Замена задней ступицы Nissan Teana j32

Загорелась vdc off на Nissan Teana j32

Для проведения диагностики мотора в наш автосервис обратился обладатель автомобиля Nissan Teana J32 2011 года выпуска, движок VQ25DE. Пробег не очень большой.

замена, задний, nissan, teana

По внешнему облику мотора видно, что обладатель о машине хлопочет, что не могло не порадовать: время от времени на ремонт приходят такие авто, что под капотом можно садить картошку-).

Предпосылкой воззвания стала пылающая контрольная лампа “CHECK”. Рабочий компьютер с огромным монитором штука комфортная (фото ниже), никогда не пожалел, что в один прекрасный момент потратился и купил, зато вещь в хозяйстве нужная и нужная.

Cчитанные коды дефектов (P0011 IVT CONTROL B1, P0021 IVT CONTROL B2) дают простор для раздумий: как вариант, источником DTC может быть низкое давление в масляной системе, что и обозначено первым пт в сервисном мануале (всё всегда должно быть под рукою: подходящий сканер, нужные для текущих задач сервисные мануалы, инструменты, приборы, по другому будет не проведение диагностики, а видимость, пословица верно гласит: “как потопаешь – так и полопаешь!”, другими словами – “как подготовишься к работе – столько и средств получишь”. И не только лишь средств – отлично выполненная работа это плюс к твоей карме, новые клиенты, а так же и реклама).

В нашем случае, лампа давления масла угасала при запуске, в процессе работы мотора не зажигалась. Согласно документу можно перебегать к пт два.

Решив более детально разобраться с первым пт, производим застыл давления масла механическим манометром на жарком движке и холостых оборотах.

Давление составило всего 0,4кг/см2, при положенном – 1кг/см2, которого достаточно, чтобы контрольная лампа погасла.

Переговорили с клиентом, обрисовали ему сложившуюся ситуацию и получили от него разрешение на вскрытие передней части двигателя.

На фото ниже показан уже итог проведённых разборочных мероприятий, но на самом деле этот процесс долгий, при котором внимательность не на последнем месте.

После демонтажа передней крышки двигателя, диагноз был подтверждён.

Причина потери давления масла: под передней крышкой, на блоке двигателя имеется два масляных канала, предназначенных для подачи масла в систему изменения фазы газораспределения, закрытых крышками, которые, в свою очередь, установлены через бумажные прокладки.

NISSAN TEANA замена заднего подшипника ступицы

В процессе эксплуатации двигателя, эти прокладки выдавило.

Опыт подобных работ имеется достаточный для того, чтобы изготовить из “правильного” материала новые прокладки с точностью до миллиметра, иначе нельзя (и совсем уже несолидно, согласитесь).

После обратной сборки мотора провели проверку: давление масла в норме. Ниже на

Проверяем давление при повышении оборотов: 2000 об/мин

Итог выполненной работы: прокладки заменены, давление масла в норме, “CHECK” не горит.

Задача решена. Ещё один плюс в карму нашего автосервиса.)

Загорелась vdc off на Nissan Teana j32

ИЗ МАНУАЛА : Система динамического контроля предназначена для работы в сложных условиях. Когда автомобиль застрял в снегу или грязи, она снижает выходную мощность двигателя до скорости вращения колес. Скорость вращения двигателя будет меньше, даже если педаль акселератора нажата до самого пола. Если нужна максимальная мощность двигателя, выключите систему VDC, нажав выключатель VDC OFF. Загорится индикатор “VDC OFF”. Чтобы возобновить работу системы, нажмите этот выключатель ещё раз и поверните ключ зажигания в положение “ON”.

Вопрос – значит ли это ,что лучше ездить с выключенным VDC. чтобы гонять на полной моще или это чревато?

То есть кратко – машина с выключенным VCD более приемиста но при торможении может занести зад?Так и бензина он должна есть при этом меньше, кода VCD off?

Короче выехай на снег и проверь – нажми газ в пол, при включенном VCD ты тронешься с буксом всех колес но машина поймет что дорога дрянь и сбросит обороты, перестанет буксовать, т.е.уменьшится разгон, если его оключить – у тебя будет гореть VDC OFF, нажми газ в пол и машина буть рваться в бой пока ты не отпустишь газ, на снегу ее может немного понести в бок, но это из за того что буксуют все колеса

Это на скользкой дороге при тапке в пол, т.к. машина то все же больше задне приводная, то жопу сорвет в пробуксовку, ну и в поворотах соответственно будет так же как и на заднеприводных #128578;

ТАк это же клево, можно с легким заносом в повороты входить! А как с бензином и мощностью ?

Когда VDC-off то и мощности и момента чуть больше, т.к. когда электроника на чеку и не дремлет, то она часть того и другова – кушает #128521; Ну и соответственно при намеке на что-либо сразу БОЛЬШУЮ часть у тебя отбирает А как с расходом при этом дела, я често даже и не знаю, думаю, что если и есть разница, то совсем не значительная.0.5 литра

Поллитра.Символично.;) Ну, до лета покатаюсь на включенном, потом начну экономить и ЖЕЧЬ на выкле!! А вот нагнетатель Стиллен себе кто-то уже ставил,сколько с ним расход ,интересно? Уж больно обещанная моща в 400 лошадей возбуждает.

Поллитра.Символично.;) Ну, до лета покатаюсь на включенном, потом начну экономить и ЖЕЧЬ на выкле!! А вот нагнетатель Стиллен себе кто-то уже ставил,сколько с ним расход ,интересно? Уж больно обещанная моща в 400 лошадей возбуждает.

тот кому принадлежит сказал что бака хватает на 280 км а бак 90 литров вот и считай :upset:

тот кому принадлежит сказал что бака хватает на 280 км а бак 90 литров вот и считай :upset:

так может ему сзади бочку из-под кваса прицепить, и бензом заполнять, что бы не ездить все время вокруг заправки. #128518; #128518; #128518;

так может ему сзади бочку из-под кваса прицепить, и бензом заполнять, что бы не ездить все время вокруг заправки. #128518; #128518; #128518;

представил картину.Смешно. Ага, и еще хача нанять, чтоб на фаркопе сидел, нонстоп с шлангопистолетом в бак воткнутым. заднее стекло протирал, и пел по ходу фальцетом – ай-й-й-а Зульфия. ты есть лучше, чем ишак.

Поллитра.Символично.;) Ну, до лета покатаюсь на включенном, потом начну экономить и ЖЕЧЬ на выкле!! А вот нагнетатель Стиллен себе кто-то уже ставил,сколько с ним расход ,интересно? Уж больно обещанная моща в 400 лошадей возбуждает.

расход “тапка в пол” – 47,5 л/100км расход “город” – 23 л/100км расход “трасса” – 18 л/100 км расход “валево по городу” – 26 – 35 л/100км

Почитал я тут. Задавался этим вопросом перед зимой – пообщался с мастером ремонтов АКПП: если вы отключите систему, то при разгоне по скользкой дороге начнется пробуксовка клес, увеличение оборотов и как следствие – переключение на след передачу. в тот момент когда вы попадаете на норм участок дороги и колеса резко замедляются, ваша АКПП получает удар. результат – даже после неск буксований – ремонт АКПП, притом диллеры отказываются такие коробки передач по гарантии делать – сами виноваты, нарушение условий эксплуатации. Единств вариант – когда застряли отключите систему и поставьте АКПП в режим ручного управления, чтоб передачи не переключались. ТАК ЧТО ТЕПЕРЬ _ РЕШАЙТЕ САМИ ДЛЯ СЕБЯ

все правильно сказал! на 100% согласен, что при пробуксовке не в коем случае не должно происходить переключение передач, поэтому всем любителям дрифта по снегу или льду рекомендую переходит в ручное управление!

может кто подскажет ) У меня в последнее время всегда горит VCD-off почему может быть? (на кнопку не реагирует. )

Если я не ошибаюсь, то стёрлись колодки или низкий уровень тормозной жидкости

стерлись колодки, еще должно высвечиваться “slip”

Потом, вероятно, будешь писать “Маленький” отчёт о ремонте АКПП:upset: Мастера АКПП говорят – никогда так не делать

Потом, вероятно, будешь писать “Маленький” отчёт о ремонте АКПП:upset: Мастера АКПП говорят – никогда так не делать

если вы отключите систему, то при разгоне по скользкой дороге начнется пробуксовка клес, увеличение оборотов и как следствие – переключение на след передачу. в тот момент когда вы попадаете на норм участок дороги и колеса резко замедляются, ваша АКПП получает удар. результат – даже после неск буксований – ремонт АКПП. Единств вариант – когда застряли отключите систему и поставьте АКПП в режим ручного управления, чтоб передачи не переключались.

Для показателей на сухом асфальте с нуля лучше отключать VDC

Для показателей надо отключать всё, желательно еще и задний диван снять.

по поваду авд лок сказали переключать остановившись переключив на нейтраль.

Бред. Сам по себе авдлок отключается при скорости больше 40 км в час и становится самоподключаемым. До 40 км/ч если он включен – машина идет на полном приводе.

Для показателей надо отключать всё, желательно еще и задний диван снять.

Бред. Сам по себе авдлок отключается при скорости больше 40 км в час и становится самоподключаемым. До 40 км/ч если он включен – машина идет на полном приводе.

полностью то он не может отключатся даже после 40 км час есть распределение 5 на 95 полного отключения нет с включеным авд лок. проверяли на стенде еше с советских времен который там колесикитакие на них заезжали и даже набирав 150 передие колеса врашались

Ss300 добавил 10.11.2009 в 02:19 вопрос в том что можноли авд лок включать или отключать во время езды тоесть давить эту кнопочьку ? или это тупо не сработает также как и попробывать поставить на Р во время езды илии на R. во всяком случае не хочется ксперементировать а по поваду ВДС эксперементировал но не заметил что он отключился тоесть даже когда должны были быть пробуксовки и дрифт на сухом асфальте их небыло. поже остановившись вылючив включив мотор отключил вдс и проделал тоже самое был хороший пробукс и дрифтануло не слабо. какой вывод напрашивается. не знаю как у вас но у меня мои кобылы заставляют и на сухом асфальте шлифовать и уходить в дрифт.

В итоге, можно ли на ходу отключать VDC? Мне например удобно когда еду по снегу, каше, машину не носит, можно ехать с хорошей скоростью, машина более устойчивая, не боишься что вынесет и раскрутит. но иногда люблю в дрифте заходить в поворот, выключаю VDC на ходу. Не вредно ли это для машинки?

А летом лучше схватывает при VDC-OFF если со светофора уходить

Nissan – Teana. Восстановление работоспособности блока ABS.

Доводилось слышать множество мнений о ABS. Доходило до абсурда, когда клиент просил отключить работоспособную систему. Для меня вопрос решился однозначно солнечным утром, когда солнце засвечивало стоп – сигналы впереди идущих авто на загородной трассе. после экстренного торможения выбросило на встречку, отвлёкся, с кем не бывает, хорошо она была пуста. вообщем хапнул адреналина, руки потом тряслись минут десять.

READ  Skoda йети замена масла в дсг

Что гудит на Ниссан Теана? Замена подшипника задней ступицы.

Ездил до этого со сгоревшим блоком месяца 4. А вообще этот материал появился благодаря мегаспециалисту по ABS из Питера, встретил на Nissan форуме, ник “Прохожий”, респект тебе и уважуха Игорь.

Всё начиналось так. внезапно сработал блок, а отключить его даже мысль в голову не пришла. ошибки С1111 не было, фотка со сканера, когда проверялась электронная часть блока, просто ткнул в колодку, гидравлическая часть стояла на машине.

и горела ошибка по заднему правому датчику и скорость в движении сканер показывал 0 км/ч. после снятия ступицы и тормозного щита вот такая была картина – всё в окисле алюминия.

забегу вперед, из-за этого сгорели две катушки в блоке.

вот ещё слабое место проводки ABS на задней балке. ошибка С1101 и С1102. попала вода в разъём – отвалился контакт.

при повреждении изоляции начинают отгнивать провода возле разъёмов. задний левый датчик.

вот как снимается блок ABS. места не просто мало – его нет от слова совсем.

отворачиваем дворники и снимаем пластиковое жабо – поднимается вверх.

демонтируем металлический “фартук”, 8 болтов М6.

открутив один болт крепления трапеции стеклоочистителей.

снимаем кронштейн крепления жгута проводки.

окончательно отворачиваем их обрезанным рожком на 10.

блок снимал без площадки, показалось, так удобнее.к площадке крепится 2-мя болтами.

4 болта Torx – снимаем электронную часть. гидравлическую можно поставить обратно на авто, правдо спидометр и бортовик работать не будут.

сгоревшие катушки видно сразу. оверстия куда заходят сердечники почти чёрного цвета.у меня сгорели 2-е катушки.

.для того, чтобы выпаять их с платы, надо снять крышку. здесь потребуется максимум аккуратности, чтобы не повредить элементы на плате. я отпиливал заточенным ножовочным полотном.

здесь я посчитал, что моя миссия закончена, т.к. лезть с паяльником на 60 Вт в 2-х сторонний монтаж как-то не комильфо. нашёл через знакомых электронщика имеющего паяльную станцию и т.д. и т.п.тем более необходимо было проверить работоспособность ключей управления катушками, а для этого необходимо поднять плату целиком, т.е. распаять здесь. мне повезло – ключи оказались исправны.

в этот же день получил на руки сгоревшие катушки. 1-й ряд сопротивлением – 8 Ом; 2-й ряд – 4 Ом.

в итоге получилось – 11 Ом, проволока тоньше, отмотал 3 метра – получилось 9 Ом. решил оставить. в итоге всё распаяли, подключил блок к разъёму ничего не разбирая. сбросил ошибки и. вуаля, ABS работает. такой кайф, когда всё исправно.

Форум: Nissan Teana (J32)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Nissan Teana (J32), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Nissan Тиана 2008 года. Пробег 45000. Взял с 7000 пробегом. Прежний владелец пропустил ТО, посему мне было проще выбирать сервисы :). Тот же старый гаденыш где то влетел в яму и мне пришлось менять передние диски (на трассе при торможении словно на отбойном молотке). Эксплуатирую вот уже три года, два раза в отпуске – 500022 и кроме стандартной замены масла и прочей водички никаких проблем. Очень доволен. Что внутри, чисто снаружи. Кнопки не нравятся обогрева? Я привык и не заморачиваюсь. Датчика дождя нет? А это зачем? Низкий клиренс? (Не путать с кли…м и клинкером (перезженная глина) Живу на Севере и застревал основательно всего пару раз, да и то по глупости. Вывод – весьма достойная машина. Весьма…

Nissan Teana в максимальной комплектации 2008 года, брал с пробегом 43000, сейчас 70000 км – никаких проблем, менял только масло и долил тормозную. Всем не нравится маленький клиренс, я покупал на зимних колёсах R-16 (т.к. родные спи…), она ещё ниже, зимой никаких проблем – резина 65 высота хватает и на лето купил тоже 65-ю, до 200км/ч – вполне, по нашим-то дорогам) аппарат достойный на 100%!

Здравствуйте “счастливые обладатели” “великолепного” седана Nissan Teana. Расскажу свою историю. Перед тем, как приобрести это чудо косоглазой техники, владел Toyota Camry. Лучше видимо машины нет и не будет, за 3 года – 170 тыс. Капот открывался только для проведения ТО (понятия не имел, где эта ручка для его открывания находится), НИКАКИХ ПРОБЛЕМ ВООБЩЕ! И вот вдруг меня осенило – надо бы заменить-то уже Камрюшу, поистрепалась (бесовские мысли), короче тоётка моя не простояла на рынке и 40 минут, аж асфальт завернулся! И чего ж, иду я в Хонду, заключаю договор на поставку аккорда (согласитесь, трезвые мысли), выхожу и ОБА НААА, попадается на глаза шикарнейший пришикарнейший джайран арба, под названием Teana! Б.лля, думаю, какой там может быть баян, когда катается такой шедевр. Звоню в Nissan, дрожащим голосом спрашиву ЭСТЬ. ЭСТЬ, ЭСТЬ, ПРИЕЗЖАЙ. Короче, покупаю премиум (в Honda бабки отдали сразу, ухмыльнулись тока). Выехал из салона, круг почета по городу и заезжаю в гараж. Открываю капот и о чудооо. Аккамулятор кипитьь. Засрал весь лонжерон, который благополучно истекает потоками электролита, красочка та новенька аж пузырится! Ну и че, я назад, кажу, шож Вы, робят какую х.ню про.бали. Они мне-да ладно, не извольте беспокоиться, милостивый государь, щас исправим, и ножкой шаркнули! Короче, уже месяц я не могу поменять, да что там, доказать, что это брак аккумулятора, езжу, сдаю анализы какие то, осталось только проводку выдернуть да языком ее облизать! для сравнения, на Camry голова перестала читать диски, заменили на новую за 15 минут, да еще извинялись, мол, простите, бывает, да девка потом из москвы позвонила, все выпытывала – а Вам коньячку налили? А туфельки протерли? Тут бы, хоть одна бл.дь поинтересовалась, как работает дилер! Уверен, придется менять аккумулятор за свой счет и красить тоже! А если че серьезное. Мое общее впечатление о машине: ни капли престижа при всех заявленных опциях, эта машина не дает своему владельцу, это как подделка швейцарских часов! Если сравнить с Camry, то это как Жигули и Москвич в 70-80 годы! Короче говоря мечтаю сбагрить горбатого как можно быстрее и перекреститься! Да и еще, считается, что Nissan, это японский производитель номер два (после тойоты), я бы поставил его первым, но с конца!

Nissan Тиана с середины 2008 года, прошел 170 тысяч и полностью доволен. Диллера сменил правда с Автопродикс на СТК-центр, и ухаживаю за машинкой дальше. Нюансы были за этот период, но по гарантии СТК устранил. В частности заменили задние пружины и ступицу с одной стороны. Думаю при наших дорожках и таком прогоне за это время – вполне адекватно. Ест (2.5 движок) 10-14 литров – это как ездить. Мне в салоне просторно вполне и руль не мешает при росте 188 и весе под 150 кг, так что не согласен с предыдущими ораторами. Клиренс невелик – так плавно и с умом проезжайте препятствия – разберитесь как работает подвеска и цеплять почти не будете. Да и пишу чтобы защитить модель – J32 – замечательно сделали, на мой взгляд цена-качество тоже на высоте. А альтернатива почти в два раза дороже – платите у кого лишнее! Всем обладателям – счастливой езды!

Владею теаной 3,5 премиум с 2007-го года, брал в салоне, сейчас пробег 150 000 км. Проехал на ней весь юг России, за отпуск накручивал по 4-7 тыс. км. За это время никаких проблем, передние стойки заменил только на 130 тыс. км (пара обошлась 7 т.р.), дважды менял передние тормозные колодки, один раз задние, остальное все в порядке. Насчет слабой краски, есть такая беда, скорее всего от наших зимних ингредиентов. По гарантии покрасили крышку багажника и заменили хромированную деталь, без вопросов. Расход бензина по трассе при скорости до 140-км/ч не более 9,6 литров, в смешанном больше 13-и ни разу не было. Легко идет 220-ть км/ч, дальше срабатывает ограничитель. Подвеска вроде мягкая (намного комфортнее чем у Mazda 6), но в то же время легко управляется. Кожа в салоне натуральная-)))), может при нашей сборке начали тырить, у меня сборка японская.-))) Ничего не скрипит, родная защита картера как у БМП. Много приятных мелочей, как например, автоматически отодвигающееся сидение при выходе из авто, подсветка фар в направлении поворота, массажное кресло иногда помогало при дальних поездках, хотя это точно вещь лишняя. Недостатки Nissan Teana: низкий клиренс, с движком 2,4 вроде повыше будет, но в 3,5 нужно внимательно следить за глубиной колеи. Неоднократно попадал. но при этом ничего не отвалилось и не повредилось, защита надежная, хотя тоже гнется, нужно периодически ровнять. Брючина при посадке действительно пачкается, но это по началу, потом внимательней к этому относишься и все нормально. Ящик для очков полная туфта, только монокль кота базилио влезет. Сейчас собираюсь поменять на новую теану. Альтернативы за те же деньги не нашел.

Nissan Тиана за эти деньги, да ещё 4х4, правильно дешевле не купишь, качество, так сборка то отечественная, а если брать то не больше чем на 3 года, а так нормальная машина за эти деньги, хочем лучше, бери дороже, да и есть Toyota Camry, но, не полноприводная.

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь выиграл судебный процесс, по поводу ржавеющей гарантийной Nissan Тиана? Все устраивает в этой машине, но ржавчина на втором году эксплуатации (капот, хромированные накладки)… После перекраски капота по гарантии, прошел год и снова то же самое. В салоне сказали, что это не остановить. Лишь временные меры. Что же делать? Как такое вообще возможно с японской машиной такого класса? Пострадавшие, давайте объединяться для борьбы! Ведь закон “о защите прав потребителей” ИНОГДА работает?!

Вот и я выбираю и решил написать свое мнение. Начну с выбора. Вообще не понимаю почему сравнивают Audi и Nissan. Нельзя сравнивать премиум класс с экономом. Есть бизнесмены которые нефть качают, а есть кто пиджаки на тверской продают. Если брать немцев и японцев, то Audi надо сравнивать с инфинити. А вот Opel можно и с ниссаном. Во-вторых у многих осталось в памяти немецкие машины после тазиков когда союз развалился и весь хлам старый немецкий хлынул в восточную европу, включая Москву и Самару. Вы во Владивостоке или Хабаровске немца предложите, да Вас осмеют и подзатыльник дадут. По цене качеству японцам просто равных нет. Opel и Volkswagen уж очень много брака да еще где в двигателях и коробках, чего стоит их DSG. Да пускай у Nissan капот цвет и сам лично видел на сервисе у официалов как берут и делают по гарантии. На вопрос почему на производстве не изменят процесс, мастер ответил что пока выгодно по гарантии сделать кто обращается. А вот у серых дилеров где многие и покупают Вас пошлют и никто делать не будет. Далее не забывайте про каску и обслуживание. У вас на Audi выйдет минимум в два раза все дороже. А это еще сотни тысяч за пять лет эксплуатации. Вот и делайте вывод. Остановить где-то от дома в тысячи км на Audi или приехать разок и покрасить по гарантии капот. Кстати проблема это легко решается одев тоненькую и прозрачную броне пленку на капот у официала выйдет всего 6 тысяч. И вы без проблем с легендарной V6 на Nissan тиана, а вот TFSI двигатель от Audi пленкой не спасти, только ждать когда загорится ЧЕК двигателя.

В эксплуатации Nissan Тиана с января 2012 года, к настоящему моменту прошел 2700км. Машина очень хорошая, достоинства хочется отметить дизайн, причем хорош одинаково как внешний, так и по отделке салона. нравится работа двигателя (2,5л.), хорошая тяга и динамика, «породистый» звук. Но один ощутимый недостаток есть, нужно не забывать утеплять в зимних условиях эксплуатации. в первые дни после покупки (было примерно до.25 С) я прокатится на трассе, проехал примерно 30 км, на приборной панели загорелся индикатор (неисправен двигатель), машина не реагирует на педаль «газа», хотя продолжает на холостых работать, кое-как до дома добрался. На СТО сказали, что это норма, случай не гарантийный, утеплять нужно было (хотя про это в инструкциях нигде не написано, и предыдущую с инжекторным двигателем мексиканской сборки машину я никогда не утеплял, значит двигатели собранные в Мексике приспособлены к нашей погоде лучше, чем японские Питерской сборки). я заплатил 500 руб, за устранение ошибки двигателя и 300 руб. за утепление его (а конкретно, за то что офиц дилер вставил между радиатора картона кусок и демонтировал воздухозаборник, правда последнее на время до наступления тепла, помимо этого я самостоятельно утеплял двигатель войлоком). Помогло, более таких проблем у нет. Подвеска неоднозначно работает, мелкие неровности «глотает» отлично, но если налететь на значительное препятствие (а у нас их великое множество) подвеску пробивает до отбойника, даже как-то страшновато. По трассе расход, по моим подсчетам, примерно 10,2 л на сотню (по компьютеру 11,6 л.), меньше не получалось как ни старался. достал также стук в люке (в сдвигающихся шторках), буду на ТО просить исправлять, не хочется с ОД лишний раз общаться. пожалел, что светлый салон взял, очень маркий, вообще никак не отмывается, ничем и нигде (пока не пробовал химчистку салона, всего лишь два месяца эксплуатации). это все по мелочи, а вообще машина очень хороша.

READ  Замена заднего сальника коленвала UAZ Patriot

Инструкция по ремонту Nissan Teana J32

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 9 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 9 СИДЕНЬЯ 11ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) 13ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 14ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ ДВИЖЕНИЯ 26ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, АУДИОСИСТЕМА 32ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 44В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ 47ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ 48ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 52 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 54 ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 54РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЖИДКОСТИ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 57Жидкости и смазочные материалы 57Коэффициент вязкости SAE 57Соотношение компонентов в смеси охлаждающей жидкости двигателя 57ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 58Приводной ремень 58Охлаждающая жидкость двигателя 58Проверка крышки радиатора 59Проверка радиатора 60Проверка топливопроводов 60Фильтрующий элемент воздухоочистителя 60Моторное масло 60Масляный фильтр 60Свечи зажигания 61Проверка системы принудительной вентиляции картера 61Проверка паропроводов системы EVAP 61ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАССИ 61Регулировка направленности света ксеноновых фар 61Проверка системы выпуска 64Жидкость CVT 64Балансировка дорожных колес 64Перестановка колес 65Проверка уровня и утечек тормозной жидкости 65Проверка трубок и тросов тормозной системы 65Замена тормозной жидкости 65Проверка дисковых тормозов 65Дисковые тормоза передних колес 66Дисковые тормоза задних колес 66Проверка рулевого механизма и рулевого привода 66Проверка жидкости и трубок гидроусилителя рулевого управления 66Проверка компонентов осей и подвесок 66Проверка приводных валов 66ОБСЛУЖИВАНИЕ КУЗОВА 66Смазка замков, шарниров и защелок капота 66Проверка ремней безопасности, замков, инерционных катушек, анкерных креплений и регуляторов 66Проверка коррозии кузова 67ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 67Приводной ремень 67Охлаждающая жидкость двигателя 67Моторное масло 67Свечи зажигания 67Дорожные колеса 67 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 68 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 68Приводной ремень 68Проверка 68Регулировка натяжения 68Снятие и установка 68Фильтрующий элемент воздухоочистителя 69Снятие и установка 69Свечи зажигания 69Снятие и установка 69Проверка после снятия 69Клапанные зазоры 70Проверка 70Регулировка 71Проверка компрессии 71РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 72Крышка двигателя 72Снятие и установка 72Автоматический натяжитель приводного ремня и натяжной шкив 72Снятие и установка 72Воздухоочиститель и воздуховод 73Снятие и установка 73Проверка после снятия 73Впускной коллектор 74Снятие и установка 75Верхняя часть впускного коллектора 76Снятие и установка 76Проверка после снятия 76Выпускной коллектор и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор 77Снятие и установка 77Проверка после снятия 78Масляный поддон и фильтр грубой очистки масла 78Снятие и установка 78Проверка после снятия 81Проверка после установки 81Топливные форсунки и топливные трубки 81Снятие и установка 82Проверка после установки 84Катушки зажигания, свечи зажигания и клапанные крышки 84Снятие и установка 84Цепь ГРМ 85Снятие и установка 85Проверка после снятия 91Проверка после установки 91СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 92Двигатель в сборе 92Снятие 93Установка 94Проверка после установки 95РАЗБОРКА И СБОРКА 96Установка двигателя на стенд 96Двигатель в сборе 96Разборка 96Сборка 96Задняя крышка цепи ГРМ 96Разборка 96Сборка 98Распредвалы 99Снятие и установка 100Проверка после снятия 101Проверка после установки 103Сальники 103Сальники клапанов 103Передний сальник 104Задний сальник 104Головки цилиндров 104Снятие 104Установка 106Разборка 106Сборка 107Проверка после снятия 108Проверка после разборки 108Проверка после установки 109Блок цилиндров 109Разборка 109Сборка 112Проверка 115Порядок подбора поршней и подшипников 119Описание 119Порядок подбора поршней 120Порядок подбора подшипников шатуна 120Порядок подбора коренных подшипников 121ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 122 СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 130 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 130Смазочный контур 130Схема смазки 130Обслуживание на автомобиле 131Моторное масло 131Масляный фильтр 132Ремонт на автомобиле 132Масляный радиатор 132Масляный насос 133Технические данные и спецификации 134СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 135Контур охлаждения 135Схема охлаждения 135Анализ причин перегрева двигателя 136Таблица поиска и устранения неисправностей 136Обслуживание на автомобиле 137Охлаждающая жидкость двигателя 137Радиатор 138Ремонт на автомобиле 138Радиатор 138Охлаждающие вентиляторы 140Водяной насос 141Впускной патрубок и термостат в сборе 143Выпускной патрубок и водопровод 144Технические данные и спецификации 144СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 145ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ 145Основные проверки 145Дополнительные операции по обслуживанию в случае замены блока управления 146Проверка частоты оборотов х.х 146Проверка угла опережения зажигания 146Обучение отпущенному положению педали акселератора 146Обучение закрытому положению дроссельной заслонки 146Обучение подаче воздуха на оборотах х.х 146Стирание значения самообучения соотношению компонентов в топливовоздушной смеси 147СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 148Принципиальная схема системы 148Описание системы 149Расположение компонентов 149АКТИВНЫЕ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ 153Принципиальная схема системы 153СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА 154Описание системы 154Разводка трубок системы улавливания паров топлива 155СИСТЕМА ВСАСЫВАНИЯ ВОЗДУХА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ (V1AS) 156Разводка вакуумных шлангов 156БОРТОВАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ (OBD) 157Индикатор неисправности (Ml) 157Описание 157Работа бортовой системы диагностики 157Режим I диагностического теста. Проверка лампочки 157Режим I диагностического теста. Оповещение о неисправности 157Режим II диагностического теста. Результаты самодиагностики 157Как переключать режимы диагностического теста 158БЛОК ЕСМ 159Расположение контактов в разъеме блока ЕСМ 159Стандартные значения напряжений на контактах разъемов блока ЕСМ 159Схема электрических соединений. система управления двигателем 167Коды неисправностей 172ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 174РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 175ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 175 АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА 176 АКСЕЛЕРАТОР 176Обслуживание на автомобиле 176Снятие и установка 176Проверка после установки 176ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 176Обслуживание на автомобиле 176Проверка топливопроводов 176Быстросъемные штуцеры 176Ремонт на автомобиле 176Датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе 176Топливный бак 178СИСТЕМА ВЫПУСКА 179Обслуживание на автомобиле 180Ремонт на автомобиле 180Снятие и установка 180Проверка после установки 180 БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАТОР) (CVT) 181 МОДЕЛЬ RE0F09B 181Принципиальная схема системы 181Расположение компонентов 182Механическая система 183Описание компонентов 183Система блокировки переключения рычага селектора 183Описание 183Схема электрических соединений. система блокировки переключения рычага селектора CVT 183Блок ТСМ 184Расположение контактов в разъеме блока ТСМ 184Стандартные значения напряжений на контактах разъема блока ТСМ 184Схема электрических соединений. система управления CVT (двигатель VQ35DE) 186Аварийный режим 187Таблица очередности проверки кодов DTC 187Коды неисправностей 187Диагностика неисправностей по признакам 188Обслуживание на автомобиле 194Жидкость СУТ 194Проверка на неподвижном автомобиле 195Проверка давления в косильной лески 196Дорожное испытание 197Описание 197Процедура настройки тестера CONSULT-III 197Проверка перед запуском двигателя 197Проверка на оборотах х.х 197Проверка в движении 197Проверка положения CVT 198Регулировка положения CVT 199Ремонт на автомобиле 199Блок управления коробкой передач (ТСМ) 199Механизм управления 200Трос управления 201Масляный поддон 201Датчик оборотов ведомого шкива 202Сальники дифференциала 203Шланг сапуна 203Радиатор жидкости CVT 204Снятие и установка 205Коробка передач в сборе 205Разборка и сборка 206Гидротрансформатор 206Технические данные и спецификации 207 ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА 209 ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 209Обслуживание на автомобиле 209Ступицы и поворотные кулаки передних колес 209Передние приводные валы 209Ремонт на автомобиле 209Ступицы и поворотные кулаки передних колес 209Чехлы передних приводных валов 210Передние приводные валы 213Технические данные и спецификации 220ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 220Обслуживание на автомобиле 220Передняя подвеска в сборе 220Проверка углов установки передних колес 220Ремонт на автомобиле 221Пружины и стойки 221Поперечные рычаги 223Передний стабилизатор поперечной устойчивости 223Снятие и установка 224Балка передней подвески 224Технические данные и спецификации 225 ЗАДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА 226 ЗАДНЯЯ ОСЬ 226Обслуживание на автомобиле 226Ступицы задних колес и корпус задней оси 226Ремонт на автомобиле 226Ступицы задних колес и корпус задней оси 226ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 227Обслуживание на автомобиле 227Задняя подвеска в сборе 227Проверка углов установки задних колес 227Регулировка угла развала 227Регулировка схождения 227Ремонт на автомобиле 228Поперечные рычаги и пружины 228Амортизаторы задней подвески 228Продольные тяги 229Управляющие тяги 229Задний стабилизатор поперечной устойчивости 230Снятие и установка 230Рычаги задней подвески 230Балка задней подвески 231Технические данные и спецификации 232 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 233 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 233Педаль тормоза 233Проверка 233Регулировка 233Тормозная жидкость 234Проверка уровня тормозной жидкости 234Проверка тормозных трубок 234Слив 234Заправка 234Прокачка тормозной системы 234Главный тормозной цилиндр 234Проверка утечек 234Вакуумный усилитель тормоза 234Проверю работоспособности 234Проверка герметичности 234Дисковые тормоза передних колес 235Тормозные колодки 235Тормозные диски 235Дисковые тормоза задних колес 235Тормозные колодки 235Тормозные диски 236РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 236Педаль тормоза 236Снятие и установка 236Проверка и регулировка 237Тормозные трубки и шланги 237Дисковые тормоза передних колес 237Дисковые тормоза задних колес 239Главный тормозной цилиндр 241Снятие 241Установка 241Разборка 241Сборка 242Проверка после установки 242Вакуумный усилитель тормоза 242Снятие 242Установка 243Проверка после снятия 243Проверка после установки 243Регулировка после установки 243Вакуумные трубки и шланги 243Снятие 244Установка 244Проверка после снятия 244Дисковые тормоза передних колес 244Тормозные колодки 244Тормозной суппорт в сборе 245Дисковые тормоза задних колес 247Тормозные колодки 247Тормозной суппорт в сборе 248Технические данные и спецификации 249СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 250Обслуживание на автомобиле 250Проверка и регулировка 250Колодки стояночного тормоза 250Ремонт на автомобиле 251Управление стояночный тормозом 251Колодки стояночного тормоза 251Технические данные и спецификации 252СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ 253Система ABS 253Описание системы 253Расположение компонентов 253Исполнительный механизм и блок управления ABS 254Колесные датчики передних колес 255Колесные датчики задних колес 255Диски датчиков передних колес 256Диски датчиков задних колес 256Исполнительный механизм и блок управления ABS 257Системы VDCACS/ABS 257Система VDC (Vehicle Dynamic Control) 257Система TCS (Traction ControlSystem) 259Система ABS (Anti-lock Brake System) 259Система EBD (Electronic Brake Distribution) 259Исполнительный механизм и блок управления ABS 259Датчик отклонения от заданного курса/датчик бокового ускорения/в-датчик замедления 261Датчик угла поворота рулевого колеса 261 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 262 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 262Жидкость гидроусилителя рулевого управления 262Проверка уровня жидкости 262Проверка утечек жидкости 262Прокачка гидравлической системы 262Рулевое колесо 262Проверка осевого люфта рулевого колеса 262Проверка люфта рулевого колеса 262Проверка нейтрального положения рулевого колеса 262Проверка момента поворота рулевого колеса 262Усилие сдвигания рейки 263Проверка углов поворота передних колес 263РЕМОНТ НА АВТОМОБИЛЕ 263Рулевое колесо 263Снятие и установка 263Рулевая колонка 263Снятие и установка 263Проверка после снятия 264Проверка после установки 264Нижний вал 265Снятие и установка 265Установка 265Проверка 265Рулевой механизм и рулевой привод 266Снятие и установка 267Разборка и сборка 267Проверка после установки 270Проверка после разборки 270Масляный насос гидроусилителя 271Снятие и установка 271Разборка и сборка 272Проверка разгрузочного давления масляного насоса 273Проверка перед разборкой 273Проверка после разборки 273Гидравлический контур 273Снятие и установка 273ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 275СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 276Электрический усилитель рулевого управления (EPS) 276Принципиальная схема системы 276Описание системы 277Расположение компонентов 278Блок управления гидроусилителем 278Диагностика блока ECU 278Схема электрических соединений рулевое управление с электрическим усилителем 279Ремонт на автомобиле 279СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 280РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ СИДЕНИЙ 280Ремни безопасности заднего сиденья 280ПОДУ Ре Инерционные катушки ремней безопасности 280Заики ремней безопасности 280ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ 281Ремонт на автомобиле 281Модуль подушки безопасности водителя 281Спиральный провод 282Модуль подушки безопасности переднего пассажира 283Модули боковых оконных шторок безопасности 284Модули передних боковых подушек безопасности 285Датчик фронтального удара 286Датчики бокового удара боковых подушек безопасности 287Блок диагностических датчиков 287СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ 289Система диагностики работы подушек безопасности 289Описание диагностики 289Диагностика при помощи контрольной лампы подушек безопасности 289Блок диагностических датчиков 291Таблица кодов вспышек контрольной лампы (без применения тестера CONSULT-III) 291Схема электрических соединений 293 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 295 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ (МОДЕЛИ С 7-ДЮЙМОВЫМ ДИСПЛЕЕМ) 295Обслуживание на автомобиле 295Ремонт на автомобиле 295Панель управления кондиционером и аудиосистемой 295Панель управления на заднем сиденье 295Регулятор кондиционера 296Датчик температуры окружающего воздуха 296Датчик выхлопных газов 296Датчик температуры воздуха в салоне 296Датчик интенсивности солнечного света 296Датчик температуры всасываемого воздуха 297Вентилятор кондиционера 298Двигатель кондиционера 300Двигатель впускной заслонки 300Отопитель и блок охлаждения в сборе 300Двигатель заслонки режима обдува 301Двигатель смесительной заслонки 302Сердцевина отопителя 302Воздуховоды и решетки 303Ионизатор 307СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 307Система охлаждения 307Расположение компонентов 307Описание компонентов 308Диагностика неисправностей по признакам 309Диагностика неисправностей системы охлаждения при отклонении давления от нормы 309Таблица признаков неисправностей 309Ремонт на автомобиле 311Компрессор 311Гибкий шланг низкого давления 312Гибкий шланг высокого давления 312Трубка низкого давления 313Трубка высокого давления 313Конденсатор 314Трубки конденсатора в сборе 314Бачок с жидкостью 315Датчик давления хладагента 315Испаритель 315Трубки испарителя в сборе 315Расширительный клапан 316Технические данные и спецификации 316СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ И КОНДИЦИОНЕРОМ 317Регулятор кондиционера 317 ИНТЕРЬЕР 320 ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА 320Ремонт на автомобиле 320Отделка передних дверей 320Отделка задних боковых дверей 322Боковая отделка кузова 324Отделка задней полки для мелкого багажа 326Солнцезащитная шторка заднего окна 327Отделка пола 327Потолок 328Отделка багажника 332Отделка крышки багажника 333Блок управления солнцезащитной шторкой заднего окна 333Выключатель солнцезащитной шторки заднего окна 334ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ 335Ремонт на автомобиле 335Приборная панель в сборе 335Центральная консоль в сборе 340СИДЕНЬЯ 343Сиденья с вентиляцией 343Сиденья с электроприводом 343Блок управления сиденьями с вентиляцией 344Ремонт на автомобиле 351АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ 359Принципиальная схема системы 359Описание системы 359Общие сведения 359’Спящий» режим 359Режим запуска 359Расположение компонентов 360Блок ВСМ (блок управления кузовом) 361Схема электрических соединений. система управления автоматическим регулятором положения сиденья водителя 361Коды неисправностей 363Блок управления сиденьем водителя 364Расположение контактов в разъемах блока управления сиденьем водителя 364Стандартные значения напряжений на контактах разъемов блока управления сиденьем водителя 364Схема электрических соединений. система управления автоматическим регулятором положения сиденья водителя 366Коды неисправностей 366Ремонт на автомобиле 366Блок управления сиденьем водителя 366Панель с кнопками памяти положения сиденья 366Выключатели сиденья с электроприводом 366ЭКСТЕРЬЕР, ДВЕРИ, ЛЮК И ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 367ДВЕРИ И ЗАМКИ (МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛЮЧА) 367Система интеллектуального ключа 367Система дверных замков с электроприводом 372Открыватель крышки багажника 373Открыватель дверки наливной горловины топливного бака 373Блок ВСМ (блок управления кузовом) 374Ремонт на автомобиле 378Крышка капота 378Опора сердцевины радиатора 380Передние крылья 381Передние двери 381Задние боковые двери 383Крышка багажника 384Замок крышки капота 386Замки передних дверей 387Замки задних боковых дверей 388Замок крышки багажника 389Открыватель дверки наливной горловины топливного бака 390Выключатели дверей 390Антенны ключа в салоне 390Наружные антенны ключа 391Зуммер интеллектуального ключа 391Слот для ключа 392Выключатель запроса открывателя крышки багажника 392Выключатель открывателя крышки багажника 392Приемник диет, управления дверными замками 392Элемент питания интеллектуального ключа 392СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ (МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛЮЧА) 393Запуск двигателя при помощи интеллектуального ключа 393Система иммобилайзера NISSAN-NATS 397Система охранной сигнализации автомобиля 399Ремонт на автомобиле 400СТЕКЛА И СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ 400Ремонт на автомобиле 400Ветровое стекло 400Стекла боковых окон 402Стекло заднего окна 403Стекла передних дверей 404Стеклоподъемники передних дверей 405Стекла задних боковых дверей 405Стеклоподъемники задних боковых дверей 406СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ 407Стеклоподъемники 407Блок ВСМ (блок управления кузовом) 407Главный переключатель стеклоподъемников 407Ремонт на автомобиле 407Главный переключатель стеклоподъемников 407Выключатель стеклоподъемника передней двери (со стороны пассажира) 409Выключатели стеклоподъемников задних боковых дверей 409КРЫША 410Люк на крыше 410Блок ВСМ (блок управления кузовом) 410Двигатель люка в сборе 411Ремонт на автомобиле 412ОСНАЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА 419Ремонт на автомобиле 419 ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ 431 ЗЕРКАЛА 431Дверные зеркала 431Ремонт на автомобиле 432СИСТЕМА НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 434Ксеноновые фары 434Фары 434Система автоматического освещения 434Автоматический регулятор наклона фар 435Противотуманные фары 436Фонари указателей поворота и аварийной сигнализации 437Стояночные фонари, фонари освещения номерного знака и задние габаритные фонари 437Задний противотуманный фонарь 438Система энергосбережения аккумулятора 439Схемы электрических соединений 440Обслуживание на автомобиле 447Ремонт на автомобиле 450Технические данные и спецификации 455СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА 455Система управления плафонами освещения салона 455Система энергосбережения аккумулятора 458Система управления подсветкой 459Подсветка 460Ремонт на автомобиле 465Плафон местного освещения 465Плафоны подсветки 465Плафоны освещения косметических зеркалец 465Подсветка пепельницы 466Плафон освещения ящика для перчаток 466Плафоны освещения подножек 466Плафоны индивидуального освещения 467Плафон освещения багажника 467Технические данные и спецификации 467ОЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ 468Очистители и омыватели ветрового стекла 468Расположение компонентов 468Схема электрических соединений 469Омыватели фар 470Расположение компонентов 470Схема электрических соединений 470Ремонт на автомобиле 470Жиклеры и трубка омывателей фар 470Бачок омывателей 472Насос омывателей 472Насос омывателей фар 472Жиклеры и трубка омывателей ветрового стекла 472Рычаги очистителей ветрового стекла 473Привод очистителей ветрового стекла в сборе 474ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА 475Модели с блоком управления аудио- и видеосистемой (AV) 475Модели без блока управления аудио- и видеосистемой (AV) 476Блок ВСМ (блок управления кузовом) 476Ремонт на автомобиле 476КЛАКСОНЫ 478 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВОДИТЕЛЯ, АУДИО- И ВИДЕОСИСТЕМА 480 ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ И ИНДИКАТОРЫ 480Измерительные приборы 480Компоновка комбинации приборов 480Расположение компонентов 480Комбинация приборов 482Схема электрических соединений 482Ремонт на автомобиле 484Комбинация приборов 484Панель управления измерительными приборами 484СИСТЕМА ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 485Схема электрических соединений 485Комбинация приборов 485Схема электрических соединений 485АУДИО- И ВИДЕО СИСТЕМА 486Аудиосистема 486Принципиальная схема системы 486Расположение компонентов 486Схема электрических соединений. базовая аудиосистема 487Ремонт на автомобиле 488Базовая аудиосистема и дисплей 490Многофункциональная аудио и видеосистема 490Блок управления аудио- и видеосистемой (AV) 492Блок управления камерой 496Ремонт на автомобиле 496ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 499ЭЛЕКТРОРОЗЕТКИ 499СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВОМ 500Описание системы 500Расположение компонентов 500Система считывания состояния комбинированного переключателя 500Принципиальная схема системы 500Описание системы 500Расположение компонентов 503Буфер сигналов 503Принципиальная схема системы 503Описание системы 503Система энергосбережения 504Принципиальная схема системы 504Описание системы 504Блок ВСМ (блок управления кузовом) 505Ремонт на автомобиле 505СИСТЕМА LAN (ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ) 506Система связи CAN (локальная сеть контроллеров) 506СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ 508Блок IPDM E/R 508Релейная система управления 508Система энергосбережения 509Блок IPDM E/R (распределительный блок питания в моторном отсеке) 510Ремонт на автомобиле 513Система электропитания 513Схема электрических соединений 513Ремонт на автомобиле 514СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 515Диагностика неисправностей 515Принципиальная схема системы 516Описание системы 516Расположение компонентов 516Описание компонентов 516Схема электрических соединений 516Система переменного регулирования напряжения 517Ремонт на автомобиле 518Технические данные и спецификации 519СИСТЕМА ЗАПУСКА 520Диагностика неисправностей 520Двигатель VQ25DE 521Двигатель VQ35DE 522Схема электрических соединений. система запуска 523Ремонт на автомобиле 524Технические данные и спецификации 528ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ, МАССА И ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕПЕЙ 529

READ  Замена масла в вариаторе Subaru Forester sj

“Простая” замена сайлентблоков на Nissan Teana J32

Абсолютно любой автомобиль имеет проблемные места в подвеске. Nissan Teana J32, который попал к нам в руки – вовсе не исключение.

В процессе эксплуатации владельцы данной марки автомобиля сталкиваются с быстрым выходом из строя втулок переднего стабилизатора, а также приходят в негодность сайлентблоки передних рычагов Nissan Teana.

Проектируя данный автомобиль, японские инженеры большую часть элементов подвески изготавливают из алюминиевого сплава. Однозначный плюс такого решения – это вес и высокая стойкость к коррозии.

В наших реалиях сайлентблоки не выдерживают и 100 тысяч километров пробега, хотя шаровая опора, которая является единственным целым с рычагом, остается в очень хорошем состоянии.

Первую замену рычага на данном автомобиле произвели у официального дилера, на то время показатель одометра составлял 91000 километров.

После завершения гарантийного периода на автомобиль и показателя одометра 194 000 километров, сайлентблоки снова были надорваны, причем на двух рычагах сразу. Стоимость нового оригинального рычага составляет плюс-минус 200 долларов.

Учитывая хорошее состояние шаровой опоры, пыльника и заднего сайлентблока, приняли решение произвести замену только передних сайлентблоков.

Начинаем демонтаж рычагов с автомобиля.

Все наши попытки вытянуть палец шаровой опоры из поворотного кулака были абсолютно безрезультатными. Остался последний вариант – демонтаж кулака, ступицы и рычага одновременно.

На фото ниже четко видно сайлентблок, надрыв в котором идет от внутренней обоймы. Задний сайлентблок того же рычага был почти в идеальном состоянии.

С помощью гидравлического пресса палец шаровой опоры отошел с места посадки, и мы спокойно разместили рычаг для дальнейших манипуляций.

Для правильного демонтажа старых сайлентблоков нам необходимо нагреть рычаг. Для этого мы используем газовую горелку, одновременно прессом поджимаем наши оправки для сайлентблоков.

Почему именно так? Нагревая алюминий, мы изменяем его геометрические размеры, так называемое тепловое расширение. Именно эта особенность позволяет нам без повреждений посадочного места демонтировать и монтировать сайлентблок со стальной обоймой.

Полиуретановые сайлентблоки выставляем на гидравлическом прессе, а рычаг нагреваем перед запресовкой.

Рычаг с запрессованным новым сайлентблоком охлаждается до температуры окружающей среды.

Все должно быть чистым, даже элементы подвески. Готовим все к монтажу на автомобиль.

Завершающий момент – рычаги уже на автомобиле. Все болты смазаны нигролом, чтобы в будущем все соединения с легкостью разбирались.

Впервые в нашей практике замена сайлентблоков длилась так долго. Кому лень читать текст и смотреть фото, добавляем видео процеса :))

Ремонт Nissan Teana J32

Специализируясь на ремонте, обслуживании автомобилей Nissan, Тех.Центр «Гараж» рекомендует проводить диагностику неисправностей. Даже супер-надёжным Teana J32 обязательно следует промывать радиатор! Перегрев двигателя Nissan и последующие работы по ремонту могут стоить более 60 тыс.рублей.

Причины поломок Nissan Teana J32

Замена ступичных подшипников. Недорогая ремонтная операция, но у многих моделей Nissan это слабое место. Владельцам модели Nissan Teana j32 рекомендовано обратиться к специалистам Тех.Центра «Гараж».

Ремонт Nissan Teana j32 осуществляется в любом филиале