Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108

замена, задний, ступичный, подшипник, 2108

Содержание

Выбор запчасти

Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.

Замена заднего подшипника

Открутите две направляющих с помощью головки на семь.

Пролейте проникающей смазкой, затем обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.

Силовым воротком и головкой на тридцать открутите гайку крепления ступицы.

Снимите ступицу с вала. Если подшипник сильно изношен, внешняя обойма может остаться на валу. Лучше всего стянуть обойму с помощью трехлапого съемника.

  • Щипцами снимите стопорное кольцо.
  • С помощью надставки по размеру выбейте подшипник.
  • Очистите место посадки нового подшипника, а также канавку под стопорное кольцо.
  • Смажьте внешнюю часть подшипника и место посадки.
  • Установите ступицу на вал, предварительно все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки лучше всего использовать головку на тридцать.

  • Установите дистанционную шайбу и наживите новую гайку.
  • Затяните гайку с усилием 200 Нм, закерните ее и произведите обратную сборку.
  • Диагностика

    При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.

    Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.

    В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.

    Замена переднего подшипника

  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. После снятия колеса установите подставку под порог и опустите на нее автомобиль с домкрата.
  • Нанесите проникающую смазку и открутите два болта крепления скобы суппорта. Болты под ключ на девятнадцать.
  • Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 21099

    Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.

    Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.

  • Нанесите проникающую смазку и открутите гайку крепления наконечника. Гайка под головку на пятнадцать.
  • С помощью съемника выдавите палец наконечника из проушины.
  • Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

    Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

    Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.

    Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.

    Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

    С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.

  • Шлицевой отверткой очистите канавки под стопорные кольца, а также протрите посадочное место под подшипник.
  • Установите верхнее стопорное кольцо в посадочное место.
  • Смажьте посадочное место и саму внешнюю обойму подшипника.
  • От руки установите подшипник и слегка направьте молотком в посадочное место, чтобы он встал без перекоса. Бить можно только по внешней обойме подшипника.
  • Возьмите старый подшипник и обработайте внешнюю обойму на точиле.
  • Поставьте старый подшипник поверх нового как надставку и забейте подшипник в посадочное место. Обточить внешнюю обойму старого подшипника нужно для того, чтобы его не закусило в посадочном месте.
  • Установите нижнее стопорное кольцо.
  • Зажмите ступицу в тиски и аккуратно подрежьте внешнюю обойму подшипника. После того как подрезали, зубилом перерубите ее и снимите.
  • Смажьте посадочные места на ступице и подшипнике.
  • Установите ступицу как показано ниже и через надставку напрессуйте ее в подшипник. Обратите внимание, надставка должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.
  • Далее произведите обратную сборку. Не забывайте использовать новую ступичную гайку и после затяжки закернить ее.
  • Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099. не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.

    Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео :

    Установка и замена подшипника ступицы

    Перед началом монтажа шарикоподшипников, отчистите от грязи и ржавчины внутреннюю посадочную поверхность ступицы

    В процессе запрессовки — важно соблюдать плавность усилия и следить, чтобы не было перекосов

    • Наживляем новый подшипник в отверстие, ровно и без перекосов, далее зажимаем в тиски как на втором фото.
    • Затягиваем в тисках и прессуем до торца.
    • При замене воспользуемся старой обоймой и запрессуем подшипник до конца.
    READ  Замена масла в АКПП Kia мохаве

    Ударным способом не рекомендуется вставлять и вынимать подшипник, так как много и безударных, безопасных методов. 2. Оправка при запрессовке должна упираться строго в наружную часть обоймы.

    • После запрессовки устанавливаем стопорящее кольцо.
    • После того как вставим кольцо, не забываем поставить кожух, делается это молотком через проставку.
    • Подшипник заменен. Начинаем сборку, ставим ступицу на место, затягиваем моментом 19-23 кгс/м. Обязательно контрим буртик контргайки.
    • Устанавливаем тормозной барабан, а затем колесо.
    • Дальнейшая сборка узла выполняется по обратной технологии. Замена завершена.

    Разболтовка – размеры

    Данный параметр колес у машин ВАЗ маркируется такой комбинацией – 4×98. Как уже было сказано прежде, это стандартная для всех моделей отечественного производителя величина.

    Расшифровывается она довольно просто. Так:

    • первая цифра (4) говорит всего лишь о количестве крепежных элементов, предусмотренных для фиксации диска;
    • вторая (98) – означает промежуток между отверстиями (а точнее их центрами) в миллиметрах.

    Многие замечали, что соответствующая маркировка на зарубежных транспортных средствах начинает с цифры 5. Как нетрудно догадаться – это следует понимать так, – диск крепится непосредственно к ступице именно таким количеством болтов.

    Используются на них шины следующей маркировки – 175/70 R13.

    Планируя приобрести для своего авто диски стороннего производителя, важно знать, какие из них подойдут для вашей модели. В частности:

    • лучше всего выбрать те, что имеют следующие размеры – 5,5 на 13,5 дюйма;
    • неплохи также и 5,5 на 14;
    • удастся установить и 6 на 14.

    Еще большие прикрутить в теории можно, но обычно это требует определенных изменений в конструкцию самого транспортного средства.

    Кроме ранее упомянутого числа точек крепления и расстояния между ними, обозначаемых как РСD, есть еще и другие размеры:

    • диаметр центрального отверстия (DIA) у девятки равен 58,1 миллиметра;
    • вылет (ЕТ) указывается как 40.

    Второй способ

    Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.

    Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.

    Для этого демонтируем стопорное кольцо и выбиваем подшипник с посадочного места, либо выпрессовываем его.

    замена, задний, ступичный, подшипник, 2108

    Далее, установку производим в обратном порядке, предварительно очистив поверхность ступицы.

    Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.

    Сборка и установка узла

    После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:

    • Устанавливаем на место стопорное кольцо;
    • Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
    • Закручиваем стопорную гайку;
    • Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
    • Монтируем колесо на свое посадочное место;

    Важно понимать, что работы должны осуществляться при помощи динамометрического ключа, так как для любого болта есть свои моменты затяжки. А перед выездом на дороги общего пользования необходимо проверить исправность и функциональность всей системы

    Основные характеристики и разновидности

    Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:

    • масса, г – 400;
    • количество шариков, шт. – 28;
    • диаметр шарика, мм – 9,525;
    • статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
    • динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
    • номинальная частота вращения, об./мин – 6500.
    • масса, г – 511;
    • статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
    • динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
    • номинальная частота вращения, об./мин – 5000.

    Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.

    Необходимый инструмент

    Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

    Специальный съёмник для демонтажа подшипника.

  • Вороток.
  • Головка на «30».
  • Ключи или накидные головки на «17» и «19».
  • Оправка для выбивания ступицы.
  • Новые ступичные подшипники.
  • Инструмент собран и готов к использованию

    Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

    Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Kalina и Granta, которые отличаются меньшими размерами.

    Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

    Инструкция по замене подшипника

    Чтобы быстро и безошибочно выполнить работу, следуйте таким рекомендациям:

    Для начала снимите защитный колпачок и расконтрите ступицу заднего колеса (сделать это можно с помощью молотка и зубила).

    Послабьте протяжку болтов на ступице и колесе. Учтите, что момент затяжки гайки ступицы весьма серьезный, поэтому нелишним будет увеличить «плечо» ключа дополнительной трубой.

    Поставьте авто на первую скорость и зафиксируйте автомобиль (сделать это можно с помощью установки специальных «башмаков» под передние колеса). На ручной тормоз не ставьте.

    Окончательно откручиваем все болты и снимаем заднее колесо.

    Если он не снимается, можно воспользоваться бруском (в роли прокладки) и молотком. Путем постукивания по нему, или прокручивая барабан можно с легкостью подорвать с «насиженного» места.

    Теперь переходите к основной части. Полностью откручивайте гайку ступицы и снимайте ее с цапфы.

    Если же нет, то можно воспользоваться более простым методом.

    READ  Замена Радиатора Niva Chevrolet С Кондиционером

    Верните колесо на месте, прикрутите его к ступице болтами (можно до конца не затягивать). После этого резко переместите его на себя (ступица должна сняться).

    Учтите, что данная работа не всегда проходит гладко. В частности, на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника. Если вам не повезло, то придется убирать его с помощью зубила и монтировки.

    Подшипник в ступице будет фиксировать специальное стопорное кольцо – снимайте его. Для этого можно использовать специальные пассатижи-съемники или обычную отвертку.

    Теперь выдавливайте с помощью съемника подшипник из ступицы. Если съемника под рукой нет, то необходимо найти трубу с подходящим диаметром, поставить ее и бить до «победного».

    Очистите внутреннюю поверхность ступицы и хорошо смажьте ее.

    Запрессовывайте новый подшипник. Здесь есть несколько вариантов – сделать работу с помощью съемника, тисков или же молотка и деревянной или металлической, как в нашем случае, проставки.

    Возвращаем на место стопорное кольцо с помощью отвертки и пассатижей.

    Производим монтаж ступицы на ось. Если не получается посадить деталь на место вручную, можно аккуратно подбивать подшипник с внутренней стороны.

    Для этого используйте трубу соответствующего диаметра или свечной ключ.

    Далее возвращаем на место шайбу и гайку. Затягивайте гайку и запрессовывайте ступицу до упора.

    Возвращайте тормозной барабан и колесо на место.

    Протягивайте гайку ступицы. Здесь учтите, что момент затяжки должен быть 19-23 кгсм.

    Если динамометрического ключа под рукой нет, необходимо закрутить гайку с тем же усилием, с которым она была закручена до этого. Не забудьте накернить гайку.

    Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 — устройство узла

    Основные детали узла можно разглядеть на фото, представленном ниже:

    • направляющая;
    • задняя ступица;
    • уплотнительный элемент;
    • стопорное кольцо;
    • ступичный подшипник;
    • упорное кольцо;
    • гайка ступицы;
    • влагозащитный элемент;
    • внешняя защитная шайба;

    Прежде чем, приступать непосредственно к снятию подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108 и установке новой детали, следует запастись необходимыми инструментами. Так, в перечне необходимых инструментов присутствуют:

    • набор ключей (обязательно присутствие головки на 30);
    • плоскогубцы или круглогубцы;
    • деревянный брус;
    • домкрат;
    • молоток;
    • зубило;
    • монтировка;
    • для облегчения процесса потребуется также специальный съемник и тиски.

    Примечание: В принципе, можно обойтись без последнего пункта, однако с таким набором процесс замены будет максимально быстрым, удобным и эффективным. К тому же наличие специального съемника поможет менять не только задний, но и передний подшипник ступицы, в том числе и не только на автомобилях ВАЗ.

    Признаки неисправности

    Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

    • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
    • В подшипнике обнаруживается люфт.

    Замена

    Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

    Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.

    Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

    • Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
    • С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
    • Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
    • Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
    • Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
    • Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
    • Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
    • Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
    • Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
    • В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
    • Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.
    • Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
    • Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
    • Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
    • Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
    • Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
    • Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
    • Не забудьте поменять гайку ступицы.
    • Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

    Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

    Диагностика, признаки неисправности, причины поломки

    При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:

    Замена заднего подшипника ступицы Ваз2108-10-15 и т.д на «коленке»

    • частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
    • неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
    • длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);
    READ  Замена топливного фильтра Camry 50

    Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях — скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.

    Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей

    Процесс полностью соответствует упомянутому выше:

    • Снимаем колесо;
    • Демонтируем тормозной барабан;
    • Откручиваем гайку крепления;
    • Снимаем ступицу полностью;
    • Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.

    Замена с помощью съемника и пресса

    Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.

    • Фиксируем деталь в тисках пресса;
    • При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
    • Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.

    Примечание: Плюс этого способа в том, что давление нарастает постепенно и сама деталь не испытывает ударных нагрузок, как при работе молотком. Если у вас есть возможность – используйте именно этот способ, как наиболее безопасный и удобный. Пресс часто доступен на СТО или его можно найти у соседа по гаражу. А при желании такой прибор делается самостоятельно.

    Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, в зависимости от страны изготовителя и бренда.

    • Устанавливаем ступицу в тисках;
    • Упираем кольцо съемника в шарикоподшипник;
    • На шток с обратной стороны накручиваем болт;
    • Производим плавную запрессовку;

    Преимущества такого подхода очевидны – можно установить деталь самостоятельно или демонтировать ее, исключив возможность перекоса.

    Замена подшипника передней ступицы

    Данный ремонт лучше выполнять с помощником:

    • ​ Поднять колесо на домкрат.
    • ​ Включить зажигание, включить 3 или 4 передачу.
    • ​ Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание с послушать.
    • ​ Гайку ступицы отворачивать лучше вдвоем (один на тормоз давит, а другой крутит).
    • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры, открутив два болта.
    • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
    • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
    • ​ Если покрутив диск будет слышен звук, значит проблема была именно в подшипнике.
    • ​ Снять подшипник.
    • ​ Поменять его.
    • ​ Собрать все в обратном порядке.

    Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы.Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.Прежде чем приступать к замене ступицы, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

    Снятие и замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как определить, что из строя вышел задний ступичный подшипник и как его заменить на новый. Первым признаком выхода ступичного подшипника из строя это конечно же гул от колеса во время движения, особенно по началу, этот гул чаще всего проявляется на трассе и может пропадать при определенной скорости. Первым делом по гулу определяем, с какой стороны нужно смотреть ступичный подшипник. Далее поднимаем ту сторону автомобиля, с которой идет гул, домкратом, чтобы колесо весело в воздухе и начинаем его качать в разные стороны (т.е. если верх колеса мы надавливаем в сторону машины, то низ колеса от машины и т.д.), если при данных действиях Вы чувствуете люфт или какие-то стуки, значит пришла пора замены заднего ступичного подшипника. Для самостоятельной замены ступичного подшипника потребуется специальный инструмент для выпрессовывания ступицы и подшипника ступицы. Первым делом необходимо на стоящем на земле автомобиле, снять защитный колпак гайки ступицы, расконтрировать ее и открутить головкой с удлинителем, возможно понадобится применить какой-нибудь рычаг

    До конца гайку, пока что не откручиваем. Теперь поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. После этого нужно снять тормозной барабан и задние тормозные колодки. Далее специальным инструментом для выпрессовывания ступицы, выпрессовываем ступицу

    Потом приступаем к выпрессовыванию старого ступичного подшипника из ступицы, сделать это будет удобней зажав ступицу в тисках. Теперь снимаем стопорное кольцо ступичного подшипника

    Берем специальное приспособление для выпрессовывания ступичного подшипника из ступицы, подбираем необходимую насадку по диаметру подшипника и выпрессовываем его

    В обратной последовательности запрессовываем новый ступичный подшипник, предварительно его можно смазать маслом или литолом, чтобы было легче запрессовывать, так же не забудьте установить стопорное кольцо. Ступичную гайку рекомендуется заменять на новую при каждом ее откручивании, после затяжки законтрируйте гайку.

    Для наглядности посмотрите видео по замене заднего ступичного подшипника: