Замена вентилятора печки Ford Focus 2 рестайлинг

Содержание

Обследование состояния моторчика:

Как видим коллектор стёрт и щетки уже на исходе, к следующему вскрытию надо подготовиться и хотя бы заменить щётки, размер 55 мм. Как показало обследование материал щёток ближе к меди а не графиту наверное графит в системе вентиляции не уместен по экологическим соображениям. Поэтому и подбор замены следует делать из более медных щёток, лишний размер всегда можно сточить перед установкой.

Как Снять Моторчик Печки Ford Focus 2

Осмотр и смазывание втулок моторчика печки Ford Focus 1

На первой скорости работы моторчика печки Фокуса начали появляться звуки повизгивания!

Решено снять мотор печки, осмотреть и смазать втулки скольжения.

  • хорошая подсветка,
  • набор бит под крестовую отвёртку,
  • несколько маленьких плоских отвёрток,
  • вороток (для захвата бит нужен покороче), особенность малого пространства для откручивания между полом и подторпедным пространством.

Осмотр втулок моторчика печки

Сразу видна причина появившегося посвистывания, это влага которая попадала на нижнюю втулку, да и верхняя втулка тоже страдает и изнашивается не меньше. Отверстие для слива конденсата влаги я сразу расширил до 3 мм.

Как снять мотор отопителя Ford Focus 2.

В видео показано как снять мотор отопителя с автомобиля Ford Focus 2. Это очень частая проблема у фордоводов…

Моторчик печки Ford. как снять, поствить мотор печки на Ford C-Max

Открутив три самореза, с помощью которых крепится устройство рециркуляции. после чего снимаем его.

Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

  • С водительской стороны, также немного освобождаем уплотнитель дверей и снимаем небольшую пластиковую крышку с наклейкой, как и с правой стороны.
  • Откручиваем два самореза, которые крепят пластиковую основу разъема диагностики, после чего снимаем ее, потянув немного вверх и на себя.
  • Теперь глубоко под панелью (желательно подсветить фонариком) находим сам мотор печки, находим разъем, к которому идут черно-красный и зелено-оранжевый провода и отсоединяем его.
  • Как снять, поставить мотор печки на Ford C-Max

  • Ищем на моторчике (не далеко от снятого разъема) фиксирующую кнопку, нажимаем ее и проворачиваем его против часовой стрелки и со стороны переднего пассажира вынимаем двигатель наружу.
  • Теперь можно его почистить, перемонтировать или заменить на новый. Сборку производим в обратном снятию порядке

    При подготовке материала о том, как снять, поставить моторчик печки на автомобиле Ford C-Max была использована информация с сайта ffclub.ru

    Предпосылки появления свиста в печке FORD Focus 2.7, методы устранения

    Печка на автомобиле неЗаменна, так как можно поддерживать комфортабельную температуру в салоне, когда вне помещения холодно. Не считая этого, кто автовладелец сталкивался зимой с той целью, что окна потеют по другому покрываются льдом. При таких обстоятельствах отлично помогает печка, которая нагревает поверхность и обеспечивает неплохую видимость. Но при она работает не очень отлично. Наверняка юзеры отмечают, что печка на Ford Focus 4.5 шумит. Эта неувязка для вас больше понравятся устранена за маленький срок. Как это сделать? Ответ вам найдется в нашей статье.

    Наличие свиста печки гласит о неисправности электродвигателя по другому каких-либо его частей. Но намного почаще наличие ненатурального шума связано с той целью, что печка забита грязюкой и другим мусором. Тогда, необходимо провести ее очистку.

    Не тайна, существует возможность, что это не освободит от трудности. Тогда не исключается какая-то настоящая поломка и ее необходимо будет убрать. Отметим, что схожая неувязка встречается не только на Фокусах второго поколения. Свист в печке – это достаточно пользующаяся популярностью болячка, потому и устранение ее универсальное.

    Смазывание втулок моторчика

    Для смазывания я приготовил 1 мл моторного масла и 3-4 мл смазки ШРУС, по логике дисульфид молибдена и графит больше подходят для подшипников скольжения, за неимением подойдёт и любая как литол. Через шприц и трубочку равномерно распределил смазку на оси у втулки с покачиванием и покручиванием располагая так моторчик чтоб жидкая смазка могла втекать в сопряжение вала и оси, так же нанёс смазку и на верхнюю втулку. Особенно хорошо смазка задержится на нижней втулке из-за конструктивного углубления из которого смазка будет стремиться в низ во втулку!

    Смазку наносил три раза с перемещением вала по оси и прокручиванием руками.

    Если вы так уверенны в более капитальном ремонте и в своих способностях, то думаю этот обзор поможет Вам подготовиться материально к капремонту, как например замене втулок, шлифовки коллектора и замене щёток.

    Собираем в обратной последовательности. Проверяем, да тихо!

    Фото с полезной информацией. Дополнительные резисторы скоростей и предохранитель моторчика вот тут:

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Плохо греет печка Ford Focus 2

    Бывает, что печка все таки работает, увы дует прохладным воздухом, или и совсем выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Что нужно, попробуем разобраться и отыскать предпосылки, вследствие которых печка плохо греет:

    • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Может быть, понизился ее уровень в ходе течи, или «охлаждайка» выработала собственный ресурс, кое-где образовалась воздушная пробка. При любом раскладе стоит провести ревизию радиаторов мотора, непременно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или совсем его сменять для которого предназначена конструкция ухудшения высококачественных характеристик;
    • неисправен термостат или термодатчик. Тут без смены этих деталей никак никак не обойтись;
    • некорректная циркуляция воздуха по причине нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит для того, что жидкость остывания циркулирует только по большенному кругу, и в результате прохладный воздух не попадает в
      радиатор печки;
    • в системе отопления скопилось очень много мусора и грязищи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

    Как видно, предпосылки недочета тепла в салоне «Фокуса» почти во всем взаимосвязаны друг с другом. Когда, рестайлинг модели имеет такие же препядствия.

    Замена мотора отопителя в Ford Focus 2, фото и видео инструкция

    На ремонте у нас находится автомобиль Ford Focus 2, на котором необходимо снять и заменить мотор отопителя. Покажем как сделать эту операцию своими руками в видео фото и видео инструкции.

    Открываем бардачок, откручиваем 4 верхних винта крепления сверху и 3 винта снизу, они прячутся под пластиковыми заглушками:

    замена, вентилятор, печка, FORD, FOCUS

    Винты крепления под звёздочку Торкс Т25. После откручивания тянем бардачок на себя, отсоединяем штекер с проводами. Поддеваем отвёрткой амортизатор и отсоединяем его:

    Тянем на себя крышку бардачка и снимаем её. Снимаем нижнею обшивку. Откручиваем против часовой стрелки два барашка:

    READ  Замена Сеточки Бензонасоса Ваз 2112 16 Клапанов

    Затем мы приподнимаем немного щиток предохранителей и тянем на себя, он выйдет из направляющих. Нажимаем пальцем или отвёрткой на клипсу разъёма с моторедуктора и вытаскиваем его.

    Мы видим два винта крепления, один сверху, другой сбоку, откручиваем их. Третий винт прячется за самим мотором отопителя, получилось его показать засунув камеру в самый конец:

    Нажимаем рукой на это место (показано уже на снятом моторе отопителя):

    Поворачиваем его против часовой стрелки. Снова переходим на пассажирского место, руками берёмся за крыльчатку мотора и вытаскиваем его наружу. В нашем случае электродвигатель заклинил и совсем перестал крутится, необходимо провести основательный ремонт. Часто при небольших проблемах его можно просто почистить и смазать и он заработает как и прежде. Сборку проводим в обратной последовательности.

    Как снять моторчик печки?

    В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

    Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

    • Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
    • Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
    • Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
    • После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
    • Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
    • Снимаем провода с клемм моторчика.
    • С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
    • Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

    Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

    Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя Ford Focus 2

    Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

    Разборка торпеды

    Если вы всё-таки решили достать отопитель своими руками, есть маленькая задача, с которой вам не справиться самостоятельно и нужно прибегнуть к помощи специалистов со специальным оборудованием. Если ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, то нужно разрядить систему. Сделать это можно в специальном сервисе, который по окончании работы вам и зарядит систему обратно.

    Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

    Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

    Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
    Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
    Кредит от 9.9%

    • Отключить питание автомобиля (скинуть клеммы с аккумулятора).
    • Снимаем приборную панель.
    • Затем облицовку туннеля.
    • Достаём заглушку на правой облицовке.
    • Убираем левую облицовку.
    • Выкручиваем винт крепежа нижней накладки.
    • Отгибаем нижнюю накладку.
    • Откидываем вывод от диагностического разъёма.
    • Отсоединяем зажим от выключателя освещения.
    • Отжимаем облицовку от левой стойки и вынимаем её.
    • Достаём облицовку правой передней стойки.
    • Убираем облицовку центральной консоли.
    • Отворачиваем четыре винта, отсоединяем клеммы, штекеры антенны и снимаем аудиосистему.
    • После этого снимаем воздуховод.
    • После него — второй центральный воздуховод с дефлектором.
    • Убираем боковину.
    • Затем бардачок.
    • После него — оба воздуховода.
    • Убираем блок управления печкой и кондиционером.
    • Отсоединяем клеммы от приборки и вынимаем её.
    • Удаляем аварийку из приборки.
    • Разъединяем зажимы от выключателя аварийки.
    • Удаляем крышку с розетки.
    • Разъединяем клемму от рассеивателя.
    • Вынимаем его, отключаем от него вывод подсветки.
    • Откручиваем крепление кронштейна подушки безопасности к каркасу консоли, затем разъединяем клеммы от пассажирской подушки.
    • Отворачиваем саморезы, крепящие приборку к каркасу слева.
    • Справа раскручиваем крепёж консоли к каркасу.
    • Под бардачком вывинчиваем саморезы.
    • За центральным дефлектором откручиваем саморезы, которые находятся за аудиосистемой.
    • Достаём всю панель из авто.

    Вот мы и добрались до отопителя в сборе с радиатором и испарителем, отсоединим и его:

    • Сольём охлаждающую жидкость с термосистемы автомобиля.
    • Разъединяем патрубки от фланца.
    • Затем шланги от отопителя.
    • Открутим крепления нижней части печки.
    • Раскручиваем крепёж правого воздуховода к поперечине.
    • Достаём воздуховоды из корпуса отопителя.
    • Разъединяем зажимы проводов от реле регулятора скорости.
    • После этого — от вентилятора.
    • После чего — от привода заслонки.
    • Раскручиваем крышку фильтра и вынимаем её.
    • Убираем резиновый уплотнитель.
    • После этого удаляем поролон.
    • Отворачиваем крепёж крышки испарителя и снимаем её.
    • Откручиваем крепление кожуха радиатора к крышке и крепления её к корпусу.
    • Раскручиваем крепёж крышки к корпусу и снимаем её.
    • Разъединяем две части опорного фланца.
    • Снимем испаритель.
    • Отворачиваем крепление кожуха радиатора к корпусу отопителя и снимаем всё вместе.
    • Отсоединениям провода с отопителя.
    • Развинчиваем верхний крепёж печки к консоли и снимаем его.

    После всех приведённых выше операций мы получаем разобранную приборку и отопитель авто. Для сборки печки Ford Focus 2 нужно всё собрать в обратной последовательности, залить охлаждающую жидкость, убрать из гидросистемы охлаждения воздух. Заправить систему кондиционирования воздуха в специализированном сервисе охлаждающей жидкостью и наслаждаться работой системы в исправном состоянии.

    При проведении таких сложных манипуляций с вашим автомобилем можно добавить шумоизоляции, подсветок и другого дополнительного оборудования. Чтобы все старания по съёму панели радовали глаз.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

    Ford Focus 2 Радиатор печки отопителя, корпус отопителя, испаритель кондиционера снятие замена снять замена ремонт Ford Focus 2

    Ford Focus 2 Ремонт автомобиля Система отопления, вентиляции и кондиционирования Снятие испарителя, радиатора отопителя и корпуса отопителя

    Отопитель Ford Focus 2 снимаем для его ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования.Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования Ford Focus 2 должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

    Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.

    Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов Ford Focus 2»).

    Отсоединяем две трубки системы кондиционирования от фланца испарителя (см. «Снятие каркаса панели приборов Ford Focus 2»).

    Снимаем шланги отопителя с патрубков (см. «Снятие каркаса панели приборов Ford Focus 2»).

    Снимаем каркас панели приборов (см. «Снятие каркаса панели приборов Ford Focus 2»).

    При снятии каркаса отворачиваем по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов каркаса к поперечной трубе каркаса панели приборов (см. «Снятие каркаса панели приборов Ford Focus 2»).

    Эти же болты одновременно крепят нижнюю часть отопителя к поперечной трубе.

    Снятый каркас панели приборов в сборе с отопителем

    Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правого воздуховода к поперечной трубе каркаса панели приборов.

    Выводим воздуховод из отверстия в корпусе отопителя и снимаем воздуховод.

    …и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя.

    Моторчик печки ФФ2, снимаем и смазываем. Устраняем писк.

    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от вентилятора отопителя.

    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода заслонки включения режима рециркуляции воздуха.

    Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления крышки фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования…

    READ  Замена Таблетки Генератора Ваз 2107

    …и вынимаем фильтр из корпуса отопителя.

    Сдвигаем с опорного фланца трубок испарителя и радиатора отопителя резиновый уплотнитель…

    Отверткой поддеваем и извлекаем пистон крепления поролона.

    Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления крышки испарителя…

    Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора отопителя к крышке испарителя и радиатора…

    …и два самореза крепления крышки к корпусу отопителя.

    Ключом Torx T-20 отворачиваем пять саморезов крепления крышки к корпусу отопителя…

    Ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, соединяющие две части опорного фланца…

    Вынимаем распорный вкладыш шлангов испарителя и трубок радиатора отопителя.

    Развернув испаритель с трубками, как показано на фото, снимаем его.

    Если радиатор отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.Если требуется снять радиатор отопителя и корпус отопителя, то после снятия испарителя выполняем следующие операции.

    Ключом Torx T-27 отворачиваем два самореза крепления кожуха радиатора к корпусу отопителя…

    Если корпус отопителя снимать не требуется, в этом случае устанавливаем радиатор отопителя и испаритель системы кондиционирования в обратной последовательности.Заливаем необходимое количество охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя и заряжаем систему кондиционирования на специализированном сервисе по обслуживанию систем кондиционирования.Если требуется снять корпус отопителя, то после снятия радиатора выполняем следующие операции.

    Отверткой разжимаем держатель жгута проводов…

    Головкой «на 10» отворачиваем два самореза верхнего крепления корпуса отопителя к каркасу панели приборов…

    Корпус отопителя Ford Focus 2 в сборе с вентилятором

    Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.

    Процесс снятия электродвигателя

    Если говорить в целом, то достать мотор печки несложно и под силу это практически каждому. Однако проблема заключается в том, что выполнять снятие очень неудобно и многое приходится делать вслепую. Если вы решились на самостоятельный ремонт, то нужно быть готовым к неудобствам. Снятие электродвигателя осуществляется следующим образом:

    • откручиваем болт крепления бардачка и вынимаем его из штатного места;
    • снимаем блок предохранителей, предварительно убрав его крышку;
    • отключаем провод, который подключается к заслонке рециркуляции;
    • вытягиваем клипсу и убираем изоляцию;
    • снимаем заслонку с крепления и удаляем тряпкой старую смазку;
    • отсоединяем провода питания электродвигателя;
    • со стороны водителя на корпусе размещен фиксатор, который нужно отжать, надавив на него к центру;
    • поворачиваем электродвигатель против часовой стрелки и вытаскиваем его в правую часть;
    • вынимаем мотор через место, где стоял блок предохранителей, и выполняем его проверку на работоспособность.

    После выполнения всех работ, необходимо поставить исправный двигатель на место, выполнив действия в обратном порядке. Не забываем использоваться смазку при установке заслонки рециркуляции.

    Плохая работа печки

    В некоторых случаях на Ford Focus 2 печка работает, но при этом она греет недостаточно хорошо или дует холодом. Это значит, что она не выполняет свои функции. Как правило, причин такой проблемы несколько, в том числе.

    Комфорт в автомобиле зависит от множества различных факторов. В холодное время года передвигаться без печки практически невозможно. На Ford Focus печка работает отлично и позволяет довольно быстро прогревать салон автомобиля. Однако по различным причинам в этой системе может происходить сбой, и со своей работой она не будет справляться. Что делать, если на Ford Focus 2 плохо греет печка? Какие основные причины можно выделить? Давайте выясним.

    Наиболее часто владельцы Ford Focus 2 встречаются со следующей проблемой. После запуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры, дует холодный или еле теплый воздух. Никаких ошибок нет, и все, казалось бы, должно работать правильно. Примечательно то, что спустя какое-то время проблема может решиться сама собой. К примеру, проехав 50-100 км и дав двигателю полностью остыть, при последующем запуске все будет работать хорошо.

    Решить проблемы можно попытаться на месте. Для этого нужно просто немного нажать на газ и какое-то время поддерживать обороты на уровне 2-3 тыс. После этого печка должна снова дуть теплым воздухом. В таком случае, проблема кроется в термостате. По какой-то причине, он либо немного приоткрывается, либо закрывается. Во втором случае греется лишь малый круг. Исправить поломку можно путем замены термостата. После ремонта будет дуть всегда горячий воздух, и по этой причине не будет выходить из строя система отопления.

    Замена радиатора печки

    Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

    Для начала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и убрать воздухопроводы, подающие тепло в заднюю часть салона. Аккуратно, дабы не повредить защелку, снимаем нижнюю часть отделки (пластик полукруглой формы с лицевой панели). Открутив расположенные под отделкой болты, необходимо снять металлические уголки. Обе части нижней секции корпуса печки также необходимо снять. Для этого выкручиваем крепежные саморезы и аккуратно отгибаем защелки. Снимаем бардачок и оба воздуховода, после чего отсоединяем корпус печки, вместе с которым
    должен показаться и радиатор. Сделать это не так просто. Дабы облегчить этот процесс, необходимо немного разогнуть в сторону ребра жесткости торпеды. От радиатора необходимо отсоединить все шланги, после чего извлечь корпус отопителя вместе с ним. После ремонта или замены радиатора сборка узла осуществляется по обратной схеме.

    Попробуем сделать небольшой фак.
    Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:

    После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

    Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
    Виноват в этом блок сопротивлений:

    Проблема: вентилятор перестал работать.

    Причиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
    Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
    1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
    Так как у меня Ford с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W — с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость — все ок, если не горит — значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А.у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.

    READ  Замена Штатной Магнитолы На Мазда 6 2003

    У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
    Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки

    Автомобиль сегодня – это не только средство передвижения. В своей машине ежедневно люди проводят много времени, особенно это касается жителей мегаполиса. Комфорт в Ford Focus второго поколения обеспечивается различными приборами и системами, которые позволяют водителю и пассажиру не чувствовать никаких неудобств. Крайне важной является печка, без которой эксплуатировать автомобиль в зимнее время практически невозможно. Что делать, если не работает печка на Ford Focus 2? Какие основные неисправности приводят к такой проблеме? В нашей статье мы попытаемся выяснить это.

    Основная функция печки – поддержание температуры в салоне автомобиля и подача теплого воздуха. Если внутри холодно, то ездить просто неприятно. Однако помимо этого печка выполняет и другие задачи. К примеру, когда в зимнее время годы замерзли все стекла, то благодаря отопителю получается нагреть окна и обеспечить достаточную для безопасного движения видимость. Итак, если печка не работает, куда нужно смотреть?

    Поддержание комфортной температуры в салоне Фокуса осуществляется за счет нескольких систем:

    • охлаждение мотора;
    • отопление и вентиляция.

    Если печка не дует теплым воздухом или не работает вовсе, то нужно проверить именно эти две системы, поскольку проблема, скорее всего, там.

    Как снять моторчик печки?

    В принципе, как говорят опытные автомеханики, дело это не столь сложное, сколько кропотливое, так как большую часть работы приходится выполнять наощупь.

    Поэтому, приступая к процессу извлечения моторчика отопителя, необходимо запастись терпением и делать все в описанной последовательности:

    • Необходимо снять бардачок, открутив семь крепежных саморезов.
    • Снять крышку модуля, в котором расположены предохранители и сам блок.
    • Снять провода питания с рециркуляционной заслонки.
    • После отсоединения клипсы необходимо снять изоляцию.
    • Откручиваем крепление и вытаскиваем заслонку, предварительно убрав ветошью остатки старой смазки.
    • Снимаем провода с клемм моторчика.
    • С водительской стороны, на корпусе вентилятора, расположен фиксатор. Его необходимо нащупать и отжать по направлению к центру, после чего корпус без усилий провернуть против часовой стрелки. По возможности, необходимо максимально опустить заслонку вниз, после чего моторчик переместить в верхнюю правую часть.
    • Вытащить моторчик через окно, образовавшееся после снятия блока с предохранителями.

    Установку моторчика производить в обратной последовательности, при этом на рециркуляционную заслонку необходимо нанести смазку.

    Основные неисправности

    К списку наиболее распространенных причин поломки печки и отсутствия тепла в салоне относится неисправность вентилятора. Возможно, печка не работает из-за предохранителя, а в механизме никаких проблем нет. Именно с этого и нужно начать проверку. Открываем блок предохранителей (он размещен в левой части подкапотного пространства) и находим нужный нам элемент. Для этого можно использовать специальную схему. Предохранитель отвечает за безопасность всей системы отопления и вентиляции, а поэтому его выход из строя может привести к отказу в работе печки.

    В случае если предохранитель в порядке, нужно искать дальше. Возможно, поломалось реле вентилятора, которое находится в том же блоке, что и предохранитель. Проверка его осуществляется специальным прибором – тестером, к которому подключается реле. Если же его нет, то нужно взять рабочее реле и установить в гнездо. Проблема с печкой решилась, а неисправность была обнаружена. Если до сих пор не работает вентилятор отопителя Focus 2, то нужно искать дальше и разбираться с самим электрическим мотором.

    Добраться до электродвигателя довольно сложно, а о том, как это сделать, мы расскажем немного дальше. Когда мотор находится в руках, его нужно проверить. Для этого напрямую подключаем к АКБ и слушаем, работает ли он. Если нет, то придется выполнить замену или ремонт. В случае, когда он работает, нужно искать неисправность в проводке или в блоке управления.

    В некоторых случаях печка работает лишь в одном из режимов. Как вы знаете, можно выбрать 4 скорости, и чем она выше, тем интенсивнее будет осуществляться обдув. Довольно часто вентилятор работает лишь на самой высокой скорости, а на всех остальных ничего не происходит. Как правило, это означает о неисправности резисторов, которые вынесены в отдельный блок. Если один из резисторов вышел из строя, придется заменить весь блок, который размещен под бардачком.

    Итак, это наиболее частые причины выхода печки из строя. Отметим, что устранить проблему можно самостоятельно, если есть гараж, где можно снять двигатель или разобраться с другими неисправностями. Если же такой возможности нет, то можно обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат поломку и выполнят ремонт.

    Не работает вентилятор печки Ford Focus 2. Как снять?

    Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Порой приходится слушать, как жутко свистит его подшипник. Нервы просто не выдерживают и ответственный автовладелец начинает искать способы, как снять эту проблемную деталь?

    Бывает так, что при включенном первом, втором либо третьем положении переключателя не работает вентилятор, начиная запускаться лишь на четвертом режиме. Такая поломка обусловлена выходом из строя дополнительных резисторов.

    Начинаем снимать вентилятор печки.

    Добраться к нему можно лишь после снятия бардачка. После чего необходимо извлечь правый воздуховод, снять с клемм электромотора провода электропитания и, открутив крепящие саморезы, снять вентилятор.

    Замена резистора печки

    Для выполнения этой процедуры необходим ключ TORX T25. Отметим, что последовательность замены сопротивления печки одинакова для Ford Focus 2 и его рестайлинговых вариантов.

    Вначале необходимо отсоединить минусовый провод с клеммы аккумулятора. Далее снимаем блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоединяем подходящие к резистору провода. Ключом TORX T25 откручиваем монтажные болты и вынимаем резистор отопителя.

    Собирается все в обратной последовательности.

    Плохо греет печка Ford Focus 2

    Бывает и так, что печка все же работает, но дует холодным воздухом, либо и вовсе выдает недостаточную для прогрева салона температуру. Итак, попробуем разобраться и найти причины, вследствие которых печка плохо греет:

    Как снять мотор отопителя Ford Focus 2.

    • плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе. Возможно, понизился ее уровень в результате течи, либо «охлаждайка» выработала свой ресурс, где-то образовалась воздушная пробка. В любом случае стоит провести ревизию системы охлаждения двигателя, обязательно проверить и долить до требуемого уровня антифриз или вовсе его заменить в случае ухудшения качественных показателей;
    • неисправен термостат либо термодатчик. Здесь без замены этих деталей никак не обойтись;
    • неправильная циркуляция воздуха из-за нарушения правильного положения клапанов термостата. Это приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует лишь по большому кругу, в результате чего холодный воздух не попадает в
      радиатор печки;
    • в системе отопления скопилось слишком много мусора и грязи, которые препятствуют ее нормальному функционированию.

    Как видно, причины недостатка тепла в салоне «Фокуса» во многом взаимосвязаны между собой. Кстати, рестайлинг модели имеет такие же проблемы.