Замена задних колодок Almera Classic

Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок

Замену задних тормозных колодок на Nissan Almera Classic можно выполнить у себя во дворе, при всем этом затратив на это минимум времени и средств.

Вообщем Nissan Almera Classic автомобиль, являющийся прототипом надежности. Даже сейчас, выбирая автомобиль в спектре от 200 350 тыс.рублей, стоит направить свое внимание на эту модель, она будет намного приятней в ежедневной эксплуатации, чем какой-либо ВАЗ.

Не поймите некорректно: АвтоВАЗ выпускает отличные, дешевые авто, но с экземплярами 2009 2013 г.в. вы замучайтесь биться с коррозией.

Прост, надежен, с жесткой подвеской, при должном уходе Almera Classic не составит заморочек. Естественно, взяв экземпляр с пробегом в 400 тыс.км., неосмотрительно будет мыслить, что вкладывать средства в ремонт для вас не придется.

  • Движок металлический;
  • Придется раз в 100 тыс.км. регулировать клапана;
  • Цепь ГРМ прогуливается порядка 200 тыс.км.;
  • Кузов коррозии не подвержен;
  • Коробка автомат более надежна, чем ручная коробка;
  • Нехороший ближний свет.

83-4-26-05 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вкупе с основанием) наименее 5,0 мм, колодки обоих тормозных устройств нужно заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровненькой площадке, смотровой канаве либо эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем автомобиль на опорной стойке промышленного производства.

Чтоб снять барабан, колодки необходимо свести.

Когда именно нужна замена задних колодок Nissan Almera

Но вроде бы ни высок был ресурс всех компонент задних тормозов, каким бы осторожным ни был шофер машины, а с течением времени все трущиеся друг о друга детали все-же изнашиваются. Критическим считается износ в 80%.

В процессе каждого планового ТО автомобиля честный спец всегда проверит толщину этих частей и, если та оказывается чрезвычайно низкой, припоминает автолюбителю о том, что замена задних колодок Nissan Almera должна быть произведена как можно быстрее.

Почему конкретно этих деталей, а не барабанов? Так как те выходят из строя ранее – таковы особенности их конструкции.

Задние колодки на Almera Classic изнашиваются по последующим причинам:

  • деталь за время эксплуатации производит собственный ресурс;
  • изделие сделано из материала отвратительного свойства;
  • при установке допущена ошибка;
  • автомобиль побывал в ДТП;
  • обладатель практикует экстремальный стиль вождения.

На фронтальных колесах, где установлены диски, неисправность оказывается на виду. Другое дело – барабанный механизм, в каком накладки укрыты. Все же, эффективность торможения при износе понижается, что в особенности приметно при езде по влажному дорожному покрытию.

Каковы признаки, указывающие на износ деталей и необходимость замены? Во-1-х, рабочий ход педали тормоза приметно возрастает. Во-2-х, растет длина тормозного пути. В-3-х, автомобиль замедляется с рывками, а шофер ногой чувствует вибрацию. В-4-х, возникает соответствующий скрежет, который издают изношенные задние колодки при трении об барабан.

Ресурс понижается и из-за неизменного контакта детали с брутальной средой – завышенная влажность, реагенты для дорог (животрепещуще зимой). Фрикционный слой стирается медлительнее по сопоставлению с дисковым аналогом.

замена, задний, колодка, almera, classic

Если условия эксплуатации Almera Classic не экстремальные, то замена будет нужно только после 60-70 тыщ км пробега.

С течением времени ввиду вялости металла ломаются пружины и стойки тормозного устройства, отслоившаяся накладка провоцирует перекос изделия. Своевременная замена дозволит избежать суровой поломки.

Заменители на Nissan Almera Classic

АртикулЦена (.)АртикулЦена (.)
Bosch 0986495146 От 1250 REMSA 112302 От 1500
ICER 181635 –/– Akebono E990R –/–
TEXTAR 2464701 –/– Akebono 24647 –/–
VALEO 301747 –/– BLUE PRINT ADN142125 –/–
FENOX BP43132 От 1400 TRW GDB3563 От 1300
Nipparts J3611031 –/– NIPPARTS N3601097 –/–
PATRON PBP1673 –/– NiBK PN2435 –/–
KASHIYAMA D1233M –/– SANGSIN BRAKE SP1156 –/–
NIBK PN2435 –/– Patron GDB7043 –/–
NIBK PN2442 От 1500 Patron GDB7069 –/–

Каталожные артикулы, поисковые индексы представлены с ознакомительной целью. Перед покупкой расходных материалов проконсультируйтесь у спеца 100, менеджера автомагазина на предмет сопоставимости модели машины и детали с каталожным артикулом.

Замена задних колодок Nissan Almera востребует от вас достаточно долговременной и тщательной работы беря во внимание количество маленьких деталей и вероятные заморочек со снятием барабана. Да на русской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При всем этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.

Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем нашу Nissan Almera на опорной стойке промышленного производства. Сейчас нужно снять барабан. Но для этого задние колодки необходимо свести. Если этого не сделать, снять барабан фактически не может быть, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе использования.

READ  Замена Резистора Печки Форд Фокус 2

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном, понижая тем длину распорной планки. Это сдвигает колодки вкупе.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Дальше молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Nissan Almera на последующем изображении, смотрим ниже.

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку фронтальной колодки, пассатижами поворачиваем чашечку пружины стойки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратненько, чтоб не разрушить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с фронтальной колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора меж колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при всем этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине меж зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтоб повернуть храповую гайку на один зуб, тем увеличивая длину распорной планки и сразу понижая зазор меж колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматом поддерживает зазор меж тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтоб отрегулировать положение тормозных колодок (операцию необходимо проводить после конечной сборки, когда барабан стоит на собственном месте), жмем педаль тормоза пару раз. Удерживаем ее в нажатом положении и потом неоднократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до того времени, пока не закончятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и по мере надобности доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что нужно использовать новейшую ступичную гайку Nissan Almera.

Замена задних колодок Nissan Almera своими руками

Замена задних колодок Nissan Almera востребует от вас достаточно долговременной и тщательной работы беря во внимание количество маленьких деталей и вероятные заморочек со снятием барабана. Да на русской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При всем этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок. Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем нашу Nissan Almera на опорной стойке промышленного производства. Сейчас нужно снять барабан. Но для этого задние колодки необходимо свести. Если этого не сделать, снять барабан фактически не может быть, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе использования.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном, понижая тем длину распорной планки. Это сдвигает колодки совместно.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Дальше молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Nissan Almera на последующем изображении, смотрим ниже.

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку фронтальной колодки, пассатижами поворачиваем чашечку пружины стойки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки.

READ  Замена Грм Lexus Rx 330

Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратненько, чтоб не разрушить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с фронтальной колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора меж колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при всем этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине меж зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтоб повернуть храповую гайку на один зуб, тем увеличивая длину распорной планки и сразу понижая зазор меж колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматом поддерживает зазор меж тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтоб отрегулировать положение тормозных колодок (операцию необходимо проводить после конечной сборки, когда барабан стоит на собственном месте), жмем педаль тормоза пару раз. Удерживаем ее в нажатом положении и потом неоднократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до того времени, пока не закончятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и по мере надобности доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что нужно использовать новейшую ступичную гайку Nissan Almera.

Тормозные колодки Nissan Almera Classic

На модели японской авто марки Nissan с «коробки» устанавливают элементы тормозной системы последующих компаний: Kamoka, Japanparts, Abe. Внедрение внештатных девайсов обусловлено тем, что концерн Nissan не имеет собственных цехов по изготовлению частей тормозной системы.

Невзирая на то, что модель делается с 2006 года, она пользуется популярностью, запчасти в широком доступе, цена девайсов в средней ценовой категории.

На Nissan Almera Classic инсталлируются три вида тормозных колодок: железные, полуметаллические, органические. Керам. в штатной комплектации не инсталлируются, исключительно в личном заказе (тюнинге) обладателя технического средства.

Основное отличие 3-х типов колодок в процентном содержании металла, меди, графита, иных компонент, входящих в группу ингредиентов для сотворения консистенции при изготовлении фрикционной накладки.

В «металлическом» и «полуметаллическом» процент металла добивается 55 – 60 %, в органическом — только 30 — 35%. Соответственно, что стоимость органического типа в пару раз дороже прошлых аналогов. Совместно с тем, продолжительность срока эксплуатации на 10 – 15% подольше.

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Nissan Almera Classic (Nissan Almera Classic)

Тормозная система. одна из систем, отвечающая за неопасное вождение хоть какого автомобиля, потому ей следует уделять повышенное внимание и впору поменять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок. легкая операция, выполнить которую в состоянии хоть какой автовладелец. На Nissan Almera Classic установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора меж колодками и барабаном. Задние колодки при умеренном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок Nissan Almera Classic?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо.

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку).

Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками.

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли. Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки и поворачиваем ее на 1/4 оборота.

Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров.

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза.

READ  Замена масла в АКПП gm 6l45

Для его снятия пассатижами снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма Nissan Almera Classic. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на Nissan следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000. 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Nissan Almera Classic (Nissan Almera Classic)

83-(Копировать)

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Руководства по ремонту Nissan Almera Classic: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщи­на фрикционных накладок тормоз­ных колодок. 0,5 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или от­вертка с плоским лезвием, раз­движные пассатижи.

Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.

Замена задних колодок на Almera Classic

Проверьте, чтобы рычаг стоя­ночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль растор­можен).

Если уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, от­качайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она мо­жет выплеснуться.

Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

Отцепите пассатижами от пе­редней колодки отогну­тый конец нижней стяжной пружи­ны, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

Отцепите пассатижами от зад­ней колодки отогнутый конец верх­ней стяжной пружины…

…отцепите ее конец от перед­ней колодки и снимите пружину.

Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку при­жимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…

…и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.

Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1. передняя тормозная колодка; 2. регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3. рабочий цилиндр; 4. верхняя стяжная пружина; 5. задняя тормоз­ная колодка; 6. опорная стойка тормозной колодки; 7. прижимная пружина; 8. тарелка прижимной пружины; 9. разжимной рычаг; 10. нижняя стяжная пружина.

Отсоедините регулятор за­зоров от наконечника задней ко­лодки.

Снимите наконечник регуля­тора с задней колодки.

Отсоедините наконечник тро­са стояночного тормоза от раз­жимного рычага задней колодки…

Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное коль­цо замените новым.

Нанесите на резьбу регулято­ра полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

Нанесите полибутилкапри­силовую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тор­мозных колодок.

Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствую­щими деталями тормозного механизма правого колеса. не перепутайте их!

Сожмите раздвижными пас­сатижами поршни тормозного ци­линдра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внут­реннего диаметра барабана.

Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояноч­ную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).