Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2106

замена, вакуумный, усилитель, тормоз

Всем привет! Мы, как обычно и без излишней «воды», поведаем Для вас, как просто, стремительно и, главное, верно заменить вакуумный усилитель тормазов на Вашей шестёрке!

При неисправности вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) (педаль стала туго нажиматься приблизительно как на ВАЗ 2101, ВУТ стал травить воздух, движок начал троить…), требуется его замена, т.к. ремонту он, обычно, не подлежит.

Нам пригодится набор ключей (8, 13). Откручивать болты крепления с салона удобней накидным ключом.

Так же лучше после замены прокачать тормоза. Как это сделать читайте здесь.

Для начала грушей либо шприцем выкачиваем тормозную жидкость с расширительного бочка, ну либо же просто сливаем её.

После отсоединяем тормозные трубки и шланги от главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

Убираем всё, что может мешать снятию. ГТЦ крепится к ВУТу 2-мя болтами. Откручиваем и снимаем ГТЦ.

Чтобы не завоздушить систему аккуратненько отогните жесткие трубки. Тормозная жидкость не будет из их выливается (если не жать на тормоз).

Осматриваем его, если есть протечка тормозухи в ВУТ, то ГТЦ необходимо заменить, иначе тормазуха разъесть мембрану нового ВУТа и его можно будет выкинуть.

Отрываем шумоизоляцию из-под педалей, чтоб добраться до крепления ВУТа

Там мы видим 4 болта. Их удобней всего откручивать накидной трещоткой.

Так же откручиваем крепление к педали тормоза

Процесс установки идет в обратном порядке.

READ  Замена Задних Тормозных Колодок Ситроен Берлинго

Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2106

Не забывайте обратно прикрутить ВУТ к педали тормоза.

Совет: После установки ВУТ и ГТЦ Все тормозные шланги неплотно наживите на свои места

и начинайте вливать тормозуху в бочек до тех пор пока она не польётся из-под соединений.

Замена вакуумного усилителя тормозов

При неисправности вакуума тормозов на ВАЗ 2106 его в большинстве случае сразу меняют, а не ремонтируют. Замена вакуумного усилителя — процедура достаточно не сложная, хотя и занимает немало времени. Для начала ниже приведу полный список инструментов, которые понадобятся для его замены.

  • Отвертка плоская
  • Головка на 13
  • Трещоточная рукоятка
  • Удлинитель

Но прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, сначала необходимо снять главный тормозной цилиндр. После этого необходимо в салоне автомобиля, с водительской стороны откинуть коврик и ворс, чтобы получить доступ к гайкам его крепления:

На фото выше видны две боковые гайки справа, и еще две находятся с левой стороны, расположены в аналогичном месте. Теперь берем плоскую отвертку и ею поддеваем стопорную шайбу штока, который соединяет тягу вакуумного усилителя с педалью тормоза на ВАЗ 2106.

Теперь вынимаем ее, когда верхняя часть свободна. Подробно это показано на фотографии ниже:

Далее опять же отверткой надавливаем на шток, чтобы он выскочил с обратной стороны:

С этим все готово, теперь можно идти дальше. Откручиваем все четыре гайки крепления усилителя, как я это представил наглядно на картинке ниже:

Когда все гайки вывинчены, с обратной стороны, то есть из под капота можно вынимать вакуум, так как больше никаких креплений, держащих его, нет:

Замена вакуумного усилителя закончена. Покупка нового усилителя для ВАЗ 2106 обойдется в 900 рублей.

Как проверить работоспособность ВУТ

Если по характерным признакам было выявлено, что работоспособность ВУТ нарушена, необходимо выполнить проверку и определить, в чём именно заключается неисправность. Для диагностики усилителя тормозов в демонтаже нет необходимости.

Неполадки вакуумного усилителя «шестёрки»

С вакуумным устройством поломки хоть и случаются, но довольно редко. Основными из них являются:

  • нарушение герметичности подводящего разрежение патрубка;
  • поломка обратного клапана;
  • разгерметизация рабочих камер;
  • неправильная регулировка штока.
READ  Замена Цепи Грм Опель 2 2 Дизель

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) «Жигулей» шестой модели — один из основных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От работоспособности этого узла напрямую зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. Несмотря на высокую надёжность, с устройством иногда случаются поломки. Поэтому с признаками их проявления и способами устранения лучше ознакомиться заранее.

Самопроизвольное торможение

При нарушении герметичности рассматриваемого механизма автомобиль может тормозить самопроизвольно. В такой ситуации тормозная педаль располагается в верхнем положении и выжимается с трудом. Такие признаки возможны также при неверной регулировке выступа штока. В результате происходит постоянное надавливание на поршень ГТЦ, что проявляется в виде произвольного замедления.

Ремонт вакуумного усилителя ВАЗ 2106

ВУТ классических «Жигулей» считается неразборным узлом, который не подлежит ремонту. Но далеко не каждый владелец «Жигулей» готов отдать за новый механизм порядка 1,5 тыс. руб. Поэтому ремонт усилителя является актуальной темой.

Как разобрать и отремонтировать

Для разборки и ремонта механизма потребуются:

  • мощная шлицевая отвёртка;
  • тиски;
  • ремкомплект усилителя.
  • Зажимаем вакуумный усилитель за шток в тисках.
  • Отвёрткой отжимаем загибы, посредством которых удерживаются половины корпуса.
  • Придерживаем внешнюю часть корпуса, поскольку она распирается пружиной, и снимаем крышку усилителя.
  • Демонтируем все внутренние элементы ВУТ.
  • Производим замену резиновых изделий, устанавливая новые элементы из ремкомплекта.
  • Собираем узел в обратном порядке.

Замена вакуумного усилителя ваз 2103 2107

READ  Замена Радиатора Печки Ваз 21099

Во время сборки усилителя нужно следить, чтобы диафрагма равномерно легла в половину корпуса и хорошо прижималась другой частью. В противном случае механизм будет подсасывать воздух.

Падение оборотов

При разгерметизации усилителя тормозов снижается не только эффективность торможения, но также нарушается работоспособность двигателя. Если через элементы вакуумного усилителя возникнет подсос воздуха, то он будет подаваться также и в коллектор впуска, тем самым делая горючую смесь более бедной. Таким образом, в момент нажатия тормозной педали силовой агрегат может снижать обороты либо полностью заглохнуть.

Из многолетнего опыта моего отца, который управлял различными транспортными средствами (легковые и грузовые автомобили, автобусы), могу отметить, что проблемы с вакуумным усилителем возникают нечасто. Во время эксплуатации ряда автомобилей наиболее распространёнными неполадками с ВУТ были полный отказ механизма либо периодические сбои. В первом случае неисправность проявляла себя в виде тугой педали и устранялась чаще всего заменой узла без какого-либо ремонта. При периодических неполадках управлять автомобилем было некомфортно, поскольку педаль была то тугой, то мягкой и невозможно было угадать, в какой момент на неё нужно нажать с бо́льшим или меньшим усилием для замедления и остановки автомобиля. В этом случае проблема была связана с повреждением диафрагмы, которая подлежала замене.

Где расположен

ВУТ ВАЗовской «шестёрки» и других классических «Жигулей» расположен под капотом с левой стороны и фиксируется к моторному щиту на четырёх шпильках. Работа механизма неразрывно связана с ГТЦ, который закреплён на вакуумнике. С обратной стороны моторной перегородки к шпилькам усилителя фиксируется кронштейн педального узла.