Замена задних колодок Mazda 3 bk

Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3

Берем шестигранник и откручиваем болты крепления суппорта, против часовой стрелки 8. После того как болты окручены, отверткой поддеваем суппорт и вытаскиваем. Поддеваем и убираем 9.

Достаем старые колодки и сравNiva с новыми, понимаем, что не зря затеяли процесс! Кстати внутренние колодки изнашиваются меньше … Теперь, берем в руки суппорт и видим, что поршень чуть ли не на полную катушку вышел!

замена, задний, колодка, mazda

Следует загнать его вовнутрь. Используем в качестве инструмента плоскогубцы. Шаг 9 На суппорте замечаем два округленных отверстия, в которых вклиNiva Mazda 3 замена задних колодок.

Ведем в сторону диска. Берем инструмент и устанавливаем в канавку поршень, сразу нажимая и закручиваем. Не нужно его вбивать. Просто медленно проворачиваете и не сильно вдавливайте. Шаг 10 После завершения этого процесса вставляем новые колодки в обратной последовательности и устанавливаем суппорт. Mazda 3 замена задних колодок ремонт К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Mazda 3 Mazda 3на котором необходимо заменить задние тормозные колодки. Покажем вам подробнейшую фото и видео инструкцию, как это можно сделать своими руками.

Поднимаем машину на подъёмнике или дократим.

Если вы используете домкрат, не забывайте устанавливать под передние колёса кирпичики или противооткатные пластины. Снимаем задние колёса.

При помощи плоской отвёртки извлекаем пружинный фиксатор:

Замена задних колодок

Разборка заднего тормозного механизма Mazda практически повторяет описанный выше алгоритм, за исключением работы с механизмом ручного тормоза в салоне. Эта операция необходима для полного высвобождения суппорта.

  • Нужно сесть в салон и разобрать пластиковую оболочку ручника. Приподняв рычаг, дергаете пластик вверх, немного ворочая в стороны, всё должно сниматься легко.
  • Теперь нужно ослабить гайку механизма подтяжки ручника. Ключом на 10 гайка скручивается почти до предела.

По окончанию чистки или замены деталей тормозной системы необходимо будет вернуть отошедшие поршни. Делается это при отведённом суппорте, лучше всего использовать длинногубцы. Поршень вдавливается легким движением, без применения силы.

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 — Mazda 3, л, года на DRIVE2

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 — Mazda 3, л., года на DRIVE2

Достаем старые колодки и сравNiva с новыми, понимаем, что не зря затеяли процесс! Кстати внутренние колодки изнашиваются меньше … Теперь, берем в руки суппорт и видим, что поршень чуть ли не на полную катушку вышел!

Для этого нам понадобятся длинногубцы. Берем шестигранник на семь и откручиваем против часовой стрелки направляющие пальцы суппорта.

Откручивать можно не до конца. Нужно просто вывести пальцы из зацепления с направляющей скобой тормозных колодок.

Порядок замены

Задние тормозные колодки автомобиля ходят гораздо дольше передних, при надлежащем качестве изделий.

Совет! Меняйте тормозные колодки в проверенных, желательно сертифицированных организациях, специализирующихся на ремонте вашего автомобиля. «Гаражные» мастера, может и хороши, но гарантии не дадут, а последствия могут быть катастрофичные, тем более надежная тормозная система.

  • 0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Замена тормозных колодок Mazda 3. Подробная инструкция с фото

Снимаем суппорт и демонтируем отработанные колодки. У нас получилось так что внутренняя колодка осталась в суппорте, а внешняя в посадочном месте. Вытаскиваем старые колодки, ставим новые.

Собираем — вкручиваем два болта, ставим пружинку. Трудностей никаких, только болты могут прикипеть.

Замена задних тормозных колодок. Однако с этой работой можно легко и просто спавиться самому.

Порядок действий демонстрирует мастер Сергей Красовский. Тебе не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Посмотрим, почему это произошло с нашей машиной.

Когда требуется замена дисков тормозов

Производить замену приходится в случае их механических повреждений либо естественного износа. Автовладельцу стоит всегда обращать внимание на изменения в поведении своего авто, поскольку это позволит не пропустить момент необходимости наладки тормозной системы.

Насторожить должны следующие отклонения в работе Mazda 3:

  • изменение эффективности торможения;
  • ведение авто в сторону при торможении;
  • изменение жесткости и хода тормозов;
  • появление ощущения биения в руль при торможении;
  • неравномерный износ дисков либо колодок;
  • появление посторонних звуков при торможении.

Тормозная системаПеречисленные признаки являются сигналом необходимости провести проверку состояния и работоспособности тормозов. Установить, необходима ли их замена, либо причины нарушений заключаются в неисправности других составляющих системы, позволит диагностика, в ходе которой диски нужно осмотреть для выявления механических повреждений, а также для установления степени их износа. Измерения их толщины выполняются штангенциркулем в нескольких точках. Показатели допустимой толщины (минимальные и максимальные) указаны на самой детали. Необходимо сопоставить полученные измерения с указанными, при отклонениях от нормы потребуется незамедлительное выполнение замены поврежденных тормозных дисков на Mazda 3.

READ  Mercedes-Benz S-Class 2021 года умнее, безопаснее и роскошнее, чем когда-либо

Воспользуйтесь циферблатным измерителем плунжерного типа, который следует закрепить на неподвижном компоненте подвески, либо при помощи щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между диском и расположенным к нему вплотную неподвижным объектом например, анкерной скобой суппорта.

Размер снимается в нескольких точках по периметру диска. В случае выявления превышающего допустимое значение биения см. Спецификации. диск подлежит замене предварительно удостоверьтесь, что причиной биения не является износ или ослабление преднатяга ступичных подшипников [см. Главу Текущее обслуживание или Ходовая часть и рулевое управление ]. Осмотрите диск на наличие трещин вокруг болтовых отверстий и прочих признаков износа или механических повреждений.

Причины износа тормозовТормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Mazda, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих. Ведь от исправности и надежности данной системы зависит спокойствие, уверенность и безопасность на дороге. Чтобы выполнять данные работы своевременно, следует разобраться, когда требуется замена тормозных дисков на Mazda 3, каковы причины необходимости выполнять данные работы, а также как эту процедуру выполнить самостоятельно.

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Резиновая груша или шприц
  • Медная смазка
  • Очиститель тормозов
  • Тормозная жидкость DOT 3 — Mazda 0000-77-130E10
  • Пружина тормозного суппорта — Mazda BP4K-33-233
  • Втулки направляющих пальцев — Mazda DDY2-33-69X
  • Задние колодки Mazda — C2Y3-26-48ZA (комплект)
  • Передние колодки Mazda — BPYK-33-23ZC9C (комплект)

Примечание:

Специальный очиститель отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и ABS, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.

Перед заменой передних колодок Mazda 3, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.

Установите внутреннюю колодку (ее пружины должны плотно войти в поршень).

Затем установите внешнюю колодку. Она должна зайти в пазы без усилий, поскольку предварительно были очищены посадочные места.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации Mazda 3 рекомендуется использовать тормозную жидкость класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

Установите обратно заднее колесо.

Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Аналогично замените задние колодки и с другой стороны.

Периодичность замены колодок Mazda 3

На ресурс передних тормозных элементов влияет не только их качество, но и манера вождения. Задние элементы могут откатать около 50–70 тысяч км., а передние изнашиваются уже к 30-й тысяче. Минимальная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3 мм.

Примечание:

Утапливать поршень в задний суппорт, как на переднем, недопустимо! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.

Смочив очистителем тормозов, металлической щеткой очистите посадочные места колодок от грязи и ржавчины.

Замена ЗАДНИХ тормозных колодок на МАЗДЕ

Нанесите специальную высокотемпературную смазку на места контакта задних колодок с направляющей.

Специальным очистителем для тормозов очистите тормозной диск.

Перед заменой тормозных колодок Mazda 3, обязательно проверьте состояние и толщину тормозного диска. Если она меньше 9 мм, — диск придется заменить.

Установите внутреннюю тормозную колодку на место.

Примечание:

Проверять состояние и степень износа колодок следует не реже, чем через 15 тыс. км пробега.

Замена передних или задних колодок Mazda 3 всегда проходит попарно. Чтобы обеспечить хорошую работу механизма и равномерное распределение тормозных усилий, уровень износа должен быть одинаковым. Если диагностика покажет, что детали имеют разный уровень износа, необходимо не только определить и устранить причину этого, но и заменить нерабочие детали.

Принцип замены с левой и правой сторон одинаковый.

Замена колодок Mazda 3 BL 2009 — 2013

Что необходимо знать ещё

После того, как колодки были извлечены, нельзя нажимать на тормозную педаль, — это приведет к выпадению штока из цилиндра. Не допускайте попадания на тормозные накладки масла и любых иных загрязнений. После установки тормозных колодок до того, как поставить колесо, несколько раз нажмите на тормозную педаль, чтобы убедиться, что поршень в цилиндре двигается и прижимает колодки к тормозному диску. Если есть необходимость, то долейте тормозную жидкость в бачок. Не забудьте закрыть его крышку.

READ  Lexus представит новую электрическую концепцию на следующей неделе

После установки колеса несколько раз надавите на тормозную педаль, чтобы установить её нормальный ход. В противном случае на движущемся авто при первом нажатии тормоза могут не сработать. После установки новых колодок не следует резко тормозить. Чтобы новые детали хорошо притерлись, необходимо несколько раз плавно затормозить на скорости в 80 км/ч до снижения к 40 км/ч. При этом после каждого торможения надо немного подождать, чтобы колодки не перегревались. Они притрутся через 150-200 километров пробега.

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 —

Вот и на моей улице замелькал процесс замены задних тормозных колодок! Все таки 112 000 пробега, это вам не елки моталки! Ясен свет, что в столь приятный, солнечный денек провести небольшое ТО, это то, что доктор прописал!Таки приступим!Данный процесс может кому-то показаться сложным, но на самом деле нет ничего сложного, само действие с фотографированием заняло у меня чуть меньше 40 минут!Инструкция прям пошаговее не придумаешь!))

Начнем с того набора инстумента, который нам понадобится:

— Новые тормозные колодки (В моем случае FERODO)— Длинногубцы— Петля на 10— Шестигранник на 7— Плоская отвертка— Домкрат— Балонник— Медная смазка

Покупаем новые тормозные колодки (Если бюджетный вариант то Nibk (1300) далее FERODO (1600) у и первое место достается ATE (1800)) Я выбрал золотую серединку!

Садимся в салон. Разбираем пластик, где ручник, для это поднимите ручник и потяните пластик вверх (Mazda — это как ЛЕГО), как он будет в свободном движении чуть-чуть разверните правее и выведите пластик из ручника, затем опустите его.Перед вами будет механизм подтяжки ручника, скорее всего гаечка будет прилично затянута. Берем петельку на 10 и откручиваем ее почти до максимума. Это необходимо для того что бы в дальнейшем мы могли апеллировать суппортом.

Гайка сейчас затянута, откручиваем ее почти до самого верха

Далее открываем капот и откручиваем крышку бочка с тормозухой (Бачок находится прям напротив, на лобовой пластине) Это необходимо для того что бы ЗАГНАТЬ ПОРШЕНЬ назад ))

Далее домкратим заднее колесо, откручиваем гайки и снимаем его.

Теперь перед нами сам фронт работы! Берем плоскую отвертку и снимаем скобу (поддеваем со стороны входа ее в суппорт).

Теперь отверткой с тыльной стороны суппорта, снимаем 2 пластиковые заглушки.

Вот эти 2 заглушки, поддеваем их и убираем.

Берем шестигранник и откручиваем болты крепления суппорта, против часовой стрелки

После того как болты окручены, отверткой поддеваем суппорт и вытаскиваем его.

Кстати внутренние колодки изнашиваются меньше …

Теперь, берем в руки суппорт и видим, что поршень чуть ли не на полную катушку вышел! Нужно его загнать обратно, внутрь. Для этого нам понадобятся длинногубцы.

Теперь берем суппорт, смотрим и видим, что на поршне есть 2 круглых отверстия, как раз в эти отверстия мы и будем вставлять длинногубцы! Значит. отводим суппорт и упираем его в тормозной диск, берем длинногубцы вставляем в отверстия на поршне и нежно, чуть дыша, давите на поршень и одновременно поворачиваете по часовой стрелке! Цель данного действия — утопить поршень. НЕ БИТЬ! НЕ ПЫТАТЬСЯ ЕГО ВДАВИТЬ! Только ласково придавливаете и закручиваете!

Вставляете длинногубцы в технические отверстия в поршне

Мне хватило 10 полных оборотов, что бы поршень утопился (даже слегка переборщил) Как вы его утопите он будет выглядеть вот так.

Даже многовато … 8 оборотов должно хватить

Значит суппорт мы утопили, все круто, теперь вставляем новые колодки, одеваем суппорт, смазываем болты медной смазкой, закручиваем!

Вставляем пластиковые заглушки и скобу!З.Ы. Перед тем как будете снимать старые колодки, посмотри как они стоят — пружинкой к поршню!

После того как поменяли колодки, закручиваете крышку бочка, садитесь в машину затяните гайку ручника, выставите на 4 щелчка. Так как поршня были разведены. нужно пару раз пожпякать педаль!

Замена задних тормозных колодок Mazda 3

Теперь можно и проехаться, сначала будет странный звук, как будто что-то шоркает, не пугайтесь это новые колодки, их нужно притереть, а уже после 20 км звук исчезнет. Вот собственно и все!УРА! Мы радуемся новым колодкам!

Колодки Mazda 3

Замена тормозных колодок Mazda 3

Определить необходимость замены тормозных колодок можно визуально. Для этого надо снять поставить автомобиль на домкрат, снять колесо и посмотреть в специальное квадратное окошечко на суппорте. Допускается крайняя степень износа, когда толщина накладок колодок достигает 2-х мм. Стандартная толщина новой накладки – 12 мм.

READ  Замена Охлаждающей Жидкости Газель 406

Срок службы колодок в большой степени зависит от стиля езды, вида коробки передач. На «автомате» скорость износа увеличивается. Агрессивная манера езды тоже не способствует долгому сроку службы. Поэтому задумываться о замене этой важной запчасти стоит, когда тормоза начинают скрипеть (впрочем, скрип характерен для некачественных, пусть даже и новых колодок). Что касается пробега, то кому-то замена тормозных колодок mazda 3 может понадобиться через 15000 км, а кто-то наездит и все 70000, как это гарантирует производитель.

Подготовка к замене

  • плоская отвертка;
  • пассатижи (лучше с узкими носиками);
  • плоская монтажка (можно использовать и баллонный ключ, которым отворачивали колеса);
  • динамометрический ключ (желательно).

Замена колодок

Сняв колесо, вы получите доступ к суппорту. Для начала необходимо будет снять при помощи пассатижей пружину, прижимающую суппорт. Далее целесообразнее придерживаться нижеследующего алгоритма.

  • Необходимо ослабить прижим тормозных колодок. Для этого надо вдавить тормозной поршень внутрь цилиндра. Это делается посредством плоской монтажки, мощной плоской отвертки или баллонного ключа. Вставьте подходящий инструмент промеж суппорта и диска и вдавите поршень. Он должен плавно «уйти» внутрь рабочего цилиндра. При этом смотрите на уровень тормозной жидкости в бачке, — она может вытечь; поэтому лучше заранее её немного откачать.
  • Далее необходимо вытащить пару резиновых заглушек, находящихся за суппортом (одна внизу, другая наверху).
  • За заглушками увидите болты, которые нужно вывернуть с помощью шестигранного ключа на «7».
  • Теперь можно руками снять верхнюю часть суппорта и вынуть колодки. Внутренняя вынимается из поршня, наружная выпадет сама. Освободившийся цилиндр подвесьте на проволоке так, чтобы он не висел на шланге. При этом надо быть осторожным, чтобы не порвать пыльник, защищающий суппорт. Заодно прочистите его шлицы.
  • Далее установите новые колодки. При этом внутреннюю защелкните прямо в поршень, а наружную вставьте в суппорт.
  • Осторожно установите снятый рабочий тормозной цилиндр на штатное место и приверните его болтами. Момент затяжки 25-28 Н/м.
  • Вставьте пружину в кронштейн, суппорт.
  • Закрутите провод датчика износа в спираль, присоедините к контакту на суппорте.

Замена задних тормозных дисков и колодок —

Замена предних тормозовПосле замены предних тормозов, поменял и задниеПочему решил менять задние тормоза комплектом. Да все потому что надоел этот ужасный, даже не знаю как назвать, скрежет, визг, скрип… особенно когда сдаешь назад. Колодки уже подходили к замене, но решил поменять все … и диски тоже, так как неизвестно. что издавало такой звук.Задние тормоза взял такие же, как и передние :

Задние тормозные диски : OTTO ZIMMERMANN COAT Z — 370307820 (комплект) Цена : 3 018,64р.

Задние тормозные колодки : ATE — 13046071952 Цена : 1 986,55р.

Щас в гараже перебираю движку от FORD Фокуса 2. Возил его на расточку в Орехово-Зуево, ну и пока ждал, решил не терять время — поменял тормоза 🙂 Больше всего боялся, что буду мучиться и задними суппортами. Сначала никак не получалось их вкрутить, не выдержал — приоткрутил штуцер прокачной и все пошло как по маслу. Вкручивал простыми круглогубцами вот так :

Теперь разница колодок старых TEXTAR и новых ATE :

Явно, что у ATE накладка меньше почему-то… Но, забегу вперед, тормозить им это не мешает 🙂

У дисков выработка в районе 1 мм (-) им еще ходить и ходить 🙂

Вот теперь тормоза вообще кайфовые 🙂 и это с учетом того что они еще до конца не притерлись 🙂 Никаких скрипов-скрежетов и всяких нехороших звуков НЕТ (пока нет ) :)))) Я доволен.Всем спасибо за внимание 🙂 ну и как щас у всех принято : ВСЕМ БОБРАААА ! :)))))