

Если стояночный тормоз не фиксирует ТС на месте, означает он неисправен. Обстоятельств этому может быть две. Первой предпосылкой являются оборванные или растянутые тросы. 2-ая причина — стертые колодки ручного тормоза либо тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели устройств как и раньше пылает, скорее всего, уровень тормозной жидкости меньше малого.

Нередкой предпосылкой выхода ручника из строя является заклинивание троса из-за механических повреждений, попадания воды и грязищи, ржавчины. Не считая того, необходимо отметить, что для выхода ручного тормоза из строя довольно проехать несколько км на натянутом ручнике. Конструкция стояночного тормоза в барабане дает возможность прижиматься к тормозной поверхности только 1/4 части колодок. При езде данная часть колодок стремительно истирается и уже не достает до барабана. В этом случае можно испытать отрегулировать трос ручника. После езды на натянутом ручнике, обычно, его можно подтянуть, приблизительно 3-4 раза. После чего колодки стираются совсем и для восстановления работоспособности ручного тормоза нужна их замена.

Виды обслуживающих работ

Несмотря на то, что конструктивно система не такая уж и сложная, однако она требует периодического обслуживания, включающего:

замена, тросика, ручник, 2107
  • Проверку уровня жидкости в системе;
  • Проверку степени износа фрикционов колодок, дисков, барабанов;
  • Прокачку системы для удаления воздуха;
  • Проверку состояния тросов ручника;
  • Регулировку натяжения тросов;
  • Регулировку регулятора задних тормозов;

Перед каждым выездом нужно обязательно проверять, сколько тормозной жидкости в системе ВАЗ-2107. Ее недостаточное количество может привести к тому, что эффективность работы системы может значительно снизиться из-за попадания воздуха внутрь трубопроводов. К тому же, снижение уровня может сигнализировать о повреждении трубопроводов и утечке жидкости.

Проверять элементы механизмом следует раз в несколько месяцев, особенно это касается колодок, поскольку изнашиваются они достаточно интенсивно. При надобности производится замена изношенных элементов.

В случае попадания воздуха внутрь привода рабочей системы, выполняется прокачка, в результате которой воздух выгоняется из системы.

Послабление натяжения тросов стояночного тормоза может привести к его отказу, поэтому периодически нужно следить за ним, и при надобности восстанавливать натяжение.

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Рекомендуем: Почему печка на Niva Chevrolet не дует в ноги?

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

READ  Какой Объем Двигателя У ВАЗ 2107

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте.

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

  • После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
  • Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.

Важно знать! При установки заднего тросика важно знать следующее, что данный элемент имеет правую и левую стороны. На правой стороне имеется резиновая трубка, которая выполняет роль дополнительной изоляции оплетки от находящейся рядом, горячей трубы резонатора.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107

Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.

При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.

Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.

Теперь вы знаете как выполнить ремонт ручника ВАЗ 2107.

Снятие

Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты 3-4. Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.

Примечание! Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и потеряться.

Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда.

Теперь потяните за трос в нижнюю часть и выведете трос из кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи (указана синей стрелкой).

Вылезайте из-под днища автомобиля и перебирайтесь в салон. Находясь внутри машины, выверните два винта крепления облицовки ручника, снимите её и отложите в сторонку.

Вы увидите четыре болта крепления ручника. Открутив их, вы снимите ручной тормоз с автомобиля вместе с прикреплённым тросом (передним).

Примечание! При необходимости отсоедините трос от ручника: при помощи пассатижей выньте небольшой шплинт (похож на небольшую скрученную проволоку, вставленную в отверстие, под него ложится шайба, удерживая на своём месте детали), входящий в отверстие, указанное красной стрелкой. К сожалению, отверстие плохо видно на фото, но оно присутствует в так называемом пальце, куда и устанавливается наконечник троса. Выньте шплинт, крепящий наконечник троса и снимайте шайбу с тросом как показано на рисунке ниже.

Установка

Новые детали устанавливаются на места в обратном снятию порядке. ,После установки произведите регулировку троса, подробно процесс описан в статье: «Регулировка троса».

Примечание! Заедает кнопка ручника? Скорее всего во всём виновата пружинка. Её легко можно снять и поменять на новую:

  • отверните полностью кнопку ручника;
  • вытащите кнопку отверстия совместно с пружинкой;
  • замените пружину на новую;
  • установите детали на место в обратном порядке.
READ  Замена Масла В АКПП Волга Сайбер

Операция по замене троса производится на подъемнике или смотровой яме.

Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.

Замена троса ручника

Замену троса ВАЗ также нужно производить на эстакаде или смотровой яме. В первую очередь нужно накрутить регулировочную гайку и контргайку на наконечник таким образом, чтобы было видно место зацепа пружины к наконечнику.

Затем с помощью пассатижей отцепить пружину. Далее, удерживая наконечник от проворачивания, откручиваем и снимаем с него обе гайки и конусную втулку. Теперь наконечник троса свободен.

Полностью откручиваем болт крепления ролика, по которому проходит трос ручника, вынимаем ролик из обоймы и вытягиваем трос. Работа под днищем закончена, можно переходить в салон.

В салоне нужно открутить два болта крепления корпуса стояночного тормоза ВАЗ и снять его. После этого открутить болты крепления ручника и вытянуть его. Трос прикреплен на наконечнике с помощью гайки или шайбы с шплинтом. Снимаем старый трос и устанавливаем новый. Выводим основную часть нового троса под кузов и собираем ручник.

Сборка производится в обратном порядке. После того как трос ВАЗ 2101-2107 установлен, его нужно отрегулировать. При отрегулированном тросе стояночный тормоз должен удерживать автомобиль, стоящий под углом 25-30 градусов. При этом важно не перетянуть трос, чтобы избежать его преждевременного износа.

Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние тормоза»).

  • Схема тормозной системы LADA классика
  • 1 — диск тормоза
  • 2 — педаль тормоза
  • 3 — вакуумный усилитель
  • 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов
  • 5 — трубопровод контура привода передних тормозов
  • 6 — защитный кожух переднего тормоза
  • 7 — суппорт переднего тормоза
  • 8 — вакуумный трубопровод
  • 9 — бачок главного цилиндра
  • 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза
  • 11 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 12 — тяга защелки рычага
  • 13 — защелка рычага
  • 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза
  • 15 — возвратный рычаг
  • 16 — трубопровод контура привода задних тормозов
  • 17 — фланец наконечника оболочки троса
  • 18 — колесный цилиндр заднего тормоза
  • 19 — регулятор давления задних тормозов
  • 20 — рычаг привода регулятора давления
  • 21 — колодки тормоза
  • 22 — рычаг ручного привода колодок
  • 23 — тяга рычага привода регулятора давления
  • 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса
  • 25 — задний трос
  • 26 — контргайка
  • 27 — регулировочная гайка
  • 28 — втулка
  • 29 — направляющая заднего троса
  • 30 — направляющий ролик
  • 31 — передний трос
  • 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза
  • 33 — выключатель стоп-сигнала

КАК ЗАМЕНИТЬ ТРОС РУЧНИКА ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)

Конструкция

Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

Схема ручника

Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

  • Рычаг;
  • Тяга;
  • Пружины;
  • Кнопка рычага;
  • Ось главного троса;
  • Болты;
  • Шайбы;
  • Привод;
  • Уравнитель;
  • Чехол;
  • Контргайки;
  • Шплинты;
  • Правый и левый рычаг;
  • Разжимная левая и правая планка;
  • Стопорная шайба и пр.