Замена заднего подшипника ступицы LADA Kalina

Замена подшипника ступицы заднего колеса Kalina

Всякий раз, поднимая машину домкратом, нужно инспектировать колесо на наличие свободного хода. В особенности если во время передвижения вы слышите нетипичный рокот, который не прекращается. В большинстве случаев это говорит о том, что подшипник задней ступицы нуждается в срочной замене. Обычно такое гудение становится громче во время разворотов, также при скрещении неровной поверхности.

Если не обновить подшипник ступицы вовремя, он стремительно разрушится, что приведет к заклиниванию. В итоге протекторный набросок покрышки будет изнашиваться резвее. Также последствием неисправности может стать утрата стабильности при передвижении, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. Изношенный подшипник поставит под опасность жизнь не только лишь пассажиров автомобиля, да и других участников дорожного движения.

С необходимостью замены ступичного подшипника нередко сталкиваются обладатели автомобилей российского производства, а именно, LADA Калины. Работа не просит особенных способностей и умений, она может проводиться хоть каким автомобилистом.

Неисправности

Основным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

Выход из строя опорного подшипника может появиться из-за:

  • Израсходованного ресурса;
  • Попадания вовнутрь грязищи и воды;
  • Превышения допустимых нагрузок;
  • Механического повреждения вследствие дефектов амортизатора.

Как определить неисправность

Чтоб диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукою подобающую ему вибрацию — подшипник очевидно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. Км пробега зависимо от критерий, в каких эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется поменять. Замена нужна также при обнаружении каких-то их дефектов.

Несвоевременная диагностика, также игнорирование поломки подшипника угрожает разрушением конструкции амортизатора и других частей подвески.

Замена подшипника задней ступицы (для применения на моделе Lada Kalina)

#подшипник_ступицы #задняя_подвеска #Lada_Kalina

Примечание: Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны производятся аналогичным образом.

Снимаем защитный колпак и раскантриваем гайку крепления задней ступицы.

Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайки крепления ступицы. Также сразу ослабляем затяжку 4 болтов крепления колеса.

Включаем первую передачу и устанавливаем упоры под фронтальные колеса. Домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры.

Совсем отворачиваем гайку крепления ступицы…

Устанавливаем особый съемник на ступицу, как показано ниже, и закрепляем его в таком положении. Потом, вкручивая центральную часть съемника, стягиваем ступицу с оси.

Примечание: При отсутствии данного съемника, снимаем ступицу с оси, постукивая по ее внутренней стороне молотком через древесный брусок, за ранее сняв тормозные колодки.

Если внутренняя обойма подшипника осталась на оси, то ее, аналогично как и ступицу, снимаем с помощью съемника.

С помощью особых щипцов снимаем стопорное кольцо подшипника.

Переворачиваем ступицу и с помощью пресса выпрессовываем из нее подшипник. Удаляем старенькый подшипник в отходы.

Примечание: При отсутствии пресса, выпрессовать подшипник из ступицы можно с помощью специального комплекта съемников и оправок (см. Фото ниже). В качестве кандидатуры выпрессовать (вышибить) подшипник из ступицы можно с помощью молотка и оправки подходящего поперечника (к примеру, головка на 30). В этом случае ступицу за ранее закрепляем в тисках.

READ  Замена штатной магнитолы Ford Kuga

Аккуратненько чистим отверткой канаву под установку стопорного кольца, также ветошью место посадки подшипника в ступице.

Наносим смазку на место посадки подшипника в ступице и на сам подшипник.

Устанавливаем новый подшипник на ступицу и запрессовываем его до упора с помощью пресса.

Внимание: Смотрите за тем, чтоб подшипник устанавливался без перекосов.

Примечание: При отсутствии пресса, запрессовать подшипник в ступицу можно с помощью специального комплекта съемников и оправок (см. Фото выше). В качестве кандидатуры запрессовать подшипник в ступицу можно с помощью молотка и оправки подходящего поперечника (к примеру, та же головка на 30). В этом случае ступицу за ранее закрепляем в тисках.

После запрессовки подшипника устанавливаем назад в канавку его стопорное кольцо, воспользовавшись для этого щипцами.

Очищаем ось от следов ржавчины и грязи…

Наживляем новейшую гайку крепления ступицы. Затягивая гайку, мы сразу запрессовываем ступицу на ось.

Примечание:. Гайку ступицы замените новейшей либо возьмите ее с другого колеса, чтоб керненные части старенькой гайки не попали в пазы на хвостовике оси Если после установки ступицы гайку нереально наживить, то аккуратненько подбиваем ее молотком, как показано на фото ниже Незабываем устанавливать упрямую шайбу гайки.

Внимание: Подбивать ступицу молотком только до того времени, когда можно будет наживить гайку, в неприятном случае можно вышибить обойму подшипника.

Устанавливаем на место тормозной барабан и колесо.

Окончательную затяжку гайки крепления ступицы, исполняем тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах, под своим весом.

После конечной затяжки законтриваем гайку ступицы и устанавливаем защитный колпак.

замена, задний, подшипник, ступица, lada, kalina

Замена подшипника ступицы заднего колеса Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем автомобиль на опорной стойке промышленного производства.

Накидным ключом «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпак ступицы колеса. На колпаке остается уплотнительное кольцо.

Узеньким зубилом либо отверткой вы­правляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, потому ступицу можно снять руками.

При затруднении, спрессовываем ступицу универ­сальным двух- либо трехзахватным съемником.

Снимаем ступицу с оси. При всем этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

Вынимаем несколько роликов из сепаратора подшипника и снима­ем сепаратор и защитное кольцо.

Для снятия внутреннего кольца под­шипника на оси выполнены две лыски для установки съемника. Лыски размещены параллельно распор­ной планке тормозных колодок. Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Зажав ступицу в тисках, щипцами снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

При отсутствии съемника выбива­ем подшипник при помощи под­ходящей головки либо отрезка трубы, нанося удары по внутрен­нему кольцу подшипника.

Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу запрессовыва­ем чашечным съемником, приклады­вая усилие к внешнему кольцу под­шипника. При отсутствии съемника, под­шипник можно запрессовать в тис­ках, приложив усилие к наруж­ному кольцу через кольцо от ста­рого подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо. Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу с под­шипником на ось до глубины, по­зволяющей наживить гайку.

Совсем запрессовываем ступицу, затягивая гайку моментом 186-225 Нм. Заминаем буртик гайки в паз оси сту­пицы. Окончательную сборку проводим в оборотной последовательности.

Конструкция ступицы

Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не надо смазывать, чинить либо регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.

READ  Как поменять личинку LADA Granta

На автомобиле LADA Kalina задняя ступица состоит из 9 частей, которые собраны в последующей последовательности.

  • Ступичный стержень.
  • Ободок для защиты от грязищи.
  • Стопорное незамкнутое кольцо.
  • Подшипник ступицы.
  • Ступица.
  • Промежная шайба.
  • Болт для закрепления ступицы.
  • Ободок, выполняющий роль уплотнителя.
  • Защитный колпачок.
замена, задний, подшипник, ступица, lada, kalina

Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:

  • Маленькое зубило;
  • Торцевой гаечный ключ на 30;
  • Особый съемник для незамкнутого кольца;
  • Съемник для вытеснения подшипника;
  • Съемник универсального типа.

До того как приступать к замене подшипника, нужно убедиться, что автомобиль накрепко стоит на месте. Очень принципиально соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки. Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы убедились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить фронтальный ступичный подшипник. Чтоб его демонтаж и установка нового прошли удачно, довольно следовать обычной аннотации.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе Kalina производится по другому принципу, который описан в этой статье.

  • Замена ступичного подшипника LADA Kalina производится довольно легко. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать или поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Потом необходимо открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает подходящую нам деталь. До того как это сделать, необходимо сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.
  • Чтоб после того как произведена замена фронтального ступичного подшипника на Kalina не надо было делать регулировку развала-схождения колёс, нужно снять ступицу совместно с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у LADA Kalina также просит демонтажа ступицы.
  • Для этого отсоединим наконечник управляющий тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник управляющий тяги. И ключом 7 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем внешний ШРУС из ступицы.

Ступичный подшипник наружной обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

  • Поначалу извлекаем ступицу. Её необходимо выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно вышибить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратненько, через направляющую, чтоб не разрушить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её необходимо сбить или срезать отрезной машинкой.

  • Потом выпрессовываем старенькый подшипник из поворотного кулака. Или выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтоб удар приходился по наружной обойме подшипника.
  • С помощью пресса запрессовываем новейшую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это необходимо очень аккуратненько. Лупить можно только по наружной обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старенькую, уже ненадобную деталь.

Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой 7 зажимаем их. Вставляем палец наконечника управляющий тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.Потом устанавливаем диск тормоза. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом На данный момент собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом 7 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом 3 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.Закручиваем центральную гайку полуоси головкой И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Как поменять задний подшипник на ВАЗ 2110 — Блог любителя автомобилей

Признаки неисправности ступичного подшипника

Подшипник задней ступицы на Kalina изнашивается равномерно. Мгновенная поломка вероятна в случае дорожно-транспортного происшествия. Лишний износ фактически не отражается на ходовых качествах автомобиля. Заподозрить будущую поломку подшипника может быть по несвойственному рокоту, который возникает в области заднего колеса при движении.

READ  Замена Эластичной Муфты BMW E46

При всем этом рокот возникает только при большенном износе запчасти. При этом, конкретно перед поломкой рокот наращивается и перебегает в перманентный хруст; начинаются трудности с маневренностью — автомобиль водит из стороны в сторону. На ранешних стадиях поломка диагностируется только сервисным оборудованием.

Подшипник ступицы переднего колеса — замена

Снятие

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем декоративный колпак с колеса (см. «Колесо — замена»). 3. Подкладываем противооткатные упоры под фронтальные колеса автомобиля. Попытка отвернуть гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы на оси. 4. Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в 2-ух местах).

Ассистент надавливает педаль тормоза и держит ее в нажатом положении. 6. Торцовым ключом на 30 мм с длинноватым воротком ослабляем затяжку гайки ступицы фронтального колеса.

Снимаем фронтальное колесо (см. «Колесо — замена») и отворачиваем гайку ступицы. 8. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Суппорт фронтального тормозного механизма — снятие и установка»). 9. Снимаем диск тормоза (см. «Тормозной диск — снятие и установка»). 10. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Шаровая опора стойки — снятие и установка»). 11. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. «Стойка фронтальной подвески — снятие и установка»). 12. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик внешнего ШРУСа (см. «Привод фронтального колеса — снятие и установка»).

Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

замена, задний, подшипник, ступица, lada, kalina

Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с внешней стороны подшипника ступицы.

С оборотной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы.

Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, или универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются особые выемки).

Установка

Кропотливо очищаем от грязищи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке. 2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внешней стороны подшипника.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.

Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы. 7. Надеваем на вал упрямую шайбу и заворачиваем новейшую гайку ступицы. 8. Устанавливаем все снятые детали в оборотной последовательности. 9. Устанавливаем колесо (см. «Колесо — замена») и опускаем машину. Закрепляем колесо противооткатными упорами, а ассистент надавливает педаль тормоза. 10. Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н-м (23–25,2 кгс-м). 11. Заминаем край гайки в проточки вала привода (в 2-ух местах) в устанавливаем колпак ступицы.

замена, задний, подшипник, ступица, lada, kalina