Замена заднего сальника коленвала Chevrolet Cruze

Содержание

Chevrolet Cruze 1,6. LXT Сальники коленчатого вала Замена

Фронтальный масляный сальник коленчатого вала Замена Спец. инструмент EN 6347 Фиксатор скобы EN 956-1 Скоба Равнозначные местные приспособления см. Спец. инструмент.

Демонтировать приводной ремень ГРМ. См. Замена ремня привода газораспределительного механизма. Открутить болт направляющего шкива приводного ремня ГРМ (2). Демонтировать ориентирующий шкив приводного ремня ГРМ (1). Открутить 4 болта (2, 3) кронштейна подвески мотора. Демонтировать кронштейн (1) подвески мотора. Открутить 3 болта (2) натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма. Демонтировать приводной ремень ГРМ автомобиля Шевроле Cruze движок 1,6. LXT (1). Примечание: Для воплощения этой процедуры требуются 2 механика. Поставить EN 6347 пластинку (1) и фиксатор скобы EN 956-1 (2) на звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Незначительно открутить упрямые болты (3) от скобы EN 6347.

Примечание: Канавки скобы EN 6347 должны располагаться в звездочке распределительного вала. Проконтролировать точность посадки. Зажать 2 стопорных болта (3). Малость открутить болт (4) звездочки распределительного вала выпускных клапанов, фиксируя звездочку распределительного вала выпускных клапанов средством скобы EN 6347. Открутить болт (4) звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Демонтировать звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Повторить ту же самую операцию для демонтажа звездочки распределительного вала впускных клапанов. Открутить 4 болта (1, 3) задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Демонтировать заднюю крышку (2) приводного ремня газораспределительного механизма автомобиля Шевроле Cruze движок 1,6. LXT. Демонтировать фронтальный масляный сальник коленчатого вала. См. Фронтальный масляный сальник коленчатого вала Демонтаж.

Операция установки фронтального масляного сальника коленчатого вала автомобиля Шевроле Cruze движок 1,6. LXT

Поставить фронтальный масляный сальник коленчатого вала. См. Фронтальный масляный сальник коленчатого вала Установка. Поставить заднюю крышку (2) приводного ремня газораспределительного механизма. Закрутить 4 болта (1, 3) задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма и зажать их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт дюйм). Поставить звездочки распределительных валов (3).

Примечание: Прокрутить звездочки до их крепления в соответствующем положении. Поставить шайбы (2) звездочек распределительных валов и от руки закрутить болты (1) звездочек распределительных валов. Поставить пластинку EN 6347 и фиксатор скобы EN 956-1. Зажать болты с моментом затяжки 67,5 Н·м (49 фунт фут). Очистить резьбу натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма. Поставьте натяжитель приводного ремня ГРМ (1). Поставить кронштейн (1) подвески мотора. Закрутить 4 болта (2, 3) крепления кронштейна подвески мотора и зажать их с моментом затяжки 65 Н·м (48 фунт дюйм). Закрутить 3 болта (2) натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма и зажать их с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут). Очистить резьбу болта холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма снутри головки цилиндров. Поставьте ориентирующий шкив приводного ремня ГРМ (1). Закрутить болт (2) холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма и зажать его с моментом затяжки 40 Н·м (30 фунт фут). Поставьте приводной ремень ГРМ. См. («Замена приводного ремня газораспределительного механизма») Замена ремня привода газораспределительного механизма.

Задний масляный сальник коленчатого вала автомобиля Chevrolet Cruze двигатель 1,6. LXT Замена

Демонтировать маховик мотора. См.Демонтаж маховика с мотора. На автомобилях с автоматической коробкой демонтировать ведущий диск гидротрансформатора автоматической коробки. См.Автоматическая коробка Ведущий диск гидротрансформатора Демонтаж. Демонтировать задний масляный сальник коленчатого вала. См.Снятие заднего сальника коленвала.

Поставить задний масляный сальник коленчатого вала. См.Задний масляный сальник коленчатого вала Установка. На автомобилях Шевроле Cruze движок 1,6. LXT с механической трансмиссией передач поставить маховик мотора. См. Установка маховика мотора. На автомобилях с автоматической коробкой поставить ведущий диск гидротрансформатора автоматической коробки. См. Автоматическая коробка Ведущий диск гидротрансформатора Установка.

ГРМ Chevrolet Lanos

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а подмену ремня — через 60 тыс. км пробега. Сразу с подменой ремня нужно поменять натяжной ролик.

Нужно учесть, что выход из строя ремня привода ГРМ Шевроле Lanos (обрыв либо срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту мотора.

Поверхность зубчатой части ремня не обязана иметь складок, трещинок, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Оборотная сторона ремня не обязана иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний.

Ремень также нужно поменять при обнаружении на нем следов масла (перед подменой ремня причину его замасливания следует убрать) либо при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей воды.

Для проверки состояния ремня отворачиваем четыре болта крепления верхней фронтальной крышки привода ГРМ. Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.

Для подмены ремня снимаем воздушный фильтр. Снимаем правое переднее колесо. Снимаем ремень привода компрессора кондиционера. Снимаем ремень привода генератора. Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки и снимаем крышку. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке.

Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке.

При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке.

Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки и снимаем крышку.

Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).

Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и водяного насоса.

Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик. Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.

Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала.

Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, исключив провисание передней ветви ремня.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике), то натяжение ремня привода ГРМ в норме. Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.

Для этого ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Натяжение ремня изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

Повернуть насос можно за шестигранник на его корпусе. Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление.

Устанавливаем приспособление таким образом, чтобы его лапки плотно охватили шестигранник насоса Chevrolet Lanos и пользуемся приспособлением, как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами. Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости.

Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Замена сальника распредвала

Оценить состояние сальника распредвала Chevrolet Lanos и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.

Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне.

Если обнаружена течь масла через сальник распределительного вала, рекомендуем заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу ремня из строя.

Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине. Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. Отворачиваем болт крепления шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, и снимаем шкив.

Поддев отверткой извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного вала. Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера.

Устанавливаем зубчатый шкив распределительного вала так, чтобы штифт на носке распределительного вала вошел в отверстие на шкиве. Последующую сборку проводим в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

READ  Не Работает Задний Привод Subaru Legacy

Замена переднего сальника коленвала

Замену переднего сальника коленвала Chevrolet Lanos проводим при появлении следов масла на поверхностях корпуса масляного насоса и поддона картера двигателя под шкивом привода вспомогательных агрегатов.

Для наглядности показываем операции на демонтированном двигателе. Снимаем ремень ГРМ. Снимаем заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. С носка коленчатого вала снимаем зубчатый шкив.

Отверткой поддеваем сальник и извлекаем его из корпуса масляного насоса. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла и надеваем сальник на носок коленчатого вала.

Запрессовываем сальник в гнездо корпуса масляного насоса до упора с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера. Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленвала

Замену заднего сальника коленчатого вала проводим при появлении следов течи моторного масла из отверстия, расположенного внизу на стыке картера сцепления с поддоном картера.

Снимаем коробку передач, корзину и ведомый диск сцепления. Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач.

Отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленвала. От поворота вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров. Снимаем маховик. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из посадочного гнезда.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам.

Перед вворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть анаэробный фиксатор. Затягиваем болты крепления маховика предписанным моментом. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Выбор сальника коленвала

Оригинальный задний сальник коленчатого вала с фланцем — VAG 06H 103 171 F. Заменители: Victor Reinz 81-90037-00, Febi 45216, Elring 789.680.

Замена заднего сальника коленчатого вала Passat СС

Продемонстрируем замену заднего сальника коленчатого вала на Volkswagen Passat CC 1.8 TSI, 2009 года выпуска. Сальник меняем из-за масляных подтеков в месте прилегания АКПП к двигателю.

Для замены заднего сальника коленчатого вала нужно снимать АКПП, так что ниже представленная инструкция будет полезна тем, кто хочет заменить или снять для ремонта коробку.

Инструменты и материалы для работы

  • два домкрата;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • головка на десять, двенадцать, тринадцать, пятнадцать, шестнадцать, восемнадцать, двадцать один;
  • двенадцатигранная головка на четырнадцать, двадцать четыре;
  • накидной ключ на тринадцать;
  • удлинитель;
  • torx T25, T30;
  • пассатижи;
  • крестовая и шлицевая отвертки;
  • молоток;
  • динамометрический ключ;
  • гидравлическая стойка;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • шестигранник на пять;
  • герметик;
  • двое кузовных клещей;
  • синий фиксатор резьбы.

Процесс замены заднего сальника коленвала Passat CC 1.8 TSI смотрите в фотоотчете. Сборка производится в обратной последовательности, однако рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  • Болты крепления гидротрансформатора нужно сажать на синий фиксатор резьбы.
  • Соблюдайте моменты затяжки основных болтовых соединений.
  • Ступичные болты желательно использовать новые.

замена, задний, сальник, коленвала, chevrolet, cruze

Для начала устанавливаем ручку АКПП в положение “P” и вынимаем ключ из замка зажигания. Также нужно заблокировать руль в центральном положении.

Далее нам нужно демонтировать корпус фильтра, АКБ и площадку. Для начала отжимаем фиксатор и отключаем датчик расхода воздуха. Также пассатижами сжимаем хомут и снимаем патрубок идущий во впуск.

Откручиваем восемь винтов крепежа верхней крышки воздушного фильтра и демонтируем ее. После снятия крышки вынимаем фильтрующий элемент. Винты под Torx T25.

Ослабляем болты крепежа клемм аккумулятора и снимаем сразу минусовую затем плюсовую. Далее откручиваем болт крепления планки и демонтируем АКБ. Болт под головку на десять.

Открываем крышку забора воздуха и вынимаем из нее патрубок. Также выниманием патрубок который входит в нижнюю часть корпуса фильтра.

Откручиваем винт крепежа нижнего корпуса и сдергиваем его из защелок вверх. Винт под Torx T25

Поднимаем корпус вверх и ближе к крылу стягиваем трубку слива конденсата. После отсоединения трубки убираем нижний корпус фильтра.

Отворачиваем три болта крепежа подставки АКБ и демонтируем ее. Болты под головку на десять.

Откручиваем от АКПП два болта крепежа троса ручки переключения. Болты под головку на двенадцать.

С помощью шлицевой отвертки вынимаем трос из шара и убираем в сторону.

Отжимаем фиксатор и снимаем разъем питания с блока управления АКПП.

Теперь нам нужно снять два патрубка с теплообменника АКПП. Для начала пережимаем патрубки с помощью кузовных клещей в отмеченных местах. Патрубки нужно пережать для того чтобы не сливать жидкость.

C помощью пассатижей сжимаем хомуты и уводим в сторону по патрубку. Далее стягиваем патрубки и отводим их в сторону.

Отворачиваем болт крепления масляных трубок к коробке. Болт под Torx T30.

Откручиваем гайку крепежа и снимаем силовой провод стартера. Также отжимаем фиксатор и отключаем разьем снизу силового провода. Гайка под ключ на тринадцать.

Отворачиваем болт крепления провода массы АКПП и убираем его в сторону. Болт под головку на тринадцать.

Откручиваем верхний болт крепежа стартера. Болт под головку на восемнадцать.

Поднимаем автомобиль на подъемнике или поддомкрачиваем с двух сторон.

Отворачиваем четырнадцать винтов крепежа пластикового пыльника двигателя и демонтируем его. Винты под Torx T25.

С левой стороны отворачиваем семь винтов крепления передней части подкрылка. Четыре винта под Torx T25 и три под крестовую отвертку.

Отжимаем фиксатор и отключаем от коробки два разъема питания на датчики.

С помощью головки на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления стартера и демонтируем его.

Откручиваем два болта крепления и демонтируем теплоизолирующий щиток внутреннего ШРУСа с правой стороны. Болты под головку на тринадцать.

Откручиваем три гайки крепления шаровой к рычагу. Проделываем эту процедуру справа и слева. Гайки под головку на “16”.

Откручиваем ступичные болты справа и слева. Если у вас нет пневматического пистолета, болты сорвите пока машина стоит на колесах. Болты под двенадцатигранную головку на двадцать четыре.

После откручивания наживляем болт на несколько витков резьбы, затем бьем по головке болта молотком, чтобы стронуть привод с места. Проделываем это справа и слева.

С помощью монтажки отводим рычаг от кулака в месте где шаровая опора и вынимаем приводной вал. Также приводной вал вынимаем с АКПП. Проделываем это справа и слева.

Откручиваем три болта крепления нижней опоры коробки и демонтируем ее. Два болта под головку на восемнадцать и один под головку на двадцать один.

Откручиваем снизу четыре болта крепежа коробки к мотору. Болты под головку на “16”.

Извлекаем заглушку и через отверстие отворачиваем шесть гаек крепления гидротрансформатора. Выкручиваете одну гайку, проворачиваете коробку чтобы вторая гайка встала напротив заглушки и выкручиваете таким образом шесть гаек. Гайки под головку на пятнадцать.

Откручиваем болт крепежа масляных трубок от коробки возле теплообменника. Болт под шестигранник на пять.

Подпираем коробку гидравлической стойкой или домкратом с доской если вы процедуру замены сальника выполняете на яме.

Отворачиваем из-под капота два болта крепления коробки к двигателю и еще два болта крепежа верхней опоры к коробке. После откручивания этих болтов демонтируем АКПП. Болты под головку на “18”.

Ставим метку как стоит крепежная пластина гидротрансформатора относительно коленчатого вала.

Отворачиваем восемь болтов крепежа гидротрансформатора к коленчатому валу. Болты под двенадцатигранную головку на четырнадцать.

Откручиваем восемь винтов крепежа сальника коленчатого вала и снимаем его. Винты под Torx T30.

Очищаем привалочные плоскости от загрязнений и наносим тонким слоем герметик. Далее смазываем тонким слоем уплотнительную кромку сальника и одеваем его на место.

Наживляем и затягиваем восемь крепящих болтов.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.

Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.

Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.

Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.

Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.

Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Замена переднего и заднего сальника коленвала на Niva Chevrolet

В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.

Выполнение замены заднего сальника

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Niva Chevrolet – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • торцевой вороток с головкой на 10;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.
  • сальник задней крышки коленвала;
  • герметик.

Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:

  • коробка передач;
  • кардан;
  • сцепление;
  • маховик.

После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.

READ  Замена Реактивных Тяг ВАЗ 2107 Своими Руками

Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.

Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.

Коленвал Chevrolet Cruze

Коленчатый вал представляет собой сложно компонентный конструкционный узел комплектующих, функциональная значимость которого заключается в преобразовании усилий от шатунов в крутящий момент двигателя. Коленвал является элементом, распределяющим полезную силу двигателя по колесной базы, обеспечивая движение транспортного средства.

Эксплуатация автомобиля по дорогам с проблемным покрытием или при высоких нагрузках на двигатель существенно сокращает эксплуатационный ресурс вращающихся элементов двигательной системы, в частности коленвала.

На Chevrolet Cruze замена коленвала осуществляется при необходимости во время капитального ремонта при достижении 150.200 000 км пробега.

Стоковая комплектация: какой коленвал стоит на Chevrolet Cruze

На Chevrolet Cruze коленчатый вал является сильной частью конструкции – преждевременные ремонт или замена изделия возникают только при нерациональной эксплуатации двигателя. В состав системы входят высокопрочные шестерни и шкив, которые устойчивы к повышенному давлению и свободно выдерживают кратковременные динамические нагрузки.

В случае замена коленвала при капремонте, стоит обращать внимание на оригинальные комплектующие от Chevrolet, дабы не ослаблять конструкцию двигателя. Выбрать подходящий коленвал для своего авто можно по VIN-коду транспортного средства или по каталожному артикулу запчасти.

Как заменить сальники на коленвале своими руками

Эксплуатация изношенного сальника коленвала чревата неприятными последствиями: попадание твердых абразивных предметов внутрь системы приводит к ржавлению или деформации изделия во время нагрузки, что существенно уменьшает эксплуатационный ресурс. При первых признаках подтекания масла в районе коленчатого вала требуется провести диагностику и установить новые сальники и прокладки.

Для замены сальника будет достаточной одной пары рук, а также стандартного набора отверток и ключей, пассатижей и молотка. Дабы установить новый сальник на коленвале необходимо:

  • Открыть капот и отключить «минусовый» провод от аккумулятора.
  • Затем следует установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ, предварительно демонтировав защитные крышки ремня ГРМ и провернуть коленчатый вал до момента совмещения меток на шкиве вала и задней части ГРМ.
  • Теперь снимаем приводной ремень ГРМ и извлекаем сальник, поддев отверткой. Перед установкой нового сальника важно смазать его внутреннюю поверхность солидолом или машинной смазкой. Монтаж детали осуществляется рабочей кромкой внутрь двигателя, плотной запрессовкой – сальник должен обеспечивать герметичность и не пропускать масло.
  • При завершении процедуры, все комплектующие автомобиля собираются по алгоритму в обратной последовательности.

Установка нового сальника защитит двигатель от перегрева, вызванного случайным попаданием твердых предметов в систему и предотвратить расход масла.

Своевременная замена сальников и уплотнителей позволит коленвалу пройти полный эксплуатационный ресурс и снизить вероятность непредвиденных поломок.

Описание сальника привода на Chevrolet Cruze

Сальник приводов в любом автомобиле, в том числе и Chevrolet Cruze 1.6 (1.8) выполняет функцию уплотнителя между деталями. Благодаря прочности и одновременной эластичности материала обивки, масло удерживается в полости картера коробки передач, а механизмы находятся в постоянной смазке.

Особое внимание при покупке обращать на каталожный номер сальников, уплотнительных прокладок. Если он полностью совпадает с фактическим, никаких проблем в процессе установки не возникнет. Проблемы возникают тогда, когда нерадивые владельцы пытаются сэкономить, запрессовать уплотнитель от другой марки автомобиля.

Главное свойство, которым должен обладать сальник приводов – термостойкость, что способствует увеличению срока эксплуатации детали. В сочетании с качественным трансмиссионным маслом ресурс использования превышает показатель в 80 000 км.

Для разных типов трансмиссий (АКПП, МКПП) предусмотрены разные сальники. Это необходимо учитывать. Не получится завершить ремонт при несоответствии уплотнителей установленным стандартам для модели Chevrolet Cruze. Изготовитель ограничил взаимозаменяемость сальников только по типу КПП. При этом Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8 взаимозаменяемы (96264738), при условии однотипности трансмиссий.

Конструкция сальников типична, как для большинства автомобилей легкового класса: металлическое обрамление с внутренней набивкой из прочного каучукового наполнителя.

Замена сальника привода на Chevrolet Cruze

Несколько слов о процессе замены: для новичков процедура сложная, так как нужно знать тонкости установки. Всегда начинают с правой стороны. Конструкция несколько отлична от левой, что позволяет оперативно заменить без промедлений. В левой части привода первичного вала процедура демонтажа нетипичная, требующая опыта и знания конструкции привода автомобиля.

Процесс замены сальников в трансмиссии АКПП и МКПП особо не отличается, за исключением некоторых тонкостей, о которых поговорим в ходе работ. Процесс имеет сходства с заменой сальника коленвала Chevrolet Cruze.

Подготовительный этап: новые уплотнители с оригинальными каталожными артикулами, новая прокладка под картер привода и дифференциала. Набор автомобильных инструментов, гидравлическое масло, трещотка, головки, оправа для запрессовки сальника. Для чистки и мойки деталей используем керосин, бензин, ацетон. Наслоения ржавчины снимаем жидкостью WD-40.

Основные этапы замены: правый сальник

  • автомобиль Chevrolet Cruze вывешиваем подъёмным механизмом или устанавливаем на смотровую яму;
  • отвинчиваем картер приводного вала (всего – 11 болтов), головка на «12»;
  • аккуратно сливаем отработку гидравлики в заранее подготовленную ёмкость. Извлекаем прокладку, которая будет заменена впоследствии;
  • как упоминалось в начале статьи, начинаем с правого привода. Демонтируем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровую опору, датчик ABS;
  • при помощи монтажной лопатки аккуратно поддеваем привод, выдавливаем его с посадочного места. Параллельно с этим, отводим в сторону переднюю правую стойку, это существенно облегчит процесс;
  • преодолевая сопротивление стопорного кольца, извлекаем ШРУС;

Важно знать. Начало работ с правой стороны предусмотрено с той целью, чтобы дифференциал, расположенный внутри привода, не сместился в сторону от штатных отверстий.

  • извлекаем сальник приводов. Чтобы упростить процесс, отвинчиваем корончатую гайку затяжки дифференциала. Очищаем её, при необходимости обрабатываем жидкостью от наслоений. Фланец корончатой гайки крепится на пяти болтах на «13»;
  • после очистки поверхности фланца, дефектовки, запрессовываем новый уплотнитель при помощи оправы и съёмника. Также не забываем о новом пыльнике, хомутах;
  • готовую деталь устанавливаем в сборе на штатное место. Для упрощения проворачиваем дифференциал по часовой стрелке до того момента, пока шлицы не сойдутся. О чём уведомит характерный щелчок.

Замена левого уплотнителя

В правой части Chevrolet Cruze работы окончены, приступаем к левой.

  • демонтируем колесо, шаровую опору, наконечник рулевой тяги, датчик ABS переднего левого суппорта;
  • в этой части автомобиля также предустановлена корончатая гайка. Но перед тем как отвинчивать, необходимо наметить точное место расположения, фиксацию. Корончатая гайка с левой стороны центрирует дифференциал. Чрезмерная затяжка или наоборот ослабление приведёт к нарушениям в работе механизма;
  • после извлечения проводим профилактику, замену, чистку, мойку;
  • собираем комплект, смазываем, устанавливаем на штатное место. На данном этапе возникают трудности у многих, так как особенность конструкции не позволяет упрощённо установить, как это было в противоположной стороне. Одновременно проворачиваем ШРУС, вращаем дифференциал через «окно» картера. Только такими действиями соединяем шлицы воедино.

Завершающий этап: устанавливаем колесо, опускаем Chevrolet Cruze, восполняем недостающее количество гидравлики внутри коробки передач. При условии соблюдения приведённого алгоритма действий, оригинальных деталей, срок эксплуатации до ремонта составит 80 000 км и более.

Поршни и коленвал Chevrolet Cruze

Установка поршня первого цилиндра двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Chevrolet Cruze в положение вмт такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения.

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкивах распредвалов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора).

Если метки не совпадают значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1.го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленвал до совмещения меток.

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ метки на шкивах распредвалов F16D3, F16D4 должны быть расположены друг против друга.

Метка на шкиве коленвала при этом должна совпасть с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизме.

Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.

Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.

Проверка ремня привода ГРМ Chevrolet Cruze

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

Замена ремня привода ГРМ двигателя F16D3, F16D4

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Кроме того, заменяйте ремень привода ГРМ Chevrolet Cruze, если при осмотре вы обнаружите:

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Выверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив.

Установите под двигатель надежную опору.

Выверните два болта и гайку крепления кронштейна подвески двигателя к крылу.

Затем выверните три болта крепления правой опоры к кронштейну на двигателе и снимите правую опору подвески двигателя.

Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

Извлеките шланг насоса гидроусилителя рулевого управления из фиксаторов на верхней крышке привода газораспределительного механизма и отведите его в сторону.

Снимите верхнюю крышку, сдвинув ее вверх.

Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса.

Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.

READ  Как Снять Задний Бампер Bmw E39

Поверните корпус водяного насоса против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Снимите ремень привода. Для замены натяжного ролика выверните три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимите ролик.

Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.

Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремни и наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик.

Отрегулируйте натяжения ремня для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.

При этом подвижной указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика.

Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.

Вверните в хвостовик коленчатого вала Chevrolet Cruze болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

Проверьте отсутствие подтекания из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо.

Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Маховик двигателя F16D3, F16D4

Снятие, дефектовка и установка маховика

Маховик снимают для замены при повреждении его зубчатого обода, для замены заднего сальника коленчатого вала и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Маховик Chevrolet Cruze может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки или монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

Выверните шестой болт и снимите маховик.

Проверьте состояние зубьев обода и в случае их повреждения замените маховик.

Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала обнаружены риски и задиры.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием, биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм.

Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Нм (3,5 кг/см) и дополнительно доверните на угол 30°. а затем еще на 15°.

Замена сальников коленвала Chevrolet Cruze

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленвала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку.

При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.

Замена задающего магнитного диска на Chevrolet Aveo T300 | Замена сальника коленвала

Для замены переднего сальника коленвала Cruze выполните следующее:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса.

Смажьте рабочую кромку нового сальника коленвала моторным маслом и установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Для замены заднего сальника выполните следующее:

Снимите коробку передач. Снимите сцепление. Снимите маховик.

Осмотрите сальник; если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла.

Поддев отверткой, извлеките сальник. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника и установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

Запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя оправку или старый сальник в качестве оправки. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при той детали, к работе которой практически нет нареканий.

Перед операцией по замене переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера, а также брызговик двигателя.

Снимается ремень, посредством которого осуществляется работа насоса гидроусилителя руля.

Откручивается гайка, при помощи которой генератор крепится к регулировочной планке, сдвиньте его к мотору, чтобы ослабить демонтируемый ремень.

При помощи торцовой головки откручивается гайка, которой крепятся шкивы коленвала, а затем они снимаются.

Изношенный передний сальник извлекается из своего места посредством использования плоской отвёртки, которой немного поддевается эта деталь.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а затем смазанное маслом, новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что это изделие нужно поместить внутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Метки распредвала и коленвала

Совместимость меток коленвала и распредвала позволяет обеспечить регулировку клапанов. Метки устанавливаются для того, чтобы при осуществлении ремонтных работ не нарушалась установка фаз газораспределения. Если же данные фазы будут нарушены, то это грозит неправильной работой мотора. Метки на звездочки распредвала необходимо выставлять по ВМТ. Необходимо убедиться, что метки на шкиве коленвала и крышки совпадают. Если же они не будут совпадать, то это говорит о нарушенной фазе газораспределения. Это значит, что поршень в четвертом цилиндре не достиг положения ВМТ. В таком случае необходимо:

  • Снять цепь привода распредвала со звездочки;
  • Провернуть вал до того момента, пока метки не примут совмещения.
  • Чтобы установить поршень в ВМТ, необходимо в таком случае проворачивать коленчатый вал.

Чтобы его провернуть, необходимо: использовать специальный ключ, который поможет в этом деле. Данным ключом осуществляется проворачивание вала за гайку крепления шкива или сверху моторного отсека. После этого необходимо рычаг скоростей установить на четвертую передачу и откатить авто до момента, пока метка распредвала звездочки не совпадет с риской крышки корпуса подшипников.

Есть еще один способ: включается четвертая передача и поддомкрачивается одно из задних колес. Затем осуществляется проворачивание колеса до момента, пока метки распредвала не совпадут.

На фото ниже можно более наглядно ознакомиться с тем, что же представляют собой метки распредвала и коленвала:

Метки на шкиве и крышке коленвала автомобиля Chevrolet Niva. а) – метка на звездочке распредвала; б) – риска на корпусе подшипников.

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что коленвал является довольно важной деталью автомобиля. Срок его службы зависит от многих факторов, но основным считается периодическая и своевременная замена моторного масла. Если масло загустеет или в него попадут мелкие частицы металла, то это приведет к заклиниванию коленвала. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием коленвала.

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Chevrolet зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет выполнять свои функции, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Замена переднего и заднего сальника коленвала на Niva Chevrolet

В случае выхода из строя сальника, крайне важно оперативно заменить её, во избежание серьёзных проблем. Неисправный передний сальник способствует выходу из строя ремня ГРМ, а неисправный задний – диска сцепления.

Сальники коленвала и их замена

В конструкции коленвала имеются специальные резиновые сальники, которые собственно предназначены для сохранения объема масла в двигателе. В основании коленвала есть два сальника: задний и передний, имеющие соответствующие местоположения. Таким образом, сальники являются изнашиваемыми деталями, которые при выходе из строя теряют свои свойства. Если же наблюдается течь масла в области маховика и шкива, то необходимо проверить исправность сальника передней и задней части коленвала. При обнаружении неисправности потребуется их замена, которая проводится в такой последовательности:

  • Извлекается защита мотора и брызговик.
  • Снимается ремень привода насоса гидроусилителя руля.
  • Гайку крепления генератора необходимо вывинтить и сдвинуть его положение влево.
  • Торцевым ключом отвинчивается гайка, которая фиксирует шкивы коленвала. Производится их снятие.
  • Остается извлечь старый сальник с помощью острой отвертки. После того как передний сальник будет извлечен, необходимо почистить посадочное место и обработать его моторным маслом.
  • Теперь можно установить новый сальник на место и запрессовать его.

Замена заднего сальника (стоит сразу заметить, что работы здесь больше):

Установка остальных деталей осуществляется в порядке обратном снятию.