Замена вакуумного усилителя Ford Focus 2

Содержание

Какие инструменты нужно подготовить?

Для замены электронасоса с демонтажем бака нужен минимальный набор инструментов. молоток, ключи и отвертка. Также потребуется смотровая яма (эстакада). Если же работы будете проводить без доступа к днищу машины, инструментов нужно больше.

Для подравNiva полученного отверстия

Для грунтовки и покраски оголенного металла (чтобы предотвратить коррозию)

Для вворачивания шурупов крепления лючка

Придётся контактировать с загрязнёнными поверхностями, которым требуется очистка. Заранее заготовьте много ветоши. Часть гаек и болтов прикипают. Для их удаления нужна проникающая смазка WD-40.

Где находится топливный насос у автомобиля Ford Focus II?

Топливный модуль с бензонасосом размещен в бензобаке. в верхней части. Чтобы его увидеть, необходимо взглянуть на демонтированный бак.

замена, вакуумный, усилитель, FORD

Рассмотреть топливный стакан с насосом можно и без снятия бензобака. Под задними сидениями есть технологическое отверстие. Оно закрыто заглушкой. Если ее изъять, можно увидеть топливный модуль. Размер отверстия мал, поэтому удалить через него стакан не получится.

На автомобилях Ford Focus 2, на которых ранее меняли насос или фильтр, посмотреть, где размещён модуль, можно через вырезанное в полу отверстие.

Замена бензонасоса Ford Focus 2

Поломка бензонасоса вызывает потерю работоспособности системы питания двигателя Ford Focus 2. Неисправность приводит к тому, что автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Топливо перестает поступать из бензобака. Ликвидировать неполадки с насосом можно самостоятельно. Но если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса.

Способы замены

На дорестайлинговой и рестайлинговой версиях Focus 2 нет технологического лючка под задними сидениями. Из-за этого процедура ремонта бензонасоса усложняется. Поменять неисправный элемент можно либо демонтировав бензобак, либо вырезав отверстие в полу.

Способ со снятием топливного бака предпочтителен при наличии доступа снизу автомобиля. Если подъемника, эстакады или смотровой ямы нет, подойдет второй метод. Помните, что вырезание отверстия сопряжено с риском воспламенения бензина, а также приводит к образованию очагов коррозии из-за повреждения днища.

Симптомы поломки электронасоса

Использование топлива низкого качества и естественный износ выводят электронасос из строя. Деталь редко выходит из строя неожиданно. Автовладельцу важно следить за поведением своей машины. Иначе есть высокий риск отказа Focus 2 продолжать движение. Есть ряд симптомов, которые говорят, что топливный модуль вот-вот сломается:

  • под нагрузкой работа мотора имеет ощутимые провалы;
  • запуск силового агрегата сопровождается трудностями;
  • во время движения двигатель периодически глохнет;
  • динамика авто изменилась в худшую сторону;
  • со стороны бензобака доносятся посторонние звуки.

Симптомы не всегда указывают на поломку именно электронасоса. Они появляются и при неисправностях сопутствующих систем и узлов. Поэтому, прежде чем заменять модуль, проведите дополнительную диагностику. Самым точным способом определения состояния узла является замер давления в топливной системе автомобиля Focus II.

Можно ли не снимать?

Для замены бензонасоса без снятия бака потребуется сделать отверстие в полу под задним сидением. Чтобы все получилось аккуратно, используйте шаблон. Вырезать отверстие нужно по проведенной линии.

Используя болгарку или ножницы по металлу, вырежьте окружность.

Осторожно удалите клеммное соединение и патрубки. Закройте ветошью концы топливопровода. При помощи деревянного бруска сорвите фиксирующее кольцо и полностью открутить его.

Извлеките неисправный насос. Чтобы мусор не попал в бензобак, нужно предварительно продуть его поверхность сжатым воздухом.

Края отверстия становятся очагами ржавчины. Их стоит обработать антикоррозийным средством и краской. Оставлять отверстие без заглушки нельзя. в нем будет шуметь воздух при движении на скорости. Закройте дырку лючком от ВАЗ 2110.

Со снятием бака

Замена бензонасоса Ford Focus 2 со снятием бака предпочтительнее, так как не происходит повреждения днища машины. Этот способ официально рекомендован производителем.

Перед выполнением любых работ с системой питания мотора нужно сбросить давление в контуре. Запустите двигатель с изъятым реле. На дорестайлинговых версиях оно имеет обозначение К4.

У бака есть тепловой экран. Его нужо снять в первую очередь.

Около бензобака проходят 2 трубопровода. Нажатием на фиксаторы их следует разъединить.

Удалите трубопровод заливной горловины. Для этого нужно послабить хомут и стянуть трубку с выходного патрубка.

Открутите 3 болта крепления металлических лент. Они удерживают бак.

Произведите демонтаж бензобака. Если в нем много топлива, его нужно откачать в канистру. Для слива горючего подходит груша или бензостойкий шланг.

Тщательно очистите поверхность бензобака от грязи. Открутите прижимное пластиковое кольцо. Теперь топливный стакан можно изъять из бака.

Процедура монтажа нового насоса имеет свои тонкости. На его корпусе присутствует стрелка. Она должна быть совмещена с риской на баке. При затягивании прижимного кольца помните, что оно пластиковое. Модуль нужно прочно зафиксировать, но чрезмерную силу лучше не прикладывайте.

Можно ли сделать ремонт бензонасоса ФФ2?

Бензонасос на Ford Focus 2 официально считается неремонтопригодным и восстановлению не подлежит. Нужно менять на новый.

Вакуумный усилитель тормозов. 3 Лайфхака по диагностике от блогера

Но автовладельцы находят разные способы самостоятельного ремонта, поскольку это экономия. Для восстановления покупают аналогичные запчасти с других автомобилей.

Заменить бензонасос на Фокусе можно в автосервисе DDCAR. Мы используем только качественные запчасти под замену. Работа занимает не больше часа. её завершения вы можете дождаться в нашей уютной комнате отдыха с Wi-Fi.

Процесс замены

Как уже было замечено, в автомобилях «Ford Фокус» второй генерации должна использоваться только зеленая жидкость. Перед тем как будет выполняться непосредственно замена, нужно найти подходящее масло. Сам процесс замены не сложен, и с ним справятся даже новички. Но лучше, если в этом деле кто-нибудь будет помогать – это сделает операцию еще боле простой.

Бачок подключается к системе двумя шлангами. Один из них идет на насос, другой – обратно к бачку. Для того чтобы выполнить замену масла ГУР на «Ford Фокусе», необходимо заранее приготовить шланг. Длина его должна быть не меньше, чем один метр. Диаметр соответствует размеру возвратного шланга. На одном из концов должен быть штуцер. Дополнительно может понадобиться таких же размеров патрубок. Но на втором конце его должна быть заглушка.

  • Берут какую-либо емкость с широкими краями. Объем ее должен быть до 3 литров.
  • В нее опускают открытую часть шланга.
  • Затем снимают бачок гидроусилителя и откручивают крепежные винты.
  • Далее плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
  • Затем элемент снимают с бачка. В него устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный. У него есть заглушка на конце.
  • Затем откручивают крышку с бачка и заливают новую жидкость.

Когда менять?

Можно легко определить, когда нужна замена жидкости ГУР «Ford Focus 2». Рестайлинг это или старый кузов, не имеет значения. Первым делом обращают внимание на то, какой уровень жидкости в бачке. Емкость можно найти справа от двигателя.

Далее смотрят на качество самого масла. Оно не должно быть грязным. Первые признаки того, что жидкость уже непригодна. ее цвет и отчетливый запах гари. А чтобы определить качество, наносят несколько капель из бачка на обычную бумажную салфетку. Так можно легко оценить, в каком состоянии масло.

READ  Замена Колодок Ручника Лачетти Видео

Как определить утечку масла ГУР?

Утечки в системе – это, к сожалению, не редкость:

  • Чтобы найти место порыва, необходимо заглушить мотор и подождать, пока он остынет.
  • Затем требуется вытереть все детали, относящиеся к системе ГУР, пока те не будут полностью сухими.
  • Далее проверяют уровень масла в бачке ГУР. Если есть необходимость, масло доливают до уровня.
  • Затем еще раз заводят двигатель и вращают рулем до упора в каждую из сторон.
  • Теперь можно легко определить, где утечка.
  • Долив и замена жидкости ГУР “Ford Focus 2” должны осуществляться только рекомендованными жидкостями или той, которая залита в бачок.

Смешивать не стоит. Нужно помнить, что любые проверки уровня жидкости лучше всего выполнять на максимально ровной поверхности. На бачке ГУР имеются специальные отметки, показывающие минимальный и максимальный уровень. Когда двигатель не запущен, количество масла должно находится в пределах нормы. Если мотор работает, то уровень жидкости может дойти до максимума. Если этого не случилось, и масло идет к минимуму, следует долить пару миллилитров.

Замена жидкости ГУР, «Ford Focus 2»: особенности, пошаговая инструкция и рекомендации

Новые машины с каждым днем совершенствуются и становятся более комфортными. Производители вкладывают огромное средства, чтобы удовлетворить все потребности будущего владельца. Существенный недостаток всех современных авто – сложность их обслуживания. Этот процесс требует вложения средств и времени. Но можно существенно сэкономить, если производить техническое обслуживание машины своими руками, имея небольшой опыт и набор инструментов.

Что такое жидкость ГУР?

Жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления – это специальное масло на синтетической основе, за счет которой обеспечивается стабильная работа агрегата. Она защищает узел от различных повреждений. Особенность данного масла в том, что оно может выполнять свои прямые функции в большом температурном диапазоне – от.40°С до 120°С.

Особенности замены

Удобнее работать вдвоем. Один будет заливать жидкость, другой при этом заведет двигатель автомобиля. И еще. нужно постоянно следить за тем, какого цвета выходит масло, которое насос качает из расширительного бачка.

Если потечет новая жидкость (а она будет отлична от старой не только по цвету, но и по запаху), тогда мотор можно остановить. Очень важно, чтобы в процессе замены в систему не попал воздух.

Для чего нужно менять жидкость

Замена жидкости ГУР «Ford Focus 2» необходима для уверенной и исправной работы гидроусилителя руля на этом автомобиле. Многие не меняют это масло, ведь производители никак не регламентируют такие замены. Однако опытные специалисты все-таки рекомендуют периодически менять рабочие жидкости. Делать это рекомендуется примерно один раз в 2-3 года. Также можно менять масло ГРУ через каждые 100 тыс. км пробега автомобиля.

От того насколько качественная жидкость залита в узел, зависит работа ГУР, а это обеспечит комфорт и безопасность в процессе вождения. Ведь если масло сильно загрязнено, то падает давление в системе и растет количество необходимой для поворота рулевого колеса силы. А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу механизма гидравлического усилителя и, как результат, к дорогостоящему ремонту.

Чтобы такого не случилось, необходимо следить за уровнем масла. Регулярная замена жидкости ГУР «Ford Focus 2». это гарантия исправной работы агрегата. Насос усилителя в данном случае прослужит долго и качественно.

Какое масло подойдет для ГУР «Ford Focus 2

Замена жидкости ГУР «Ford Focus 2» должна осуществляться в строгом соблюдении всех технологий:

  • Специалисты рекомендуют использовать средство Ford WSA/M2C195/A или Revanol-PSF. Допускается заливать и другие жидкости, однако здесь существуют определенные риски. Необходимо, чтобы состав жидкости и характеристики соответствовали требованиям производителя.
  • Жидкость ГУР в автомобилях Ford может быть зеленой, либо красной.
  • Смешивать масло разных производителей (разного цвета) не стоит. А чтобы определить цвет, необходимо капнуть средством на бумажную салфетку.
  • Наряду с оригинальными, на современном рынке предлагаются и другие, более бюджетные, но при этом достаточно качественные масла от известных брендов. Это красная Motocraft Merson LV XT10QLVC и зеленая SWAG 06161.
  • Полная замена жидкости ГУР «Ford Focus 2» (1,6 и 1,8 модели, в том числе) потребует 2 литра масла. При частичной замене заливают 700-800 мл. Конкретно для модели второй генерации производитель рекомендует именно зеленую жидкость.

Замена прокладки головки двигателя Ford FOCUS 2 и 3

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки автомобиля Ford FOCUS 2 и 3 блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Замена прокладки двигателя Ford Focus 2

Замена прокладки головки блока цилиндров

снимите крышку и установленную под ней прокладку.

Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.9, в два этапа:

1-й — предварительная затяжка моментом 3 Н-м (0,3 кгс-м);

2-й — окончательная затяжка моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Выверните семь болтов и пять болтов-шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.

Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

9 и четыре прокладки уплотнений свечных колодцев.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.10, в два этапа:

1-й — предварительная затяжка моментом 3 Н-м (0,3 кгс-м);

2-й — окончательная затяжка моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).

Замена прокладки головки блока цилиндров _

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи TORX Т25 и Т55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 143).

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 91).

Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора (см. «Снятие,

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.

Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

READ  Замена Ступичного Подшипника Priora Переднего С ABS

Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

…и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Очистите привалочные поверхности головки и блока.

Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:

1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);

2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);

Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford FOCUS 2 и 3 :

все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).

Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).

Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).

Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.
12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).
13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).
14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

…и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Примечание
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Очистите привалочные поверхности головки и блока.
30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:
1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й этап — доверните на угол 90°.
32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).
33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford FOCUS 2 и Ford FOCUS 3»).

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: течь масла из-под ГБЦ, течь охлаждающей жидкости.

Возможная причина: износилась прокладка ГБЦ.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, инструменты, необходимые для демонтажа ремня ГРМ.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Сдавите фиксирующие элементы и снимите колодки проводных жгутов от катушки зажигания.

Выверните все свечи зажигания, предварительно отсоединив от них наконечники проводов высокого напряжения.

Открутите и извлеките три крепежных болта задней крышки ремня привода ГРМ.

Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

Снимите с топливной рампы топливоподающий трубопровод, сдавив фиксирующие элементы соединительной муфты.

Выведите топливоподающий трубопровод из держателей, расположенных на топливной рампе, а затем сместите его в сторону.

Сдавите фиксирующие элементы, а затем снимите топливоотводящую магистраль топливной рампы.

Открутите и извлеките два крепежных болта топливной рампы.

Демонтируйте топливную рампу с автомобиля, с предельной аккуратностью извлекая топливные форсунки из отверстий во впускном коллекторе.

READ  Замена Сальника Распредвала Ваз 2112 16 Клапанов

Открутите и выньте крепежный винт кронштейна указателя уровня масла.

Снимите с впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозной системы и продувочного клапана адсорбера.

Снимите с отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора системы охлаждения двигателя, предварительно сдавив пассатижами хомут крепления и сместив его вниз по шлангу.

Снимите шланг отопителя салона, сжав хомуты его крепления и сместив хомут вниз по шлангу.

Сместите вверх фиксирующий элемент колодки проводного жгута.

Снимите колодку проводного жгута с крышки дроссельного узла.

Сдавите фиксирующие элементы, после чего отсоедините от топливных форсунок колодки проводных жгутов.

Отсоедините колодку проводного жгута от датчика температуры охлаждающей жидкости, нажав на ее фиксирующий элемент.

Ослабьте затяжку десяти крепежных болтов ГБЦ к блоку двигателя в порядке, указанном на прилагающемся рисунке. После этого окончательно открутите болты в указанном порядке и извлеките их вместе с шайбами.

Примечание. Крепежные болты головки блока цилиндров двигателя можно выкручивать исключительно на холодном двигателе.

Демонтируйте головку блока цилиндров двигателя вместе с дроссельным узлом и впускным коллектором. Снимите прокладку, установленную под головкой блока.

Примечание. Головку блока двигателя рекомендуется демонтировать с автомобиля, прибегнув к помощи второго исполнителя, так как она имеет внушительную массу.

Произведите очистку сопрягающихся поверхностей головки блока цилиндров и поверхности блока двигателя от загрязнений и остатков старого уплотнения.

Осуществите проверку головки блока двигателя на предмет коробления. Для этого, поставив линейку ребром на привалочную поверхность головки сначала по центру вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте с помощью щупа зазор между поверхностью головки и линейки. Головку блока цилиндров двигателя необходимо заменить, если зазор превышает 0,1 миллиметра.

Произведите монтаж головки блока цилиндров двигателя на автомобиль в обратной последовательности. При установке учитывайте следующие особенности:

– удалите из резьбовых отверстий под крепежные болты головки блока моторное масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда в ходе демонтажа головки;

– обязательно установите новую прокладку уплотнения соединения ГБЦ и блока двигателя. Повторное использование старой прокладки не допускается;

– затяните крепежные болты головки блока цилиндров в последовательности, указанной на прилагающемся рисунке, в три этапа:

3-й этап: доверните болты на 90 градусов.

Произведите монтаж всех демонтированных деталей в последовательности, обратной снятию. После того как распределительные валы и приводной ремень газораспределительного механизма будут установлены, проверьте и при необходимости осуществите регулировку зазоров в приводе клапанов.

Осуществите регулировку натяжения приводного ремня ГРМ.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана вы-штампован на его внутренней стороне.

Проверка работы вакуумного I усилителя тормозов I

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, резиновая груша.

При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте.

2 плотность посадки вакуумного шланга во впускном коллекторе (для наглядности дроссельный узел снят).

3 и вакуумного усилителя (для наглядности снята полка аккумуляторной батареи).

Для проверки работы обратного клапана снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 308).

Подденьте отверткой штуцер вакуумного шланга и извлеките его из отверстия уплотни-тельной втулки вакуумного усилителя тормозов.

Плотно вставьте носик груши в тот конец вакуумного шланга, которым шланг подсоединялся к вакуумному усилителю, и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.

Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените вакуумный шланг в сборе с клапаном, для чего.

9 удерживая уплотнитель отверткой. _Примечание

Для наглядности дроссельный узел снят.

10 извлеките штуцер вакуумного шланга из отверстия впускной трубы.

11 и снимите вакуумный шланг в сборе с обратным клапаном.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7-9 зубцов (щелчков) храпового устройства.

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L= 5 м (рис. 4.4). Такое соотношение соответствует уклону 25%.

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза поставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 215).

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Рабочие регулировки компонентов тормозной системы Ford Focus 2

Замена главного тормозного цилиндра Ford Focus 2

Работы по замене главного тормозного цилиндра:

Вакуумный усилитель тормозов Ford Focus 2

1 — бачок гидропривода тормозов; 2 — вакуумный усилитель тормозов; 3 — толкатель; 4 — главный тормозной цилиндр

Вакуумный усилитель тормозов Ford Focus 2 мембранного типа — это:

Замена вакуумного усилителя тормозов Ford Focus 2

Операции по снятию вакуумного тормозного усилителя:

Операции по установке вакуумного тормозного усилителя:

Замена тормозных колодок Ford Focus 2 (задние барабанные тормоза)

Операции по установке тормозных колодок Ford Focus 2:

Замена передних тормозных колодок Ford Focus 2

Работы по снятию передних тормозных колодок :

1 — поворотный кулак; 2 — ступица колеса; 3 — диск; 4 — фиксатор; 5 — гайка крепления ступицы колеса; 6 — тормозная колодка; 7 — суппорт тормоза

Работы по установке передних тормозных колодок Ford Focus 2:

Технические характеристики передних дисковых тормозов Ford Focus 2, мм

Диаметр тормозного диска. 258
Диаметр тормозного диска. 300
Номинальная толщина нового тормозного диска Ford Focus 2. 22
Номинальная толщина нового тормозного диска. 24
Толщина отбраковки изношенного тормозного диска. 20
Толщина отбраковки изношенного тормозного диска. 22.2
Толщина отбраковки изношенной тормозной колодки. 1.5

Болты крепления опорной пластины тормозного суппорта. 133
Болты крепления тормозного суппорта. 28
Ниппельное соединение тормозного шланга с тормозным суппортом. 15

Замена тормозного барабана Ford Focus 2 (задние тормоза)

Меняем вакуум Ford Focus 2

1 — передняя колодка; 2 — возвратная пружина стояночного тормоза; 3 — верхняя стяжная пружина; 4 — колесный цилиндр; 5 — задняя колодка; 6 — трос стояночного тормоза; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — тормозной щит; 9 — удерживающая пружина

1 — продольный рычаг и кулак; 2 — тормозной щит; 3 — ось колеса; 4 — импульсное кольцо датчика антиблокировочной системы; 5 — смазочный колпачок; 6 — держатель подшипника колеса; 7 — барабан

Операции по замене барабана заднего тормоза:

Замена тормозного суппорта Ford Focus 2

Действия по замене тормозного суппорта Ford Focus 2:

Разборка и сборка тормозного суппорта Ford Focus 2

Технические работы по разборке тормозного суппорта:

Технические работы по сборке тормозного суппорта Ford Focus 2:

Замена тормозного диска Ford Focus 2

Операции по замене тормозного диска Ford Focus 2:

Стояночный тормоз Ford Focus 2

Система стояночного (ручного) тормоза Ford Focus 2 имеет тросовый привод и управляется с помощью независимого ручного рычага стояночного тормоза.

1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — задний трос и оболочка троса; 3 — уравнитель; 4 — трос стояночного тормоза

1 — рычаг ручного тормоза; 2 — тормозной диск; 3 — задний трос и оболочка троса; 4 — уравнитель; 5. трос стояночного тормоза

Система ручника Ford Focus 2 воздействует на систему барабанных тормозов или дисковых тормозов задних колес следующим образом:

Собачка, находящаяся внутри суппорта заднего тормоза, вращает регулировочный винт поршня, посредством чего компенсируется износ накладок. Для регулировки троса несколько раз задействуйте рычаг ручного тормоза.

Барабанные тормоза задних колес Ford Focus 2:

Замена рычага управления ручником Ford Focus 2: