Замена задних амортизаторов Ford Focus 3 универсал

Содержание

Задних

Поменять задние рессоры не труднее, чем установить новые детали на переднюю подвеску.

При выполнении таковой работы рекомендуется придерживаться последующей последовательности:

  • Включить всякую переднюю передачу.
  • Ослабить крепление колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Удалить нижний болт крепления амортизаторной стойки.
  • Открутить верхнее крепление.
  • Снять стойку.

Новый амортизатор следует установить в оборотном снятию порядке. После замены нужно проверить работу подвески при разных режимах нагрузки.

Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены

Для замены задней стойки амортизатора будет нужно инструменты, которые приведены в списке в нижепредставленной таблице.

НазваниеПримечание
Домкрат Для вывешивания задней части авто
Опора К примеру, древесный брус
Баллонный ключ Для демонтажа и установки колес
Ветошь и железная щетка Для чистки рабочей области
Рожковый ключ «на 13», «на 15»
Трубчатый ключ «на 10»
Разводной ключ К примеру, «газовый»
Проникающая смазка К примеру, WD-40
Фиксатор резьбовых соединений Для нивелирования воздействия вибраций на крепление

Для того чтоб во время замены амортизаторов не приостанавливать процесс работы для поиска инструментов и подходящих деталей, следует заблаговременно собрать все нужное. Сначала, замена изделий будет невозможна без новых деталей. Бывшие в употреблении стойки не рекомендуется устанавливать, так как выполнить доброкачественную диагностику таких изделий в критериях гаража не представляется вероятным.

Если уникальные стойки либо подходящие аналоги уже приобретены, то монтажные работы можно будет выполнить только при наличии набора гаечных ключей. Следует использовать только высококачественные изделия, ведь инструменты, сделанные из нехороший стали могут подвести в хоть какой момент.

Подъем автомобиля осуществляется при помощи домкрата. Для обеспечения безопасности во время снятия амортизаторов рекомендуется также использовать какие-либо крепкие предметы, которые можно подсунуть под автомобиль для подстраховки (колеса, бревна, цементные блок и т. д.).

Внимание! Для того чтоб просто открутить резьбовые соединения рекомендуется использовать проникающую смазку, которую следует нанести на болты заблаговременно (за 15 – 20 минут до начала работ).

Как определить неисправность амортизаторов

Автолюбителей вопрос как проверить масляный либо газомасляный амортизатор, тревожит непопросту. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства часто имеют более сложную конструкцию, чем старенькые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Потому в эталоне инспектировать их необходимо в критериях автосервиса на особом щите. Но существует и ряд «гаражных» способов проверки.

Характерные признаки неисправных амортизаторов

Если при движении на дороге с огромным количеством выбоин автомобиль повсевременно раскачивается из стороны в сторону, то, вероятнее всего, будет нужно поменять амортизаторные стойки. Время от времени такие «симптомы» могут наблюдаться и при износе резиновых прокладок в месте крепления детали.

Чтоб убедиться в том, что машине нужен ремонт подвески, следует раскачать кузов попеременно со стороны каждого амортизатора. Если после прекращения механического воздействия, машина будет совершено более 2 колебаний, то подвеска совершенно точно нуждается в ремонте.

Внимание! Если амортизатор заклинило, то какие или вертикальные движения кузова со стороны неисправной детали фактически невозможны.

Существует два типа признаков того, что амортизатор на сто процентов либо отчасти вышел из строя. 1-ый тип — зрительные. А именно, их можно выявить при зрительном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести конфигурации в поведении машины в движении. Перечислим в поначалу признаки, относящиеся ко второму типу, так как сначала нужно направить внимание на то, как поменялось поведение машины, а именно:

Раскачивание при торможении и разгоне. Если рессоры исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться вспять менее 1-го раза, после этого амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и поболее — симптом частичного либо полного выхода из строя.

Наклон при маневрировании. Здесь ситуация подобная, после выхода из резкого наклона при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.

Повышение тормозного пути. Этот фактор обоснован той же раскачкой при торможении. Другими словами, в процессе долгого торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина временами опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на фронтальные колеса миниатюризируется, что понижает эффективность торможения. В особенности тормозной путь возрастает у автомобилей, снаряженных антиблокировочной системой тормозов. Это обосновано тем, что задняя часть приподнимается, и Абс понижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь возрастает при торможении по неровной дороге.

Машина «не держит» дорогу. А именно, при установке руля в положении прямо, автомобиль повсевременно уводит в сторону. Соответственно, шофер должен повсевременно подруливать с тем, чтоб выровнять траекторию перемещения.

Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. А именно, от раскачивания автомобиля некие водители и/либо пассажиры при езде на долгой дистанции ощущают дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное заглавие кинетоз либо болезнь движения) людей может укачивать. Таковой эффект является обычным симптомом неисправности задних амортизаторов.

Направьте внимание, что такие признаки как повышение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и неизменная необходимость подруливать могут указывать на другие препядствия в автомобиле, к примеру, на износ тормозных колодок, маленький уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, задачи с шаровой опорой либо другими элементами подвески. Потому лучше выполнить всеохватывающую диагностику. К зрительным симптомам износа амортизаторов относится:

Возникновение потеков по корпусу и штоку. А именно, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/либо штока амортизатора. Понижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, также к повышению износа частей, входящих в его конструкцию.

Износ сайлентблоков. Как понятно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (либо полиуретана зависимо от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать агрессивно, то на сайлентблок будет передаваться завышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Потому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.

замена, амортизатор, ford, focus, универсал

Повреждение корпуса амортизатора и/либо его крепежных частей. Это может выражаться по-разному. К примеру, возникновение ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и т.д.. В любом случае амортизатор необходимо пристально оглядеть.

READ  Замена Масла В Коробке Solaris Механика

Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с внешней.

Другими словами если появилась неисправность амортизаторов то ожидайте выхода из строя и других частей подвески, ведь все они взаимосвязаны и поддаются воздействию друг на друга.

Инструкция по замене амортизаторов Ford Focus

Работа по самостоятельной замене амортизаторных стоек не займет много времени. Чтоб выполнить эту операцию отменно рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.

Внимание! Перед установкой новые стойки рекомендуется прокачать вручную.

Проверка управлением машины

Если амортизатор/рессоры неисправны, то в процессе вождения шофер будет ощущать, что машина «рыскает» по дороге, другими словами, нужно будет повсевременно подруливать с тем, чтоб держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Подобная ситуация и при боковых наклонах кузова. При всем этом необязательно разгоняться до значимой скорости, для проверки полностью подойдет городской высокоскоростной режим. А именно, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.

Направьте внимание, что, если амортизатор практически «умер», то заходить в крутой поворот на большой скорости небезопасно, так как чревато переворотом на бок! В особенности это животрепещуще для автомобилей с массивным движком.

Раскачка кузова

Самый обычный, «дедовский», способ заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.

Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.

Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески. В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить непросто.

Дополнительный ремонт

Пыльники закрывают шток амортизаторов, защищая амортизаторов от грязи. Шток амортизатора должен быть гладким, его состояние напрямую влияет на работу амортизатора. Отбойники (буфер сжатия) предохраняют амортизатор от удара при проезде большой ямы. Опорные подшипники позволяют Вам поворачивать руль влево и вправо, обычно тоже изнашиваются. Опоры. Износ опор обычно не заметен на глаз, но постепенно повышается усилие на руле, снижается точность управления. Если у автомобиля большой возраст, обычно мастера советуют взять пару болтов крепления, если придется срезать болгаркой болты.

Ниже на рисунке представлены под номерами:

Как вывод можно сказать — покупайте качественные амортизаторы и обязательно пылезащитный комплект с отбойниками — его Так же желательно заменить опоры и подшипники, что повысит долговечность подвески в целом, улучшит управляемость и безопасность, а также избавит Вас от лишней траты времени и денег в случае выхода из строя опоры или подшипника.

Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов

Когда нужна замена переднего и заднего амортизатора? Многое зависит от качества дорожного покрытия, состояния дорожного полотна и манеры управления седана.

Мы говорим о реальном пробеге передней пары стоек 60 тыс. км. Замена задних амортизаторов Ford Focus 2 проводится не так часто как передняя конструкция.

Перед тем как провести замену стоек амортизатора Ford Focus 2, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:

  • Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее.
  • Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины.
  • Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости.
  • Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.

Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций

Как заменить амортизатор?

После того, как вы купили демпферы, необязательно ехать в автосервис, их можно заменить и самостоятельно.

  • сами амортизаторы;
  • тоненькая, плоская отвертка;
  • упор под крышку или дверь багажника.
READ  Прокачать тормоза Ford Transit с ABS

Открываем багажник, подставляем упор так, чтобы при снятии демпфера крышка не ударила вас по голове. У амортизатора на концах имеются посадочные места для шарнира. С обратной стороны посадочного места имеется стальной стопор, который фиксирует шарнир.

Тонкой отверткой поддеваем стопор и частично оттягиваем, но не снимаем до конца. Потом легким движением руки оттягиваем сам демпфер от шарнира, он снимется без труда. Эту процедуру проделываем с двух сторон амортизатора. Новый демпфер ставится еще легче, чем снимается.

Он таким же движением руки защелкивается.

Заменив оба, убираем упор, установленный ранее. Замена закончена.

Замена поперечного рычага подвески Ford Focus 1 своими руками.

Процесс снятия проводим в такой последовательности: 1. Фиксируем автомобиль при помощи ручника, после чего ослабляем гайки крепления колеса. 2. Поднимаем переднюю часть автомобиля путем поднятия домкратом. Также устанавливаем опоры надежным образом. Обязательно установите под задние колеса любые упоры, чтобы машина была надежно зафиксирована. 3. Снимаем переднее колесо. 4. Мягкой тканью или ветошью накройте чехол шаровой опоры во избежание попадания грязи.

Отсоединяем опору шаровую от рычага поперечного. Для этого откручиваем болт 1 и съемник. Если его нет, то легкими ударами молотка.

Снятие шаровой опоры Ford Focus 1

Полностью отверните болты 1 и 2, который крепят поперечный рычаг, после чего снимите его. Установки проводим по той же схеме только в обратной последовательности. Помните, что болты и гайки нужно использовать из нового комплекта. Также при закручивании делайте предварительный затяг, а потом окончательный.

Какие амортизаторы лучше выбрать для покупки?

Как видно из таблицы, задние амортизаторы на Focus 2 делают множество производителей. При расмотрении вариантов для седана или хэтчбека все известные бренды: Kayaba, Sachs, Monroe предалагают свои изделия примерно по одной цене и выбирать можно любой из них, на свой вкус

При выборе более бюджетных вариантов, обратите внимание на Fenox и Torr. При выборе амортизаторов для универсала, стоит присмотреться к продукции фирмы Monroe, как самым доступной из премиум сегмента, и к продукции Fenox, при желании съэкономить

Часто при ремонте задних пружин возникает такая ситуация, что кроме амортизаторов может потребоваться замена других деталей.

  • задние пружины
  • задние опоры
  • отбойники и пыльники задних амортизаторов

Как заменить задний амортизатор на форд фокус 3

Разница между амортизаторами на Ford Focus 2

Если вышел из строя демпфер крышки багажника Ford Focus 2, то его стоит поменять, ремонту он не подлежит. Амортизатор у Ford Focus 2 с кузовом седан отличается от амортизатора для кузова хэтчбек:

  • высотой подъема;
  • выталкивающей силой;
  • размером.

У Ford Focus седан демпфер короче, чем у хэтчбека, примерно в три–четыре раза. А разные они потому, что вес у крышки багажника седан легче, чем у задней двери хэтчбек. Цена тоже, соответственно, разная.

LESJOEFORS 4027603 Пружина подвески

Многие скажут, что причина поломки пружин связана с состоянием амортизаторов. При замене пружин я проверил амортизаторы они сухие, сжимаются и поднимаются не так весело как бы это делали новые, но работают, оставил их.

Конструкционные особенности амортизационных стоек

Начинающие автомобилисты ошибочно полагают, что основное предназначение амортизатора – максимально комфортная езда. Но, стойки не только поглощают все толчки и удары при преодолении препятствий, они не позволяют автомобилю раскачиваться, и от их состояния зависит работа подвески и тормозной системы.

Чтобы разобраться во всех тонкостях восстановления функциональности амортизаторов, нужно знать их конструкцию и особенности работы. В современных автомобилях наиболее распространен гидравлический амортизатор с принципом двойного действия, который состоит из следующих элементов:

  • основной корпус со специальным ушком;
  • шток с кожухом и ушком;
  • поршня с кольцами и клапаном для сжатия и отдачи;
  • уплотнители, удерживающие жидкость;
  • элементы крепления (гайки).

Все элементы работают комплексно с целью гасить колебания, возникающие в ходе движения авто. Если максимально упростить принцип работы системы, то описать ее работу можно следующим образом: внутри цилиндра, заполненного маслом, перемещается шток с поршнем. При перемещении поршня открываются клапаны, которые пропускают жидкость в освободившуюся полость. Поскольку поршни работают в вязкой среде, это позволяет в разы уменьшать амплитуду колебаний.

Вся конструкция амортизаторов достаточно прочная и относительно надежная, и необходимость ремонта, а также его периодичность, зависит от водителя. Существует несколько неисправностей, с которыми автовладельцы чаще всего сталкиваются.

Признаки неисправности

Найти, что требуется автомобилю «Ford Focus 2» подмена задних амортизаторов, довольно легко. Так как элементы делают гашение колебаний, то в случае неисправности все удары будут выполняться конкретно на подвеску. При всем этом шофер услышит соответствующий глухой стук в задней части салона. Что броско, эти удары фактически не слышны на улице. А вот снутри чувствуются сходу после начала движения. Стук так звучный, что перебить его не в состоянии даже отменная музыка. Потому таковой симптом услышит каждый автолюбитель.

Дополнительно амортизатор может течь. Замена лампочки габарита Kuga 2. Замена свечей зажигания Ford Kuga 2 замена Focus 2. Замена лампы Ford Focus 2. Это происходит из-за пробоя клапана в цилиндре. При всем этом на наружной его стороне ясно видны масляные потеки. Подобные признаки неисправности амортизатора «FORD Фокуса» показаны на фото ниже. При всем этом шофер будет замечать изменение в управлении. Машина на ямах будет агрессивно себя вести. А на большой скорости «зад» будет неуравновешенным. Автомобиль повсевременно отыскивает для себя дорогу, «рыская» из стороны в сторону. Это и есть основной признак неисправности. Машине срочно нужна замена задних амортизаторов. «Ford Focus 2» универсал оснащается теми же элементами, что и хэтчбек. Замена колодок 2.ки при правильном подходе отнимет у вас мало времени. Замены колодок производятся на 2-ой модели Ford Focus в среднем через 150-200 тыс км. Потому разногласий при подмене не появляется.

замена, амортизатор, ford, focus, универсал

Инструменты и материалы, которые понадобятся

Для того чтобы во время замены амортизаторов не приостанавливать процесс работы для поиска инструментов и подходящих деталей, следует заранее собрать все необходимое. Прежде всего, замена изделий будет невозможна без новых деталей. Бывшие в употреблении стойки не рекомендуется устанавливать, потому что выполнить качественную диагностику таких изделий в условиях гаража не представляется возможным.

READ  Замена передних стоек Opel Astra н

Если оригинальные стойки или подходящие аналоги уже приобретены, то монтажные работы можно будет осуществить только при наличии набора гаечных ключей. Следует использовать только качественные изделия, ведь инструменты, изготовленные из плохой стали могут подвести в любой момент.

Подъем автомобиля осуществляется с помощью домкрата. Для обеспечения безопасности во время снятия амортизаторов рекомендуется также использовать какие-либо прочные предметы, которые можно подложить под автомобиль для подстраховки (колеса, бревна, цементные блок и т. д.).

ГАРАЖ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛЬ. РЕМОНТ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ Ford Focus 3

Внимание! Для того чтобы легко открутить резьбовые соединения рекомендуется использовать проникающую смазку, которую следует нанести на болты заранее (за 15 – 20 минут до начала работ).

Причины выхода из строя амортизаторов

Если амортизаторы плохого качества, то они выйдут из строя раньше времени вне зависимости от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Бракованные изделия могут быть установлены даже на очень дорогие модели автомобилей, но почти всегда в такой ситуации производитель выполняет ремонтные работы за свой счет.

Даже качественные амортизаторы могут быть разбиты в течение непродолжительного периода эксплуатации, если водитель будет использовать машину в условиях бездорожья. К сожалению, достаточно один раз попасть в глубокую выбоину на дороге, чтобы повредить эту деталь, поэтому для того чтобы продлить жизнь амортизаторной стойке, необходимо аккуратно эксплуатировать машину, особенно на незнакомом участке трассы.

Замена задних амортизаторов форд фокус 3

Стойки амортизаторов Ford Focus 3 — оригинал и аналоги

Ford Focus третьего поколения является надежным современным автомобилем. Ресурс основных деталей этой машины позволяет эксплуатировать её в течение многих лет без необходимости проведения сложного ремонта. Задние амортизаторы Ford Focus 3 также рассчитаны на длительный период использования. При бережном стиле вождения первая замена этих деталей может потребоваться только после пробега автомобиля 100 000 км. К сожалению, рано или поздно все равно возникнет необходимость в ремонте подвески. Чтобы выполнить эту операцию вовремя необходимо знать об основных признаках неисправности этой детали, а также о порядке замены амортизаторов.

Характерные признаки неисправных амортизаторов

Если при движении на дороге с большим количеством выбоин автомобиль постоянно раскачивается из стороны в сторону, то, скорее всего, потребуется поменять амортизаторные стойки. Иногда такие «симптомы» могут наблюдаться и при износе резиновых прокладок в месте крепления детали.

Чтобы убедиться в том, что машине необходим ремонт подвески, следует раскачать кузов поочередно со стороны каждого амортизатора. Если после прекращения механического воздействия, машина будет совершено более 2 колебаний, то подвеска однозначно нуждается в ремонте.

Внимание! Если амортизатор заклинило, то какие либо вертикальные движения кузова со стороны неисправной детали практически невозможны.

Замена амортизаторов Ford Focus 3 по регламенту и необходимости

В регламенте обязательных технических работ не предусмотрена возможность замены амортизаторных стоек. Это означает, что водитель должен самостоятельно следить за работоспособностью этих деталей и обращаться в ремонтные мастерские, при наличии признаков неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, то водителю не потребуется заниматься приобретением и установкой этой детали. Официальный дилер обязан выполнить работу бесплатно в этот период.

Внимание! Если автомобилю уже не находится на гарантии, то работу по замене стоек можно выполнить самостоятельно в гараже, тем самым значительно сэкономив на оплате услуг автомеханика.

Передних

Замену передних амортизаторов рекомендуется выполнять по следующей пошаговой инструкции:

  • Удалить стеклоочистители с лобового стекла.
  • Снять крепление воздуховода.
  • Удалить решетку короба воздуховода (для выполнения этой операции необходимо поддеть отверткой пистон извлечь клипсу).
  • Демонтировать переднюю часть водоотводящего щитка.
  • Включить ручной тормоз.
  • Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
  • Ослабить болты крепления переднего колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять переднее колесо.
  • Открутить крепление тормозного шланга и отсоединить эту деталь от стойки.
  • Удалить гайку шарнира стабилизатора и вывести палец с кронштейна.
  • Отсоединить от датчика ABS провода.
  • Вывернуть болты нижнего соединения амортизаторной стойки.
  • Открутить верхнее крепление стойки.
  • Аккуратно снять стойку с автомобиля.

Работа по установке нового амортизатора осуществляется в обратном порядке.

Внимание! Рекомендуется заменять оба передних амортизатора даже в том случае, если неисправна только одна деталь.

Оригинал и аналоги комплектов для задней подвески

Задние стойки автомобиля Ford Focus 3 могут незначительно отличаться в зависимости от типа кузова. Оригинальные амортизаторы Ford Focus III 2015 года выпуска для кузова хэтчбек и седан следует искать под следующими номерами:

  • Стандартная подвеска: арт. 1751388.
  • Улучшенная стойка: арт. 1751389.

Для универсала артикулы запчастей этого типа будут следующими:

  • Оригинал: арт. 1810120.
  • Рестайлинг: арт. 1810121.

Аналоги задних стоек для хэтчбек и седан выпускаются следующими производителями:

  • Monroe – 23988.
  • Sachs – 315515.
  • Kayaba – 349194.

Внимание! Для автомобиля с кузовом типа «Универсал» идеально подходят аналог Monroe 43128.

Задних

Поменять задние амортизаторы не сложнее, чем установить новые детали на переднюю подвеску.

При выполнении такой работы рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  • Включить любую переднюю передачу.
  • Ослабить крепление колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Удалить нижний болт крепления амортизаторной стойки.
  • Открутить верхнее крепление.
  • Снять стойку.

Новый амортизатор следует установить в обратном снятию порядке. После замены необходимо проверить работу подвески при различных режимах нагрузки.