Замена вилки сцепления Renault Logan

Почему скрипит педаль сцепления на автомобиле Renault Logan: основные причины

Грамотная эксплуатация муфты позволяет безаварийно ее эксплуатировать в течение 60-80 тыс. км. По последней мере, так гласит статистика Рено, хотя, на практике числа пробега имеют достаточно широкий разброс. Большая часть суровых симптомов, в том числе, когда муфта «ведет» либо пробуксовывает, показывает на необходимость ее замены либо, как минимум, 1-го из компонент.

Другое дело – скрип педали сцепления Renault Logan, который не всегда является итогом какой-нибудь поломки. На основании эксплуатационного опыта российских автомобилистов сторонний звук можно поделить на два типа:

  • Звук, который никак не сказывается на работоспособности механического привода муфты. Это, так именуемый, «легкий» скрип, большей частью нервирующий водителя своим звуком. Недостаток имеет широчайшее распространение, но 100%-го метода избавления нет до сего времени.
  • Жесткий звук, сопровождающийся тугим ходом педали, время от времени она двигается рывками с соответствующим треском. Такие признаки часто приводят к поломке вилки либо приводного троса.

Если на ВАЗ 2110 замена тросика сцепления решает фактически все трудности, то на Logan источников сторонних звуков может быть несколько. В силу конструкционных особенностей поскрипывает педаль сцепления на Рено Logan по последующим причинам:

  • Изношенный тросик привода муфты.
  • Загрязнение либо отсутствие смазки шаровой опоры вилки муфты.
  • Износ выжимного подшипника.
  • Изношенные втулки педального узла.
  • Отсутствие смазки в зубчатом секторе педального узла.

Многие считают, что виновником акустического дискомфорта является технические недоделки, дозволяющие вилке совершать не только лишь горизонтальные перемещения, да и вертикальные. Но определенная часть «логановодов» утверждает, что все заключается в износе компонент педального узла. Вроде бы там ни было, а в каждом случае предпосылки могут быть различными, и инспектировать необходимо каждую.

В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать

Скрип со стороны педали во время выжима нередко вызван недочетом смазки в системе взаимно «контактирующих» деталей. В главном источник звука наблюдается в картере сцепления, примыкающем к трансмиссионному агрегату. Звук генерирует вилка выжима диска. На величину ресурса этого механизма оказывает прямое воздействие регулярность смазывания штока опоры вилки, что при наличии смазывающего компаунда обеспечивает легкость выжима диска сцепления.

Для устранения противного скрипа нет необходимости демонтировать коробку. Неувязка решается на месте.

  • Для этого снимаем трос, обеспечивающий натяжение вилки.
  • Дальше начинаем демонтаж резинового защитного кожуха с целью обнажить вилку.
  • На наконечник длинноватой отвертки наносим густой слой специальной смазки, которую накладываем на опорный выступ, расположенный на вилке. Функцию повторяем требуемое количество раз, пока узел не будет содержать достаточный объем смазки.

Сборка механизма осуществляется по оборотной разборке последовательности. Сейчас веб изобилует обилием роликов по данной процедуре.

Операция производится согласно одному методу и не находится в зависимости от типа мотора машины Рено Logan: 1.4 либо 1.6 литровый вариант.

Рено Duster точки подключения сигнализации

Подводя итоги, можно сделать некие выводы, связанные с заменой данного комплекта на Рено 1.4 и 1.6. Как выяснилось, произвести схожую работу можно своими силами. Для этого для вас будет нужно арендовать гараж, оборудованный всеми необходимыми инструментами, в том числе авто подъемником.

Регулировка привода выключения сцепления Renault Logan 1,4

Регулировка привода сцепления на автомобиле Renault Logan 1,4 дозволит избавиться либо предупредит возникновение таких дефектов как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места либо при переключении передач. На автомобиле Рено Logan с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего 1-го параметра: размера от кронштейна на коробке и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

— Пару раз жмем на педаль сцепления

Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Renault Logan 1,4

— Проверяем регулируемый размер

С помощью линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту либо иную сторону, проводим регулировку.

— Ослабляем контргайку регулировочной гайки

С помощью 2-ух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.

— Изменяем регулировочный размер

Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При всем этом если гайку затягиваем – размер возрастает, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер миниатюризируется, педаль падает. Линейкой временами измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.

READ  Skoda Fabia Замена Тормозных Дисков

— Стопорим регулировочную гайку контргайкой

Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения пару раз жмем на педаль сцепления и снова проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, малость его корректируем.

Если размер выставлен правильно, педаль сцепления будет размещаться на уровне с педалью тормоза либо чуток выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в границах 28-35 мм. Передача заднего хода должна врубаться при работающем движке без сторонних звуков и затруднений.

Если регулировкой привода сцепления не удается убрать возникшие при его работе неисправности, то скорее всего сцепление подлежит замене. В большинстве случаев на автомобилях Рено Logan такая необходимость возникает к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но может быть и ранее (зависимо от критерий эксплуатации).

Как менять трос

В замене хоть какого тягового троса главное – это снятие, другими словами отключение троса от «исполнительного устройства». Тросик газа в Рено Logan соединён с дроссельной заслонкой, и с ней мы будем работать на первом шаге. Ещё наконечник троса нужно снять с педали «газ». И только потом оболочку вытягивают в подкапотное место.

Узел заслонки

Петля троса будет одета на рычаг заслонки. Снимите петлю.

Потом, не снимая скобу, просто сдвигайте резиновую втулку «на себя». В этом поможет шлицевая отвёртка (см. фото). В окончание трос вытягивают из отверстия фиксатора.

Узел «педаль газа»

Если с фонариком подлезть к правой педали, можно будет узреть прорезь (см. фото).

Наконечник троса просто выводится из ушка, но нужно втянуть трос в салон.

Под капотом

На перегородке можно отыскать втулку, в которую упирается оболочка троса. Но потому что сам трос ничем не удерживается, оболочку вытягивают вперёд (см. фото).

Если последовательность шагов поменять, то ничего, естественно, не получится.

Монтаж

Все шаги, рассмотренные выше, нужно повторить в оборотной последовательности. Заводим трос вовнутрь салона, подключаем его к педали и т.д.. А когда петля троса будет одета на рычаг, может потребоваться регулировка (см. ниже).

Замена диска сцепления и его ресурс

Обычно, диск сцепления прогуливается порядка 150 тыщ км пробега, но бывали случаи, где данная деталь отхаживала порядка 200 тыщ км.

Обычно, замене подвергается весь набор сцепления. Чтоб выяснить, сколько стоит данный набор, для вас нужно обратиться к дилеру в вашем регионе. Чтоб заменить набор нужно владеть особым инвентарем, при помощи которого можно произвести данную работу мастерски.

  • Установите ваш автомобиль на подъемник и снимите фронтальные колеса.
  • Демонтируйте аккумуляторную батарею, после этого отсоедините нужные элементы, затрудняющие доступ к коробке переключения передач.
  • Открутите трос так, сколько это нужно, после этого демонтируйте его.
  • Открутите в высшей части подушку крепления коробки переключения передач, также все нужные болты, крепящие данный узел к блоку мотора.
  • Поднимите автомобиль, после этого разберите подвеску и снимите приводные валы, за ранее слив масло с коробки переключения передач.
  • Установите опорный элемент, таковой как стойка, после этого приподнимите движок так, сколько это нужно.
  • Открутите нижнее крепление КПП и другие болты удерживающий весь узел.
  • Произведите демонтаж КПП и уберите ее в сторону.

Эту функцию замены комплекта нужно проводить вдвоем с напарником, потому что вес коробки переключения передач составляет около 50 кг.

Подготовьте новый набор сцепления, за ранее центруйте диск относительно маховика мотора, после этого произведите крепеж 6-ти болтов, удерживающие этот набор на маховике.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью найти, что узел неисправен:

Замена вилки сцепления без снятия кпп

Наличие 1-го из этих симптомов уже повод для воззвания в сервис. Точно найти, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера глядят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, возрос свободный ход.

Сцепление нуждается в кропотливой проверке. Знаток непременно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавненько, не проваливаться, скрипеть либо вести. Важен контроль муфты на работающем моторе когда мастер тестирует переключение передач.

  • рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
  • пробуксовка (движок крутит маховик резвее, чем тот корзину) изношены фрикционные накладки либо масло попало на поверхность диска;
  • ведение (узел не выключается, передачи от этого не врубаются) — растерял исходную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
  • визг (сцепление визжит при переключении скоростей либо старте машины) показывает на износ выжимного подшипника;
  • проскальзывание — изношены фрикционные прокладки либо загрязнена поверхность маховика/корзины;
  • залипание (перемещение рычага больше нормы) муфта загрязнена маслом либо сгорела.
READ  Замена радиатора охлаждения на Ford Transit

Устройство и комплектующие детали автомобилей Renault. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Снимаем корзину, ведомый диск и подшипник выключения сцепления Рено Logan для замены при выходе их из строя. Корзину и ведомый диск сцепления также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.

При замене деталей сцепления можно стопроцентно не демонтировать коробку (потому что это принудит выполнить трудозатратные операции по снятию подрамника), а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем привод левого колеса. Отворачиваем болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески.

Отсоединяем трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач Renault Logan. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от переключателя на коробке передач.

Снимаем датчик скорости. Снимаем датчик положения коленчатого вала. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов датчика концентрации кислорода.

Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач. Снимаем стартер.

Разжимаем держатель на картере коробки передач Renault Logan и вынимаем из него жгут проводов. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к коробке передач.

Подставляем регулируемые опоры под двигатель и коробку передач. Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата. Отсоединяем «массовые» провода от коробки передач, отворачиваем болты и гайки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления Renault Logan.

При этом шлицевой вал полуосевой шестерни дифференциала выйдет из наконечника корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса.

Коробку передач отводим от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на подрамник.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.

Для замены подшипника выключения сцепления Renault Logan сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.

Снимаем подшипник (показано на снятой коробке передач). Снимаем вилку с шаровой опоры и выводим конец вилки из грязезащитного чехла. Перед установкой подшипника наносим пластичную смазку на поверхность направляющей втулки, лапки вилки выключения сцепления, а также на шаровую опору вилки.

Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым. Устанавливаем подшипник выключения сцепления Renault Logan в обратной последовательности. При установке подшипника лапки вилки должны войти в пластмассовые крючки муфты подшипника.

Установив монтажную лопатку между зубьями венца (предназначенного для пуска двигателя стартером) маховика и оперевшись на шпильку, отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Болты отворачиваем равномерно, каждый — не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать корзину сцепления Renault Logan.

При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с бойком из мягкого металла. Снимаем корзину и ведомый диск сцепления. Устанавливаем ведомый диск и «корзину» сцепления в обратной последовательности.

При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью к корзине сцепления Renault Logan. Располагаем ее так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины. Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленвала.

Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом. Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.

Устанавливаем в обратной последовательности коробку передач и все снятые детали и узлы. Проводим регулировку привода сцепления.

Замена троса привода выключения сцепления Renault Logan

В случае обрыва троса или его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе. Потянув за груз на переднем наконечнике троса, выводим трос из прорези вилки выключения сцепления. Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

В салоне автомобиля под панелью приборов тянем трос на себя выводим задний наконечник троса из держателя педали и затем, сжав два лепестка заднего наконечника оболочки троса выталкиваем наконечник из щитка передка в моторный отсек. Лепестки заднего наконечника оболочки троса (для наглядности показаны на снятом тросе).

Вынимаем трос в моторный отсек через отверстие в щитке передка. Устанавливаем трос в обратной последовательности и регулируем привод выключения сцепления.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления автомобиля Renault Logan

Признаком необходимости замещения подшипника выключения сцепления является увеличенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

При замене подшипника выключения сцепления Renault Logan по причине шума проконтролируйте состояние лепестков нажимной пружины основного диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником подмените ведущий диск в сборе.

READ  Замена Прокладок Теплообменника Opel Астра

Подшипник выключения сцепления Renault Logan в сборе с муфтой размещен на направляющей втулке и скреплен с вилкой выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена до ограничения в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

Фиксацию вилки в определенном позиции гарантирует ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

Демонтируйте коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления. Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед, выведите вилку из пазов его муфты и демонтируйте подшипник.

При надобности замещения вилки выключения сцепления выньте ее грязезащитный пыльник из отверстия картера сцепления и демонтируйте вилку выключения сцепления с шаровой опоры.

При надобности демонтируйте с вилки грязезащитный пыльник. Промажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки внешнюю плоскость направляющей втулки шлицы первичного вала коробки передач, шаровую подпорку вилки выключения сцепления, плоскости вилки, контактирующие с шаровой опорой, с муфтой подшипника выключения сцепления.

Поставьте вилку выключения сцепления и новый подшипник сцепления Renault Logan в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Добавочная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Следовательно после установки вилки и подшипника (и тем больше после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами муфты.

Замена и корректировка троса привода выключения сцепления Renault Logan

Для удобства последующей установки проверьте перед демонтажом троса длину свободной резьбовой секции нижнего наконечника троса (у коробки передач).

Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления Renault Logan. Выньте демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач. В салоне под панелью приборов отделите наконечник троса от сектора педали сцепления.

Выньте оболочку троса из ограничения в щите передка и демонтируйте трос, вытаскивая его из щитка в двигательный отсек. Устанавливайте трос привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

После установки нового троса произведите начальный монтаж троса. Проверьте размеры сообразно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления (1), а также между торцом демпфера и наконечником троса (2). Размеры 1= 86±5 мм, 2 = 605 мм. Если размеры не соответствуют указанным, поставьте их проворачиванием регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.

По мере изнашивания накладок ведомого диска сцепления Renault Logan в процессе использования изменяется начальная позиция троса привода выключения сцепления.

При этом педаль сцепления передвигается вверх, возрастает ее полный ход и сцепление запускается с задержкой в самом конце хода педали. В этом случае проконтролируйте и восстановите начальную позиция троса регулировочной гайкой на его резьбовом наконечнике.

Надавите на педаль сцепления три раза до ограничения и вторично проверьте промежуток L и L1. В случае надобности воспроизведите корректировку.

замена, вилка, сцепление, renault

Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления располагается в пределах 28-33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л и 30-35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.

замена, вилка, сцепление, renault

Ремонт педального механизма автомобиля Renault Logan

замена, вилка, сцепление, renault

Педаль 11 сцепления, изготовленная из пластмассы, расположена на одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 зафиксирована гайкой 1 в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.

Педаль сцепления автомобиля Renault Logan возвращается в исходное позиция пружиной 7. Педали размещены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный механизм.

гайка оси; 2. шайба: 3, 6, 8. дистанционные втулки; 4. втулка педали; 5. педаль тормоза; 7. возвратная пружина педали сцепления: 9. ось педалей; 10. накладка площадки педали сцепления; 11. педаль сцепления; 12. накладка площадки педали тормоза; 13. кронштейн педального узла

Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.

Отделите от сектора педали трос привода выключения сцепления Renault Logan. Отделите от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов.

Открутите гайку 1. Выньте ось из отверстий педалей и кронштейна, последовательно демонтируя с оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4.

Выньте из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или испорченные втулки подмените.

Соберите педальный механизм автомобиля Renault Logan в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки промажьте тонким слоем консистентной смазки. При надобности поставьте свежую возвратную пружину педали сцепления.

Состыкуйте к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов сравнительно.