Замена выжимного подшипника Niva 21213

Неисправности сцепления на Niva Chevrolet

Чтоб найти точно неисправность сцепления, не обойдётся резвым перечислением таких моментов, потому что оно представляет собой довольно большой узел. А поэтому ниже будут приведены только главные неисправности, которые бывают со сцеплением.

Сцепление может пробуксовывать по вине износа либо замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

Найти неисправность тех либо других частей сцепления можно по соответствующему звуку при включении передачи.

Принцип работы

Фрикционные накладки, выжимной подшипник и остальные детали сцепления равномерно изнашиваются. В данном случае приходится поменять отдельные части либо узел полностью.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму либо подъемник. Для вас пригодится:

Последнее будет нужно для маленькой доработки стандартной вилки. По другому ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

  • С помощью пассатижей демонтировать возвратимую пружину.
  • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
  • Расшплинтовать шток и вытащить его из вилки.
  • Снять защитный чехол.
  • Вынуть старенькую вилку. Делать это необходимо аккуратненько, чтоб не сломать. По другому операция осложняется.
  • Доработать на точиле новейшую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
  • Подсветить фонарем либо переноской в люк.
  • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
  • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
  • Навести вилку, воткнуть в люк и аккуратненько загнать вовнутрь, используя молоток.

Принципиально: пружину необходимо поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго меж 2-мя ребрами вилки.

  • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
  • Навести усики пружины. Они должны охватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратимую пружину.
  • По мере надобности отрегулировать свободный ход сцепления.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму либо подъемник. Для вас пригодится:

Последнее будет нужно для маленькой доработки стандартной вилки. По другому ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

  • С помощью пассатижей демонтировать возвратимую пружину.
  • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
  • Расшплинтовать шток и вытащить его из вилки.
  • Снять защитный чехол.
  • Вынуть старенькую вилку. Делать это необходимо аккуратненько, чтоб не сломать. По другому операция осложняется.
  • Доработать на точиле новейшую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
  • Подсветить фонарем либо переноской в люк.
  • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
  • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
  • Навести вилку, воткнуть в люк и аккуратненько загнать вовнутрь, используя молоток.

Принципиально: пружину необходимо поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго меж 2-мя ребрами вилки.

замена, выжимного, подшипник, niva, 21213
  • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
  • Навести усики пружины. Они должны охватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратимую пружину.
  • По мере надобности отрегулировать свободный ход сцепления.

Снятие, замена, установка деталей сцепления

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: неправильно работает сцепление, сцепление «буксует», сцепление «ведет», лупит в педаль сцепления, педаль сцепления выжимается с осложнением, скрежет при нажатии на педаль сцепления; не выключается сцепление.

Вероятная причина: повреждены либо изношены детали корзины сцепления; повреждена вилка выключения сцепления; поврежден подшипник выключения сцепления.

READ  Замена Лампочки Ближнего Света Тойота Авенсис 2008

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, монтажная лопатка, инструменты, нужные для демонтажа КПП, центрирующая оправка для ведомого диска, уайт-спирит.

Установите автомобиль на смотровую яму либо эстакаду.

Демонтируйте коробку переключения передач.

Вкрутите в отверстие, расположенное в блоке цилиндров, один из крепежных болтов картера сцепления.

Примечание. Если нажимной диск демонтируется не для замены, пометьте при помощи кернера его положение относительно маховика. Это значительно облегчит сборку.

В процессе выполнения последующей операции, чтоб предупредить деформацию кожуха сцепления, откручивайте крепежные болты умеренно и менее чем на один оборот за прием.

Фиксируйте маховик от проворачивания при помощи монтажной лопатки, зачем воткните ее меж зубьев его венца, и сразу открутите 6 болтов, крепящие нажимной диск сцепления к маховику, используя торцевой ключ «на 13».

Демонтируйте с автомобиля нажимной и ведомый диски сцепления.

Применив отвертку с плоским лезвием, отогните край защитного чехла вилки выключения сцепления, после этого снимите данный чехол.

Отсоедините вилку выключения сцепления от пружины муфты выжимного подшипника, после этого снимите вилку с шаровой опоры, а потом извлеките ее из отверстия картера сцепления.

Демонтируйте муфту выжимного подшипника выключения сцепления совместно с пружиной с направляющей втулки.

Произведите проверку снятых частей сцепления. Наличие прижогов, трещинок и глубочайших царапин на поверхностях трения маховика и нажимного диска сцепления не допускается. На фрикционных накладках ведомого диска не должны находиться сколы, трещинкы, следы коробления и сильного износа, а кроме этого головки заклепок ведомого диска не должны быть изношены. Ступица диска должна передвигаться по шлицевой поверхности первичного вала КПП без заеданий и заклиниваний. Проверьте легкость перемещения подшипника выключения сцепления, также при его вращении не должно быть шумов. Осмотрите картер сцепления на предмет трещинок. Замените дефектные детали новыми. Кроме дефектных деталей, замените новыми крепежные болты нажимного диска сцепления к маховику.

Выжимной подшипник шеви Niva

В Заруле про совместимость сцеплений 2121 и 2123. Из цитата (стр. 202, ответы на вопросы).

3. Можно ли сцепление 21233 применять на «Niva» ВАЗ-21213?

Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Vаlео (может продаваться как турецкое).

Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Chevrolet-ВАЗ 2121» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.

замена, выжимного, подшипник, niva, 21213

На автомобилях «Niva» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления – ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие – маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4-6 мм.

Это называется, и где ж вы раньше были?

Был в «одном приличном магазине», увидел комлект сцепления Valeo 2123, т. е. для Шеви-ВАЗ 2121. Цена комплекта

3200 р. Продавцы позволили сфотографировать диск 2123, да ещё дали 2121 от Sachs’a для сравнения:

Даже на фото хорошо видно, что 2123 не только больше по диаметру (что чрезвычайно важно!), но и имеет гораздо более мощный демпфер. Пружины демпфера двойные – внутри основных находятся пружины меньшего диаметра, толщина центральной части диска больше, вся конструкция «на ощупь» существенно мощнее, толще стенки центральной шлицевой втулки.

Как уже известно, новое сцепление может быть поставлено на любой «классике» ВАЗ’а, при условии замены маховика. Остаётся только пожалеть, что для такой несложной модернизации ВАЗ’у понадобилось ждать разработки новой модели – 2123, в миру Шеви-Niva, а 21213 в своё время получила чудо, лежащее слева.

Сравнение диаметров, сцепление 2123 подложено под 2121:

Накладка 2123 у Valeo чуть темнее, видно, что 5 мм диаметра налицо.

Вот, поставил на крокодильчика сцепление от Шеви. Маховик ВАЗ 2123 (1000 ) и сцепление в сборе Valeo ВАЗ-2123 (3900 ) было куплено в https://www.texkom.ru/

READ  Замена ремня ГРМ Duster 2 0

Выжимной подшипник очень похож на зубильный т. е прижат постоянно.

Ощущения после установки и регулировки, полностью совпадают с репликой в статье FAQ (автор дает ссылку на эту статью)

Педаль сцепления стала такой мягкой, почти как педаль тормоза или даже лучше! Плавность и динамика, при трогании приближаются к иномарочным.

Я, в восторге и не жалею о потраченных деньгах.

Распространенные неисправности

Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

замена, выжимного, подшипник, niva, 21213

Замена сцепления ВАЗ 21213 Нива Тайга

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Пошаговая замена сцепления на Niva. Как я менял сцепление.

Теперь остается только установить новый цилиндр. Данный привод является гидравлическим, в нем нет зазоров, имеет автоматизированную компенсацию, благодаря чему не происходит износ накладок функциональных.

No Комментарии и мнения владельцев yet Posted in: Chevrolet. Как поменять самостоятельно сцепление на Niva Chevrolet. Как самостоятельно…

Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. Замена выжимного подшипника Niva Chevrolet Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шеви Niva является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Выжимной на Niva Chevrolet:

Давайте рассмотрим его устройство и ремонт. На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. В это время крутящий момент на валу коробки передач исчезает и можно осуществлять переход на следующую передачу.

Бывает, что оно наоборот не полностью выключается его начинает вести, это может быть по следующим причинам: У ведомого диска происходит коробление или биение, решить данную неисправность можно при помощи ремонта если конечно у него незначительные повреждения. Но как правило если данная неисправность появилась решить ее можно только лишь полностью заменив диск.

У фиксированных накладок ослабились заклепки. Потребуется заменить комплект ведомого диска Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь Может возникнуть неисправность, когда требуется заменить некоторые части и детали.

Это определяется следующими признаками: И собрать все в обратном порядке. В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы.

Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления.

Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком.

Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода. Замена сопутствующих деталей Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод.

Скоба крепления штуцера также демонтируется.

Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод. Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его.

Снятие КПП Niva Chevrolet и замена сцепления

Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное.

Как делается замена сцепления Niva Chevrolet своими руками

Самый простой способ при любой поломке – обратиться на СТО. Проблемы со сцеплением там способны устранить буквально за пару часов. Но есть и другой способ, который поможет сэкономить деньги, – отремонтировать машину своими руками.

Разберемся, что такое сцепление. Это устройство для переключения передач в автомобиле. Когда оно выходит из строя, то страдают и другие узлы: коробка передач и даже двигатель. Кроме этого, в каждой машине есть привод (передний или задний). У ВАЗ 2121 Chevrolet привод полный гидравлический. Это создаст дополнительные сложности. Но если взялись, то отступать не будем.

READ  Замена подушки безопасности Nissan Almera Classic

Дальше давайте ознакомимся с возможными поломками сцепления. Например, когда у ВАЗ 2121 Chevrolet «пробуксовывает» сцепление, то причинами могут быть:

  • Прогорание или сильный износ накладок. В такой ситуации нужна замена диска.
  • Масло на накладках ведомого диска. Тогда ищем, где протекает масло, устраняем течь, а также промываем диски.
  • Бывают ситуации, когда сцепление «ведет». Это происходит по причине его частичного выключения. В чем тут дело:
  • появление торцевого биения или деформация ведомого диска. Оптимальным выходом станет замена диска на новый;
  • попадание воздуха в гидравлику. В таком случае понадобится прокачка системы;
  • перекосило нажимной диск, тогда без вариантов – менять;
  • ослабление заклепок накладок. Только поменяв весь комплект на новый, можно решить проблему;
  • поломка нажимной вилки. Может понадобиться замена.

Бывают и такие варианты: шум при нажатии на сцепление или при отпускании педали. Все равно без того, чтобы разобрать всю систему, никак не обойтись.

Как происходит замена сцепления в машине Niva Chevrolet

Главное в этом деле – терпение и следование инструкции в точности. А теперь ремонт шаг за шагом:

  • заезжаем на смотровую яму;
  • снимаем коробку передач;
  • если решили не менять нажимной диск, то делаем пометки о расположении маховика и кожуха;
  • берем ключ на 8 и выкручиваем все болты, которые крепят диск к маховику. Сделать это можно, если маховик держать неподвижно;
  • снимаем ведомый и нажимной диски;
  • если есть признаки износа ведомого диска, тогда его нужно менять;
  • присмотритесь, не повреждены ли пружины демпфера. Если да, то диск тем более необходимо менять на новый;
  • обследуем лепестки выжимной пружины. Они должны находиться на одном уровне и не иметь износа;
  • только при условии, что все показатели в норме, замена деталей не требуется. А при несоответствии хотя бы одного из них покупки ведомого и выжимного дисков не избежать.

Важный момент – попутная замена выжимного подшипника. Если не сделаете это сейчас, то скоро опять будете разбирать автомобиль и менять его.

Обратите внимание на цилиндр гидравлики

Утечка жидкости или неполное включение сцепления? Достаем главный цилиндр и исследуем. Корпус не поврежден, отсутствуют царапины и признаки износа? Значит, обойдемся ремонтом. Привод работает при помощи рабочего цилиндра. Вы жмете на педаль, а он через систему тяг и гидравлику передает усилие на вилку и подшипник. Через резиновый шланг, которым соединены рабочий и главный цилиндры, бывает утечка жидкости. Это и приводит к плохому выключению сцепления. После замены рабочего цилиндра делаем регулировку и прокачку.

Понадобились снятие и установка бачка гидропривода сцепления? Значит, нужно открутить пробку бачка и гайку крепления, достать сам бачок и слить из него жидкость. Попустите хомут крепления и шланга и полностью отсоедините. Заметили внутри бачка отложения? Промойте и устанавливайте назад. Заливаем жидкостью и прокачиваем.

Ремонт закончился, но появилась другая проблема

И педаль сцепления податлива, и всю систему перебрали, но возникла другая забота: при наборе оборотов появилась вибрация. Легкий гул усиливается, как только обороты двигателя увеличиваются. И главное, до ремонта такой проблемы не было. Некоторые мастера советуют какое-то время поездить, и все пройдет. Но лучше не рисковать и снова разобрать автомобиль. Скорее всего, дело в кардане, и понадобится замена раздаточной коробки. И все это можно сделать самому. С первым ремонтом вы же справились?