Замена заднего ступичного подшипника Renault Fluence

Содержание

Ступица и поворотный кулак Renault Fluence с 2009 года

Снятие

Внимание: Чтоб не разрушить тормозной шланг:. Не подвергать тормозной шланг нагрузкам;. Не скручивать тормозной шланг;. Проследить, чтоб он не соприкасался с окружающими деталями.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоединить от держателя провода (1) датчика скорости вращения колеса.

Отвернуть болт крепления (2) датчика скорости вращения колеса.

Извлечь датчик скорости вращения колеса из его гнезда.

Внимание: Чтоб необратимо не разрушить подшипник ступицы фронтального колеса:. Не ослаблять и не затягивать гайку крепления вала привода при колесах, опущенных на пол;. Не опускать автомобиль на колеса при снятых валах привода колес либо с ослабленными гайками их крепления.

Отвернуть гайку (3) ступицы колеса при помощи фиксатора ступицы (Rou. 604-01).

Отвернуть гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника управляющий тяги (4).

Извлечь палец шарового шарнира наконечника управляющий тяги при помощи выколотки для шаровых наконечников (Tav. 476).

Отвернуть гайку крепления (6) шарового шарнира тяги датчика высоты кузова корректора фар (если оборудовано).

Отвернуть гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (7).

Снять шаровую опору рычага подвески из поворотного кулака.

Снять вал привода колеса от поворотного кулака при помощи универсального приспособления для выталкивания приводного вала (пластинка и зажимы без толкателя) (Tav. 1050-04).

Отвернуть болт крепления (8) кронштейна жгута проводов Абс на амортизаторной стойке.

Отвернуть гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (9).

Установка

Детали, подлежащие неотклонимой замене:

  • Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника управляющий тяги;
  • Гайка шаровой опоры рычага фронтальной подвески;
  • Гайка ступицы фронтального колеса;
  • Нижняя гайка крепления фронтального амортизатора.

Нанести несколько капель прочного контровочного состава для резьбовых соединений на шлицы и гайку приводного вала.

Установить вал привода колеса в поворотный кулак.

Установить шаровую опору рычага подвески на поворотный кулак.

Установить шаровой шарнир наконечника управляющий тяги.

  • Болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку;
  • Гайку крепления шаровой опоры рычага фронтальной подвески;
  • Гайку ступицы с помощью фиксатора ступицы (Rou. 604-01).

Внимание: Чтоб необратимо не разрушить подшипник ступицы фронтального колеса:. Не ослаблять и не затягивать гайку крепления вала привода при колесах, опущенных на пол;. Не опускать автомобиль на колеса при снятых валах привода колес либо с ослабленными гайками их крепления.

Установить защитный кожух шарового наконечника (если оборудовано).

Завернуть гайку крепления шарового шарнира тяги датчика высоты кузова корректора фар (если оборудовано).

Установить кронштейн жгута проводов Абс на амортизаторной стойке.

Установить датчик скорости вращения колеса.

Затянуть требуемым моментом болт кронштейна жгута проводов Абс.

Внимание: Для предотвращения дефектов, нужно привести в обычное рабочее положение поршни, тормозные колодки и диски тормозов методом неоднократного нажатия на педаль тормоза.

Отрегулировать переднюю подвеску, по мере надобности.

Снятие

Внимание: Чтоб не разрушить тормозной шланг:. Не подвергать тормозной шланг нагрузкам;. Не скручивать тормозной шланг;. Проследить, чтоб он не соприкасался с окружающими деталями.

Внимание: Чтоб необратимо не разрушить подшипник ступицы фронтального колеса:. Не ослаблять и не затягивать гайку крепления вала привода при колесах, опущенных на пол;. Не опускать автомобиль на колеса при снятых валах привода колес либо с ослабленными гайками их крепления.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снять датчик скорости вращения фронтального колеса.

Извлечь эластичное кольцо (1) из канавки на фронтальном поворотном кулаке.

Снять при помощи пресса ступицу, используя в качестве оправки отрезок трубы с внешним поперечником 42 мм.

Установить захваты съемника (2) в паз внутреннего кольца (3).

Выпрессовать внутреннее кольцо подшипника из ступицы, используя в качестве оправки отрезок трубы с внешним поперечником 42 мм.

Снять внешнее кольцо подшипника ступицы из поворотного кулака, уперев во внутреннее кольцо отрезок трубы с внешним поперечником 75 мм.

Установка

Детали, подлежащие неотклонимой замене:

Внимание: Для обеспечения обычной работы датчика скорости вращения колеса, не наносить метку положения зубчатого диска датчика на подшипник. Во избежание повреждения подшипника воспрещается опираться на его внутреннее кольцо, потому что усилие запрессовки подшипника очень велико.

Использовать очиститель поверхностей, чтоб очистить:

  • Внутренние и внешние поверхности подшипника, соприкасающиеся с поворотным кулаком и со ступицей;
  • Поверхности поворотного кулака, соприкасающиеся с подшипником;
  • Поверхности ступицы, соприкасающиеся с подшипником.

Проверить состояние поверхности ступицы и отверстия поворотного кулака, соприкасающиеся с подшипником.

Заменить элементы, посадочные поверхности которого имеют глубочайшие царапинки либо трещинкы.

Внимание: Для обеспечения обычной работы датчика скорости вращения колеса, нужно не разрушить маркетную часть датчика на подшипнике (3).

Расположить маркетную часть подшипника со стороны салона автомобиля.

Упереть в внешнее кольцо подшипника отрезок трубы с внешним поперечником 75 мм и с внутренним поперечником 80 мм (прежний подшипник).

Приложить усилие запрессовки 50 000 Н для обеспечения правильной посадки подшипника на буртик ступицы.

Установить ступицу, используя в качестве оправки отрезок трубы с внешним поперечником 55 мм.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Говорить о вероятных дилеммах со ступичным подшипником могут последующие признаки.

При отпускании руля машину вроде бы «тянет» в сторону. Это разъясняется неправильной работой подшипника и торможением колеса.

замена, задний, ступичный, подшипник, renault, fluence

Также такие симптомы возникают при некорректно изготовленном развал-схождении.

Если ничего не сделать, высок риск клина ступичного подшипника и повреждения ШРУСа с следующим разрезанием шины при движении.

Возникает при достижении скорости 60-70 км/час. На поворотах звук усиливается, и еще более приметен при движении на большой скорости.

Время от времени из-за повреждения ступичного подшипника может перегреться суппорт и, как итог, закипает рабочая жидкость тормозной системы. Диагностировать делему можно и по нагреву самого колесного диска.

Если при продолжительном движении без нередких торможений диск теплый, это свидетельствует о будущем окончании срока службы подшипника ступицы.

Но стоит учитывать, что покрышки также могут нагреваться, потому способ подходит для холодной погоды.

Неисправность в особенности чувствуется при движении по гладкой трассе.

Неувязка проявляет себя после вывешивания колеса и его подергивания в различные стороны. Износ подшипника ступицы совершенно точно ведет к люфту, но предпосылкой могут быть и управляющие наконечники.

Рассмотренные выше признаки позволяют впору найти неисправность, но на причинах и методах проверки подробнее остановимся ниже.

READ  Замена Рычагов Задней Подвески Ford Focus 2

Задний подшипник ступицы замена. Renault Fluence, Меган3, Меган2. Видеолекция#2

Подшипник задней ступицы на Рено Флюенс, Меган3, Меган2, Сценик2. Сбереги кучу средств. Поменяй подшипник задней ступицы сам. Выясни какой инструмент нужен для замены подшипника задней ступицы на Рено Флюенс, Меган2, Меган3. Номера подшипников: Рено Меган2 Автомобиль FC40858S03 (SNR) Рено Меган2 УНИВЕРСАЛ, Сценик2 FC41288S04 (SNR) Рено Флюенс, Меган3 R155. 113 (SNR) Дата: 2019-06-26

Вилли Величков Братцы Ну почему вы так далековато от Питера? Два денька вспять менял подшипник ступицы на фронтальном колесе. Рукожопый ничего не чистит, ничего не смазывает, а про динамометрический ключ и гласит не стоит. У него есть пресс и дурь в башке которая мешает ему даже поглядеть Ваше видео Ухитрился покорежить кольцо пока забивал подшипник так, что оно срезало магнитное напыление ( либо что там. И это неплохой сервис Вчера снимал датчик. Под него остался только белоснежный металл. Завтра ехать 1500 км. А машина без АБССпасибо за труды, ребята Снимите видео как обучить дибилов обучаемости Заблаговременно признателен

Bik Mars Направил внимание, что у данного авто нет подкрылка в задней арке. Только заводская пластмаска с брызговиком. Как вообщем себя арка ощущает на этом авто? Необходимо ли переодически обновлять водянистые локкеры? А то много авто на данный момент с таковой защитой с завода: теже реношки либо ВАЗ и остальные. У меня Largus кросс, и я купил локеры от обыденного ларгуса. Так установил их норм, но всё равно остались щели. Эти щели пробовал замазывать авто пластилином, но он отваливается переодически. Знакомый забил на этой дело и катается потому что есть. Гласит, дескать через несколько лет обновлять водянистый локер и ни каких заморочек.

Миша крупнов а не проще сходу заменить диск в сборе с подшипником(продаётся по разумным. А то, что позже(5-10 т. Км) заплачу больше в разы не принципиально.

Igor Sivashev У меня в один прекрасный момент потшибник на оси так захряс, что снял только с помочью большущего 3-х лаповово сьемника. Но за ранее к диску прикрутил фронтальный старенькый диск. Он толстый. За него и цеплял лапы. Сьемник помоему от комбайна. Без него ничего не вышло бы. Потому что пока снимал, порвало внутреннюю обойму потшибника. Бывает что и так посиживает

Сергей Хохрин Привет авторамДавно уже смотрю ваш канал, очень нравиться. По поводу данного видео появился вопрос а если подогреть ступицу и испытать без пресса, аккуратно, подобравоправку по наружной обойме подшипника, вышибить его? А позже так же, нагрев ступицу, высадить новый на место? Спасибо.

Cheslav Все отлично, но ступичную гайку необходимо непременно заменить на новейшую, т. К. В ней употребляется разовое пластиковое фиксирующее кольцо. Смазывать резьбу ни при каких обстоятельствах не надо, довольно почистить. Строго рекомендуется затягивать гайку динамометрическим ключом. На Мегане 3 это 220 Нм.

Вася сухарев Ребята подскажите. Такую функцию с заменой дисков сделал 2 года вспять и на данный момент ловлю себя на мысли, что кольца Абс я Как бы оставил со старенькыми дисками. Какие признаки будут при отсутствии колец? И какие номера при покупке на меган2. 2 1. 6 автомат.

ТИРЛИМ вопрос незначительно не.Масло в движке k7j 1. 4 следует поменять через какой период по времени? По пробегу я знаю, что через каждые 7500 км, но если машина не достаточно ездит-в год по 1000-2000 км, то через сколько лучше поменять по времени?

Yuri I Небезопасные советы. Не соответствуют тому, что написано в Dialogys (официальные аннотации Рено по обслуживанию собственных машин для 100. А именно, для Флюенс (L30R) момент затяжки гайки крепления заднего диска тормоза. 220 Нм.

Александр Батаев Видео супер, так держать мужчины К Для вас вопрос, планирую поменять задние диски в сборе с подшипником. Колодки отходили тыщ 12, износ маленькой, стоит их ставить с новыми дисками либо все же заменить?

Замена ступичного подшипника переднего колеса у Renault Megane

замена, задний, ступичный, подшипник, renault, fluence

Подшипник ступицы относится к важным элементам ходовой части хоть какого автомобиля. В процессе использования узел испытывает большие нагрузки, равномерно приводящие к его износу. Рекомендуемый просвет замены подшипника ступицы для Рено Меган составляет 120 тыщ км, но на практике момент ремонта наступает ранее.

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Одной из более всераспространенных обстоятельств замены подшипника является естественное старение из-за огромного пробега автомобиля. Ранний износ ступицы также провоцируют:

  • Брутальная езда, сильный удар колеса;
  • Несоблюдение технических требований при прошедшем ремонте;
  • Попадание сторонних частиц (пыль, грязюка);
  • Перегрев ступицы.

Любой из перечисленных причин вызывают лавинный износ детали, прямо до ее полного разрушения.

Vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Запамятовал про штрафы и Яндекс-Навигатор. Здесь и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной стоимости для такового огромного функционала: Здесь

Выяснить о наличии недостатка можно по ряду признаков:

Наличие хоть какого признака просит незамедлительного ремонта – эксплуатация автомобиля опасна.

Устройство ремонтируемого узла

Разглядим диаграмму фронтальной подвески Меган:

Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.

Последовательность выполнения ремонта

Стандартная процедура замены предполагает снятие ступичной сборки с фронтальной подвески. Сначала нужно:

Данную функцию допускается выполнить позднее. Но для этого пригодится ударный пневматический ключ. Момент затяжки гайки довольно большой, потому на поднятой машине сорвать крепление обыденным инвентарем проблематично.

Дальше перебегаем к демонтажу ступицы. Для этого нужно обеспечить к ней доступ:

  • Поднять машину на домкрате (подъемнике).
  • Открутить болты, демонтировать колесо.
  • Очистить резьбовую поверхность ШРУСа, выступающего со ступицы. Удалить загрязнения на болтах крепления тормозного суппорта. По мере надобности нанести противокоррозионный агент, типа WD-40.
  • При износе тормозных колодок их нужно утопить вкупе с поршнем цилиндра. Для этого пригодится особая струбцина либо разводные плоскогубцы-зажимы.
  • После сведения колодок открутить крепление суппорта. Отвести в сторону. Стопор датчика Абс извлечь, снять деталь.
  • Открутить винты крепления и демонтировать диск тормоза. При закисании последнего пользоваться резиновым молотком, нанося им легкие удары по оборотной стороне.
  • Открутить гайку управляющего наконечника.
  • Направленными ударами по серьге тяги высвободить деталь из места посадки. Запрещено лупить по торцу наконечника – существует возможность расклепать резьбу.

Сейчас ступичная сборка вполне свободна. Можно приступать к замене подшипника. Для этого:

  • Спрессовать ступицу. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  • Установить кулак в пресс. При помощи проставки подходящего поперечника выпрессовать старенькую запчасть из места посадки.
  • Повторно очистить внутреннюю поверхность кулака. Можно использовать солярку, WD-40 либо подобные средства.
  • Запрессовать новый подшипник, соблюдая перпендикулярность и соосность плоскостей.

Сборка ступичного узла делается в оборотной последовательности.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб обладатель сумеет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  • Обеспечить доступ к ступице.
  • Подобрать проставку, равную по поперечнику корпусу подшипника.
  • Впрессовать старенькую запчасть.
  • Очистить ступичную обойму, приготовить к установке новейшей детали.
  • Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  • Напрессовать ступицу.
READ  Как Усилить Задние Пружины На Ваз 2110

Замена ступичного подшипника переднего колеса у Renault Megane

замена, задний, ступичный, подшипник, renault, fluence

Подшипник ступицы относится к важным элементам ходовой части хоть какого автомобиля. В процессе использования узел испытывает большие нагрузки, равномерно приводящие к его износу. Рекомендуемый просвет замены подшипника ступицы для Рено Меган составляет 120 тыщ км, но на практике момент ремонта наступает ранее.

Диагностика – причины и признаки неисправностей

Одной из более всераспространенных обстоятельств замены подшипника является естественное старение из-за огромного пробега автомобиля. Ранний износ ступицы также провоцируют:

  • Брутальная езда, сильный удар колеса;
  • Несоблюдение технических требований при прошедшем ремонте;
  • Попадание сторонних частиц (пыль, грязюка);
  • Перегрев ступицы.

Любой из перечисленных причин вызывают лавинный износ детали, прямо до ее полного разрушения.

Vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Запамятовал про штрафы и Яндекс-Навигатор. Здесь и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной стоимости для такового огромного функционала: Здесь

Выяснить о наличии недостатка можно по ряду признаков:

Наличие хоть какого признака просит незамедлительного ремонта – эксплуатация автомобиля опасна.

Устройство ремонтируемого узла

Разглядим диаграмму фронтальной подвески Меган:

Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.

Последовательность выполнения ремонта

Стандартная процедура замены предполагает снятие ступичной сборки с фронтальной подвески. Сначала нужно:

Данную функцию допускается выполнить позднее. Но для этого пригодится ударный пневматический ключ. Момент затяжки гайки довольно большой, потому на поднятой машине сорвать крепление обыденным инвентарем проблематично.

Дальше перебегаем к демонтажу ступицы. Для этого нужно обеспечить к ней доступ:

  • Поднять машину на домкрате (подъемнике).
  • Открутить болты, демонтировать колесо.
  • Очистить резьбовую поверхность ШРУСа, выступающего со ступицы. Удалить загрязнения на болтах крепления тормозного суппорта. По мере надобности нанести противокоррозионный агент, типа WD-40.
  • При износе тормозных колодок их нужно утопить совместно с поршнем цилиндра. Для этого пригодится особая струбцина либо разводные плоскогубцы-зажимы.
  • После сведения колодок открутить крепление суппорта. Отвести в сторону. Стопор датчика Абс извлечь, снять деталь.
  • Открутить винты крепления и демонтировать диск тормоза. При закисании последнего пользоваться резиновым молотком, нанося им легкие удары по оборотной стороне.
  • Открутить гайку управляющего наконечника.
  • Направленными ударами по серьге тяги высвободить деталь из места посадки. Запрещено лупить по торцу наконечника – существует возможность расклепать резьбу.

Сейчас ступичная сборка на сто процентов свободна. Можно приступать к замене подшипника. Для этого:

  • Спрессовать ступицу. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  • Установить кулак в пресс. При помощи проставки подходящего поперечника выпрессовать старенькую запчасть из места посадки.
  • Повторно очистить внутреннюю поверхность кулака. Можно использовать солярку, WD-40 либо подобные средства.
  • Запрессовать новый подшипник, соблюдая перпендикулярность и соосность плоскостей.

Сборка ступичного узла делается в оборотной последовательности.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб обладатель сумеет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  • Обеспечить доступ к ступице.
  • Подобрать проставку, равную по поперечнику корпусу подшипника.
  • Впрессовать старенькую запчасть.
  • Очистить ступичную обойму, приготовить к установке новейшей детали.
  • Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  • Напрессовать ступицу.

Замена подшипника задней ступицы Renault Fluence своими руками

Скажіть при включеному кондиціонері, в мене на клио 3 включається винтилятор зразу на другій скорості, при тиску в системі 17 бар, на 2-5 с. І зразу виключається це нормально?

0340 выходит ошибка, и есть провалы оборотов, но на троение не похоже. На педаль акселератора реагирует нормально. В чем может причина?

Я издавна отказался от пресса, купил на всё отличные, самодельные съёмники. У нас в Беларуси есть дядя, который делает съёмники качественней, чем самые фирменные. За 350 баксиков, купил оборотный молоток кило на 15, и крутой съёмник ступичных подшипников.

Спасибо за видео. Предстоит схожий ремонт. Нужно поменять подшипники. Заказал для себя здесь great-wall hover Жду, пока преедут.

Вот номера уникальных установочных комплектов, есть на экзисте, но стоимость( 96456494. Левый 96456495. Правый Зато подходят 100%. Вопрос к создателю шайбы 94525222 стоимость идет за одну штуку либо две идет в комплекте, буду заказывать на экзисте?

Я 2-ой денек проехал и у меня расход указывает 11 и 11,5 л. Расход по городку класс что поменял показания

Вася привет от Романа. Палец не нужно было для тебя вытачивать. Есть ремкомплект пальца с резьбой на 10. Высверливаешь родную на 8 девяткой, нарезаешь новейшую на 10. Палец новый из нержавейки, а не как у тебя заржавелый, стоит 100. ВСЕ

А у нас на сборке-то мужчины и не знали. Мазали шайбы литолом, ну и сами подшипники этим же литолом мазюкали. Причём на Вуале наши подшипники на сборочный поток шли и никто не сетовал. Я хоть и не поцреот не разу, но от таковой глухой тупости прям таки полыхнуло.

Пилить не непременно,на обойму наставить отвертку либо узенькое зубилу пробить по бокам аккуратненько чтобы загнуть и выбивать помалому,главное не разрушить рычаг

Спасибо, бро. Любопытно было взглянуть, для наглядности самое то. А тонкости вроде смазывать спец. Смазкой и прочее каждый решает сам.

Совершенно запамятовал поправить?Щеткой по металлу резьбу подчищать перед откручиванием, лучше и болты графикой либо нигролом подмазывать?Очень помогает при последующем откручивании

Вы красавцы, работаете чётко, мы только обучаемся от вас, спасибо ребята фурроров для вас, лицезрел ютубе, ролик юноша чистил форсунки, обыденным очистительям, одевая шланг, на форсунок, и зарядником, в ток) таковой способ пойдёт??

Вопросы в категории замена задней ступицы

Борис задает вопрос компании. 13 мая, 09:26

Сколько по времени занимает замена мата и спинки подогрева на сидение

Владиммр задает вопрос компании. 27 апреля, 19:46

Здрасти столкнулся с тем, что у мазерати кватропорте специфичный вход для заправки кондиционера. Вы можете посодействовать? Заправить кондиционер.

Виктор задает вопрос компании. 18 апреля, 16:26

Вы делаете диагностику подвески на вибростенде Kia Ceed SW 2009 года?

Мария задает вопрос компании. 29 марта, 12:18

Здрасти, по какому номеру телефона для вас можно дозвониться? Обозначенные на веб-сайте не отвечают

Замена задней ступицы Рено Флюенс: телефоны и адреса автосервисов, отзывы и рейтинги компаний, возможность задавать вопросы представителям техцентров.

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый либо шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без последней необходимости, так как это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

Заблокируйте фронтальные колеса и изберите задний ход (либо положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и вполне высвободите ручной тормоз. 2. Чтоб проверить подшипник фронтального колеса на износ, определите боковой свободный ход ступицы. Установите микрометр так, чтоб его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Свободный ход не должен превосходить 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезвычайно и его следует заменить.

READ  Замена Привода Спидометра Ваз 2110

Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

Используя особые плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с внешней стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Накрепко подоприте внешную сторону ступицы и вытесните либо вышибите подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться лишь на внешнее кольцо подшипника. 4. Кропотливо очистите ступицу от грязищи и смазки. Сточите забияки и выпуклости, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещинок и других повреждений и замените ее, если нужно. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный набор для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упрямой шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой. 5. При сборке, удостоверьтесь (если может быть), что новый подшипник заполнен смазкой. Нанесите на внешнее кольцо подшипника и поворотную цапфу узкий слой трансмиссионного масла. 6. Накрепко подоприте оборотную сторону ступицы, потом установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается лишь на внешнее кольцо подшипника. Удостоверьтесь, что подшипник не перекошен. 7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом. 8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника подобна описанной чуть повыше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят раздельно. На этих моделях замена подшипника тянет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже. 2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система. 3. Аккуратненько отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее. 4. Используя головку и длиннющий стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выкините гайку. Она подлежит замене. 5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой либо используйте универсальный съемник. 6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новейшей гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы. 7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

Замена заднего и переднего ступичного подшипника Renault Megane 2

Одной из более всераспространенных обстоятельств замены подшипника является естественное старение из-за огромного пробега автомобиля. Ранний износ ступицы также провоцируют:

  • Брутальная езда, сильный удар колеса;
  • Несоблюдение технических требований при прошедшем ремонте;
  • Попадание сторонних частиц (пыль, грязюка);
  • Перегрев ступицы.

Любой из перечисленных причин вызывают лавинный износ детали, прямо до ее полного разрушения.

Выяснить о наличии недостатка можно по ряду признаков:

Наличие хоть какого признака просит незамедлительного ремонта – эксплуатация автомобиля опасна.

Устройство ремонтируемого узла

Разглядим диаграмму фронтальной подвески Меган:

Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.

Как правильно выполнять ремонтные работы

Подшипник фронтальный. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Рено Меган 2 подразумевается в таковой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Потом, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Позже поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Потом поверхность вала очищается, а по мере надобности полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в обратном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: поперечник оправки должен быть схож поперечнику наружного кольца.
  • Делается установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: поперечник оправки соответствует поперечнику внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, производится зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.

В случае отсутствия нужного комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Потом замена делается в таком порядке:

  • Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если появляются трудности, следует применить кустарный способ, к примеру, подпилить кольцо по ширине, а потом части расколоть зубилом.
  • Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого нужно применить домкрат, а сама операция делается на верстаке.
  • Вталкивают новый подшипник, таким макаром, чтоб усилие распределялось по наружному кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным способом:

  • Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, потом выворачивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  • Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, делается отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие изъянов.
  • Новейшую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Потом все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  • Собранный механизм располагается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают диск тормоза до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На оканчивающем шаге производится обкатка Рено Меган 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет посторониих шумов. Видите ли, замена ступичного подшипника полностью вероятна своими руками.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб обладатель сумеет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  • Обеспечить доступ к ступице.
  • Подобрать проставку, равную по поперечнику корпусу подшипника.
  • Впрессовать старенькую запчасть.
  • Очистить ступичную обойму, приготовить к установке новейшей детали.
  • Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  • Напрессовать ступицу.

Сборку создавать в оборотной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

  • Разобрать переднюю подвеску.
  • Демонтировать узел, вышибить ступицу.
  • Подобрать проставку с поперечником, равным наружной обойме подшипника.
  • Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  • Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом. При всем этом принципиально не разрушить поверхность.

После посадки новейшей детали принципиально не запамятовать установить стопорное кольцо.

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим железной щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Мастера Ремонт Рено тестируют жидкость с эффектом заморозки…

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и незначительно ослабим ступичную гайку. Потом приподнимаем колесо на домкрате, или на подъёмники и умеренно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.