Замена воздушного фильтра Renault Sandero Stepway

Этапы

После того, как вы подготовили все нужные инструменты, вы сможете приступить к процедуре замены. Принципиальная особенность Рено Sandero: фильтр может не устанавливаться и вам придется устанавливать его самостоятельно. Поэтому возможны два варианта: установка с нуля и замена старого.

Заглушка находится слева от дна бардачка.

Для его замены нужно сесть на пассажирское сиденье. Процедура состоит из следующих шагов:

Замена воздушного фильтра Renault Sandero

    Фильтр удерживается фиксатором, который необходимо отвести.

Если фильтр ранее не устанавливался, то на его месте стоит заглушка, которую необходимо аккуратно вырезать. В этом случае процедура включает следующие этапы:

замена, воздушный, фильтр, renault, sandero, stepway

    По контуру вырезается заглушка. Низ доски резать сложнее, верх светлее.

Установка занимает не более 20 минут. Но после этого в салон попадает только чистый воздух. Чтобы проверить, правильно ли установлен расходный материал, нужно включить максимальный обдув. Воздух не должен выходить из стыков с воздуховодом.

замена, воздушный, фильтр, renault, sandero, stepway

До недавнего времени фильтрующие элементы в кабинах не устанавливались, и многие водители до сих пор не воспринимают их всерьез. Ведь очистка воздуха в салоне автомобиля имеет большое значение для здоровья водителя и пассажиров.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого свои причины на это, некоторые говорят, что оригинал неоправданно дорог. Кто-то в регионе продает только аналоги, поэтому нужно знать габариты, по которым в дальнейшем можно будет сделать выбор:

Как правило, иногда аналоги Renault Sandero Stepway II могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если разница рассчитывается в сантиметрах, то конечно стоит поискать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, что, в общем-то, неудивительно. Сами по себе они не плохого качества и пользуются большой популярностью в автосалонах, но их ценник многим автовладельцам может показаться завышенным.

Вне зависимости от комплектации, на все Renault Sandero Stepways второго поколения производитель рекомендует устанавливать салонный воздушный фильтр с артикульным номером 272773016R (пыль) или 272773151R (уголь). Также они известны с другими артикульными номерами, разницы между ними нет и они взаимозаменяемы:

Следует отметить, что расходные материалы и другие запасные части иногда могут поставляться дилерам с другими артикулами. Иногда это может сбить с толку желающих приобрести именно оригинальный товар.

При выборе между пыльным и угольным продуктом автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр дороже, но гораздо лучше очищает воздух.

отличить его несложно бумажный фильтр-гармошка пропитан угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает воздушный поток от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров, существуют еще угольные фильтры, которые более эффективно фильтруют воздух, но они более дорогие. Преимущество угля SF в том, что он не пропускает посторонние запахи с улицы (улицы) в машину.

Но у этого фильтрующего элемента есть и недостаток воздух через него плохо проходит. Угольные фильтры GodWill и Corteco достаточно качественные, являются хорошей заменой оригиналу.

Однако в некоторых торговых точках цена на оригинальный салонный фильтр Renault Sandero Stepway второго поколения может быть существенно завышена. В этом случае имеет смысл покупать неоригинальный потребительский товар. В частности, довольно популярными считаются салонные фильтры:

  • MANN-FILTER CU22011 технологические расходные материалы от известного производителя
  • БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB-9978 популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Фильтр Невский NF6433 российский производитель с демократичной ценой
  • MANN-FILTER CUK22011 высококачественный плотный угольный спрей
  • БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB-9978 / C из активированного угля
  • Фильтр Невский NF6433C нормальное качество, доступная цена

Есть смысл присмотреться к продукции других компаний они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Фильтр
  • SCT
  • Сакура
  • Добрая воля
  • Фрам
  • JS Asakashi
  • Образец
  • Зеккерт
  • Масума
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

не исключено, что продавцы рекомендуют заменить салонный фильтр Sandero Stepway II на неоригинальные недорогие заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их не стоит покупать, так как их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

READ  Замена Масла В Коробке Ниссан Х Трейл

Так как замена воздушного фильтра на Renault Sandero требуется ежегодно, многие забывают про неё. Постепенно машина начинает терять свои характеристики, ухудшается мощность, увеличивается расход топлива, а при движении чувствуются рывки. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить замену фильтра воздушных потоков через каждые 15 км пробега по грунтовым дорогам и 30 км пробега в городских условиях. Процесс замены этой детали транспортного средства не сложен, поэтому все работы производятся в домашних условиях. Специалисты в автосервисе справятся с этим быстрее и гарантированно установят целостный фильтрующий элемент – но при аккуратности самостоятельная замена будет не хуже. Главное контролировать, чтобы грязь и пыль не попали внутрь выпускного патрубка, а новый элемент не деформировался при установке.

Фильтр воздушный на Renault Sandero: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Где установлен: в моторном отсеке, слева (справа), в зависимости от модификации двигателя.

Согласно данным инструкции по эксплуатации, профилактика элемента каждые 15000 км, или один год с момента установки. В зависимости от того, что наступит раньше срока.

Артикул / серийный номер детали Цена в рублях
Оригинал 7701070525 8-кл. 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4 л. От 450 – 550
16-кл. 1.6, 8-кл. 1.6 (2012 г.в.) прямоугольный 165469466R Sandero II От 450 – 550
1.2 литра 165461599R От 450 – 550
1.5 Dci (Sandero II). Номер 165467674R От 450 – 550
1.6 H4M Sandero II, прямоугольный со скошенным углом, номер 165460509R От 450 – 550
цены указаны состоянием на май 2021 года

Меняем воздушный фильтр Renault Sandero Stepway: пошаговая инструкция

Как и на всех моделях воздушный фильтр находится в картридже, который находится под крышкой обозначена стрелкой.

Замена воздушного фильтра Renault Logan 2,Sandero 2,Duster 2,Kaptur

Дальше выполняем работу в обратной последовательности. Однако, это период может корректироваться в зависимости от сезона зима или лето и условий эксплуатации автомобиля пыльные городские улицы или экологически чистый пригород. Всегда сравнивайте с оригиналом.

Как заменить воздушный фильтр на Renault Sandero: инструкция фотоотчет и видео. 1 Для DACIA SANDERO

Она на защелках и снимается легко. Всегда сравнивайте с оригиналом.

Замена воздушного фильтра на автомобиле Renault Logan 1,6 8 кл 2013г

У меня затекли плечи. Мидж не поддалась.

— Прими аспирин. — Не помассируешь мне спину?

Процедура замены фильтрующего элемента на Renault Sandero

Произвести замену фильтрующего картриджа можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Для этого необходим новый фильтр, отвертка со специальным наконечником – «звездочкой» и немного времени.

Этапы проведения процедуры:

Стоит обратить внимание, что фильтрующий элемент Renault Sandero двухслойный, что повышает качество фильтрации.

Обслуживаем Renault Logan и Sandero II: просто и красиво

Обновленные Logan и Sandero добирались до российского рынка больше года. Французам потребовалось время, чтобы адаптировать машины под российские условия эксплуатации и наладить локальное производство в Тольятти. Наследники одноименных автомобилей первого поколения, которые заслуженно стали народными, могут похвастаться более стильными интерьером и внешним обликом. Мы же копнем глубже и посмотрим, не утратили ли при этом новички в простоте обслуживания.

Sandero — это по-прежнему Logan с кузовом хэтчбек. Но теперь оба автомобиля еще и спереди одинаковые — унификации стало больше. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ

Автомобили для российского рынка снаряжают одним из трех бензиновых атмосферных моторов — объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (82 и 102 л.с.). Причем младший агрегат приписан только к Sandero. Все двигатели — с ременным приводом ГРМ, который требует обслуживания. Интервал замены — 60 000 км или четыре года.

Sandero c 16‑клапанным мотором 1.2, который заменил прежний 1.4, — настоящая редкость. Такие автомобили покупают неохотно, а на другие российские Renault этот двигатель не ставится. Поэтому опыта по данному мотору еще мало. Но известно, что при замене ремня ГРМ можно обойтись без специнструмента для выставления меток. В схеме навесного оборудования младшего мотора, в отличие от 1.6, применено два ремня: основной и отдельный для привода генератора. У основного ролик-натяжитель не автоматический — натяжение нужно выставлять вручную. А для дополнительного ролик вообще не предусмотрели, но это обычное дело. При замене ремень просто срезают, а новый надевают с помощью специнструмента. На других машинах он обычно не нужен, достаточно открутить и отвести в сторону генератор. Но в нашем случае этот Focus не пройдет — слишком сложно. Кстати, по регламенту оба «навесных» ремня меняют одновременно с приводным ГРМ.

READ  Замена Прокладки Гбц Уаз Буханка 409

Воздушный фильтр у мотора 1.2 спрятан в большом пластиковом корпусе, расположенном сверху. Его несложно снять, но количество различных креплений утомляет. Корпус зафиксирован хомутом на дроссельной заслонке и тремя пластиковыми штырьками на впускном коллекторе, которые вставлены в резиновые втулки. Сначала ослабляем хомут на дросселе и стягиваем трубку вентиляции, расположенную чуть выше. Далее вынимаем корпус из креплений на коллекторе и снимаем его с заслонки. После демонтируем патрубок забора воздуха, разжав фиксаторы по бокам. Крышка воздушного фильтра закреплена с обратной стороны корпуса четырьмя торксами «на 20». Интервал замены — 15 000 км.

Для доступа к свечам надо опять снимать корпус с воздушным фильтром.

Еще одна странность — неудобная заливная масляная горловина с порогами внутри. Такое решение больше характерно для двигателей концерна Volkswagen.

Масляный фильтр расположен снизу, в задней части мотора. Доступ к нему приемлемый. Хорошо знакомый восьмиклапанный двигатель 1.6 (82 л.с.) в своей основе остался прежним, но не избежал изменений. Нейтрализатор перенесли к выпускному коллектору и вдобавок увеличили размеры кронштейна генератора. Все это сильно усложнило доступ к масляному фильтру, расположенному спереди мотора. Теперь без специального съемника уже не обойтись. И, чтобы не обжечься, надо ждать, пока нейтрализатор не остынет.

А вот с ремнем ГРМ всё по-прежнему. В приводе предусмотрены метки на шестернях валов. С их выставлением сложно ошибиться — специнструмент не нужен. Ремень сможет заменить и человек без большого опыта.

В приводе навесного оборудования всего один ремень, с привычным автоматическим роликом-натяжителем. В нем предусмотрен стопор, но расположен он неудачно — проще им и не пользоваться. Ремень меняют снизу.

Воздушный фильтр — в корпусе, над мотором. Откручиваем два торкса «на 20» сверху и два болта «на 8» спереди на двигателе. Далее откидываем две металлические защелки снизу и отводим корпус в сторону — этого достаточно, чтобы вынуть фильтр.

Доступ к свечам свободный, как и раньше, — ничего снимать не нужно. Свечи — под головку «на 16». Не забудьте перед их снятием продуть колодцы от грязи, иначе она попадет прямиком в цилиндры. Шестнадцатиклапанный агрегат 1.6 (102 л.с.), более мощный, не претерпел существенных изменений. Как и прежде, при замене ремня ГРМ необходим специнструмент для выставления меток. Ошибка может дорого обойтись — поршни встретятся с клапанами. Привод навесного оборудования такой же, как у восьмиклапанника.

Замену воздушного фильтра нельзя назвать простой. Его корпус расположен за мотором. Сначала снимаем большой пластиковый резонатор, зафиксированный спереди болтом «на 10». Корпус с фильтром закреплен на двух выступах и двух торксах «на 20». Чтобы поставить его обратно, тоже придется попотеть, так что не расслабляйтесь.

Это единственный двигатель в семействе, у которого есть индивидуальные катушки зажигания. Радует, что, как и раньше, они ничем не закрыты, закреплены болтами «на 10», а их разъемы имеют простой фиксатор (для снятия нажимаем на язычок). Правда, с демонтажом разъемов возникают проблемы из-за близости впускного коллектора. Но вполне хватит одной тренировки, чтобы в следующий раз снять всё гораздо быстрее. Свечи — под головку «на 16». Расположение масляного фильтра — как у младшего мотора 1.6. Доступ к нему чуть проще, но все равно понадобится съемник.

Для всех моторов по регламенту предусмотрена замена антифриза — каждые три года или 90 000 км. Сливную пробку так и не сделали — придется снимать нижний патрубок радиатора.

Для нашего рынка доступна только пятиступенчатая механическая коробка передач. Она одинакова для всех моторов, разница лишь в передаточных отношениях. Масло залито на весь срок службы. Однако предусмотрены удобные сливная и заливная пробки.

Заливная по обыкновению является и контрольной. Требуемый уровень масла — по кромку.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

Компоновка подкапотного пространства в целом одинакова для всех машин, независимо от мотора.

С заменой АКБ все просто. Она закреплена спереди металлической планкой с болтом «на 13», на клеммах нет дополнительных элементов.

Масло в ГУР залито на весь срок службы. В случае непредвиденных работ, предусматривающих его слив, придется снимать магистрали с рейки. Увы, все соединения на них завальцованы.

Подкапотный блок предохранителей расположен у левой стойки. В нем нет запасных защитников цепей, как и их обозначений. Такая же история с салонным блоком. Он упрятан в панель слева, со стороны двери. Для снятия крышки поддеваем ее отверткой снизу через специальное отверстие.

Новое поколение уже в базе оснащается салонным фильтром. Он расположен в блоке печки, в ногах переднего пассажира, слева. Заменяется без проблем, интервал — 15 000 км.

READ  Замена Масла В Роботе Форд Фокус 3

Регламент не предусматривает замену топливного фильтра. Он встроен в насос, расположенный в баке, и не существует как отдельная запчасть. Максимум, что можно сделать, — почистить сеточку. Хотя доступ к насосу приемлемый. Для начала откидываем подушку заднего дивана (она закреплена двумя защелками у замков ремней безопасности). Далее снимаем пластиковую крышку технологического отверстия в полу, поддев ее отверткой со стороны характерной стрелки. Топливный насос закреплен закручивающейся крышкой, и в этом главное препятствие, поскольку для ее демонтажа и установки нужен специальный съемник. Чтобы добраться до сеточки фильтра, насос придется полностью разобрать. Поэтому без опыта браться за это не стоит.

Конструкция передних тормозных механизмов зависит от двигателя. У младших моторов они одинаковые, с обычными дисками. А вот у шестнадцатиклапанника — вентилируемые и размером побольше. При этом крепления суппортов одинаковы в любом исполнении — две направляющие под шестигранник «на 7».

Задние тормоза барабанные, идентичные для всех версий. В конструкции нет ничего особенного. Ступичный подшипник встроен в барабан. Есть смотровое окошко для оценки износа колодок, но расположено оно у самой балки, а потому через него ничего не увидишь.

Renault Sandero воздушный фильтр

Где установлен: в моторном отсеке, слева (справа), в зависимости от модификации двигателя.

Согласно данным инструкции по эксплуатации, профилактика элемента каждые 15000 км, или один год с момента установки. В зависимости от того, что наступит раньше срока.

Артикул / серийный номер детали Цена в рублях
Оригинал 7701070525 8-кл. 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4 л. От 450 550
16-кл. 1.6, 8-кл. 1.6 (2012 г.в.) прямоугольный 165469466R Sandero II От 450 550
1.2 литра 165461599R От 450 550
1.5 Dci (Sandero II). Номер 165467674R От 450 550
1.6 H4M Sandero II, прямоугольный со скошенным углом, номер 165460509R От 450 550
цены указаны состоянием на май 2019 года

Как выглядит последовательность замены?

Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Renault Sandero, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.

  • Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
  • Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
  • После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
  • Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
  • Торжественно устанавливаем новый фильтр.
  • Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.

Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.

  • Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
  • Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
  • Укомплектовываемся ключом «TORX 5» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
  • Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
  • Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
  • Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.

Воздушный фильтр

Этот фильтрующий элемент очень важен для двигателя Renault Sandero Stepway. Его главная задача фильтровать входящий в двигатель воздух и обеспечивать его чистым кислородом. Очищенный воздух, попадая в двигатель, обеспечивает качественное сгорание топлива и правильную работу клапанов. Не стоит пренебрегать заменой данного узла, иначе вы рискуете повредить свой автомобиль. На тему, как провести замену воздушного фильтра на Renault Sandero Stepway, есть множество видео, но мы сейчас попробуем описать данный процесс. На самом деле для двигателя 1.6 все очень просто.

  • Откройте капот, с левой стороны по ходу движения автомобиля установлен корпус воздушного тракта, где находится нужная нам деталь.
  • Отверните хомуты воздухозаборника и разъедините фиксаторы.
  • Откройте корпус и поменяйте старый элемент, предварительно очистив дно воздушной коробки.

Собирайте все в обратном порядке, не забывая при этом затянуть хомуты воздушного патрубка.