Замена задних колодок Renault Duster 4х4

Снятие и замена задних тормозных барабанов Renault Duster

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении либо износе рабочей поверхности (очень допустимый внутренний поперечник барабана 229,5 мм), также для контроля состояния тормозных устройств, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Для снятия тормозного барабана переднеприводного автомобиля.

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 30», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль. 1. Включите I передачу, установите упоры под фронтальные колеса, поднимите и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. 2. Снимите заднее колесо.

Подденьте отверткой край защитного колпачка ступицы.

Ослабьте затяжку гайки ступицы, 6. Проверьте, чтоб рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Отверните гайку ступицы заднего колеса.

8 и снимите тормозной барабан совместно с подшипником с цапфы ступицы. 9. Определите штангенциркулем поперечник рабочей поверхности. Если поперечник превосходит очень допустимый, барабан подлежит замене. 10. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. По мере надобности замените подшипник. 11. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан. 12. При установке прежнего барабана снимите ратфилем буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в итоге износа, 13. Приведите в начальное состояние регулятор зазоров (см. П. 24 здесь). 14. Сведите тормозные колодки 2-мя монтажными лопатками. 15. Установите барабан в порядке, оборотном снятию. Гайку ступицы совсем затяните моментом 175 Нм. 16. Отрегулируйте зазор меж тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза, При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как щелчки закончятся, зазор установлен. 17. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок. 18. Установите колесо и декоративный колпак. 19. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Для снятия тормозного барабана вэдового автомобиля сделайте последующие операции. Для вас потребуются: ключ для болтов колес, ключ TORX T40, монтажная лопатка (две), штангенциркуль. 1. Включите I передачу, установите упоры под фронтальные колеса, поднимите и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. 2. Снимите заднее колесо.

Выкрутите два винта крепления тормозного барабана к задней ступице и снимите барабан. 4. Определите штангенциркулем поперечник рабочей поверхности. Если поперечник превосходит очень допустимый, барабан подлежит замене. 5. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан. 6. При установке прежнего барабана снимите ратфилем буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в итоге износа. 7. Приведите в начальное состояние регулятор зазоров (см. П.24 здесь). 8. Сведите тормозные колодки 2-мя монтажными лопатками. 9. Установите барабан в порядке, оборотном снятию. 10. Отрегулируйте зазор меж тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как щелчки закончятся, зазор установлен. 11. Установите колесо и декоративный колпак. 12. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Выбор задних тормозных колодок на Renault Duster

Подбирая задние колодки на Рено Duster, необходимо учесть, что современный рынок предлагает несколько типов схожих изделий, отличающихся меж собой как по качеству, так и по стоимости. Все детали разделяются на уникальные (выпущенные производителем либо партнерами Рено) и аналоги.

Вне зависимости от типа колодки на Duster должны соответствовать последующим характеристикам:

На полно- и моноприводных версиях Дастера инсталлируются разные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подходят уникальные детали с артикулом 440607493 R, для 2-ой версии — 7701210109.

Кроме колодок нужно заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются суровым нагрузкам и сравнимо стремительно изнашиваются. Артикул уникальных стягивающих пружин — 7701205518.

Если цена уникальных деталей очень высока, или в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия последующих марок (артикул 2х4 и 4х4):

  • Remsa (423700 и 415200);
  • LPR (9890 и 1131);
  • Meyle (16145330016 и 16145330012);
  • Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
  • Nibik (FN43551 и ABS8455);
  • Brembo (S68546 и S68525).

Есть и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Duster. Основное достоинство схожих изделий заключается в низкой стоимости. Для вэдовых модификаций Дастера разница в цены деталей доходит до 2-3 тыщ.

Блок: 3/6 | Кол-во знаков: 1541

Замена задних тормозных колодок Renault Duster

Для вас потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи. Замените колодки в последующих случаях:. Поверхность накладок замаслена;. Фрикционная накладка некрепко соединена с основанием;. Накладки имеют глубочайшие борозды и сколы.

Включите I передачу и установите упоры под фронтальные колеса. 2. Проверьте, чтоб рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите колесо и установите автомобиль на опору. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» либо приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, по другому при замене колодок она может выплеснуться. 5. Снимите тормозной барабан (см. Здесь).

READ  Замена передних подшипников ВАЗ 2107

Сдвиньте отверткой разжимной рычаг привода стояночного тормоза вперед, сжимая пружину на тросе привода.

7 и отсоедините трос от разжимного рычага,

Придерживая опорную стойку, нажмите на чашечку крепления прижимающей пружины, поверните ее на четверть оборота.

10 также опорную стойку. 11. Аналогично снимите опорную стойку 2-ой тормозной колодки

Мало растянув верхнюю стяжную пружину, выведите носки тормозных колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра.

Незначительно растянув нижнюю стяжную пружину, выведите носки колодок из-за ограничительной пластинки нижнего упора и снимите колодки в сборе с пружинами и распорной планкой.

Отцепите отогнутые концы нижней стяжной пружины от колодок.

Незначительно растяните верхнюю стяжнуе пружину и извлеките вилку распорной планки из паза фронтальной колодки.

Отцепите отогнутый конец серьги регулятора зазоров от фронтальной колодки.

Отцепите отогнутые концы верхней стяжной пружины от колодок и разъедините колодки.

Мало растянув оттяжную пружину распорной планки, извлеките вилку планки из паза задней колодки и отсоедините ее от разжимного рычага.

Отцепите отогнутый конец оттяжной пружины от распорной планки и снимите планку.

Снимите с задней колодки оттяжную пружину распорной планки. 22. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные либо очень корродированные детали замените. Очень растянутые и потерявшие упругость, также искривленные пружины замените.

Нанесите на места трения фронтальной и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных устройств.

Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных устройств резьбу стержня А распорной планки и намотайте на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.

Высвободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, оборотном снятию.

Установите тормозной барабан. 27. Отрегулируйте зазор меж тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как щелчки закончятся, зазор установлен. 28. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. 29. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса. 30. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. Здесь).

Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4

Тормозные колодки изменяются только комплектом на одной оси. Другими словами, или все задние, или все фронтальные. Или, все вкупе.

Как поменять задние тормозные колодки на Рено Duster

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу ввысь

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

замена, колодка, renault, duster

Снимаем тормозной барабан. Не жмите педаль тормоза после снятия тормозного барабана, потому что поршни могут на сто процентов выйти из колесного цилиндра.

замена, колодка, renault, duster

При помощи отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её

Поворачиваем чашечку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки

Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку фронтальной колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку совместно с распорной планкой и разъединяем их. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

На резьбовые соединения наносим специальную смазку (для тормозных суппортов)

Если какие-то пружины пришли в негодность, заказываем ремкомплект и меняем все на новые. Код сначала материала.

Дальше устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора, руками ввернув наконечник ((резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок.

Если у Вас есть, что добавить к статье, либо Вы желаете поделиться своим опытом на эту тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь создателем отчета о ремонте, доработке автомобиля Рено либо рекомендуете материал для Базы познаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Приглянулась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Далее инструкция для замены задних колодок на полноприводном Renault Duster 4х4

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице и снимаем барабан.

замена, колодка, renault, duster

замена, колодка, renault, duster

Пред нами предстанет последующая картина —

замена, колодка, renault, duster

Конструкция тормозного механизм заднего колеса Рено Duster с полным приводом 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашечка пружины; 3 — прижимающая пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем верхнюю пружину, таким же методом снимаем нижнюю пружину.

замена, колодка, renault, duster

замена, колодка, renault, duster

замена, колодка, renault, duster

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашечку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки. Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

READ  Замена Ламп Птф Kia Seed 2008

замена, колодка, renault, duster

замена, колодка, renault, duster

замена, колодка, renault, duster

Аналогично снимаем опорную стойку фронтальной колодки и отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

замена, колодка, renault, duster

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

замена, колодка, renault, duster

замена, колодка, renault, duster

Снимаем переднюю тормозную колодку вкупе с распорной планкой и разъединяем их, за ранее отсоединив пружину.

замена, колодка, renault, duster

Конструкция тормозного механизма представляет из собой огромное количество отдельных частей. В случае поломки пружин их придется заменить. Если подтекает тормозной цилиндр, то и его лучше заменить.

замена, колодка, renault, duster

Элементы тормозного механизма заднего колеса Рено Duster 4х4: 1 — чашечка пружины; 2 — прижимающая пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина.

Элементы механизма автоматической регулировки зазора тормозного механизма: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка.

замена, колодка, renault, duster

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтоб отрегулировать положение тормозных колодок, жмем педаль тормоза пару раз. Удерживаем ее в нажатом положении и потом неоднократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до того времени, пока не закончятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в границах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и по мере надобности доводим его до нормы.

Заводские колодки для передней оси — цена и артикул

Производители всегда советуют использовать при ремонте уникальные запчасти. У Рено Duster заводским вариантом является французская модель Рено 4106 084 81R.

Детали больше всего изнашиваются не из-за пройдённого километража, а из-за непостоянных причин: стиля вождения, хим характеристик самих тормозных устройств, погодны, сопоставимости материала детали с материалом диска и т.Д. Неверно мировоззрение о том, что эти запчасти следует поменять через схожие дистанции пробега.

Именно эти детали отвечают за длину пути при торможении и за безопасность в целом. Их нужно менять, если обнаружены следующие неисправности:

  • При торможении и поворотах слышен шум, писк, скрип, как будто колесо об что-то трётся;
  • Снаружи видны повреждения — царапинки, вмятины, потёртости;
  • Барабаны либо диски повреждены;
  • Для остановки машины необходимо вжать педаль тормоза посильнее, чем обычно, при всем этом она вибрирует;
  • Если автомобиль оборудован электронным датчиком износа запчасти, то он будет пищать во время торможения, а на панели высветится ярлычок;
  • При движении руль «не слушается», переднюю либо заднюю часть машины уводит с дороги в какую-либо сторону;
  • На скользкой дороге просто появляется занос.

Нельзя сберегать на ремонте устройств торможения, потому лучше брать заводские варианты либо высококачественные аналоги, которые подходят модели автомобиля.

Задние колодки Renault Duster 4х4 и 4х2 — цена, артикул

Как брать запчасти чтоб заменить — решать владельцу машины, стоить задние тормозные колодки на Рено Duster могут по-разному. Это находится в зависимости от страны производителя, типа привода, также предложений определенных авто магазинов, разброс цен от 1000 до 4000. Для модификации Рено Duster 4х2 DC486 артикул — 7701210109, задние тормозные колодки из необычного набора стоят 2700, 4х4 артикул — 440607493R, Не считая конкретных деталей при самостоятельной замене нужен набор инструментов.

При замене накладок лучше использовать набор полностью, потому что при неравномерном износе автомобиль может уводить в сторону. Перед установкой новых деталей, нужно непременно проверить уровень жидкости в отсеке. При работе избытки могут вытекать, это необходимо учесть. Перед работой необходимо установить автомобиль на ровненькой поверхности, непременно заглушить движок. Нужно зафиксировать машину при помощи упоров, опустить ручник, приподнять при помощи домкрата кузов (установив специальную стойку).

После всех подготовительных действий можно приступать к замене запчастей. Последовательность действий следующая:

  • Снять колесо.
  • Двинуть колодки к центру.
  • Открутить винты на барабане и снять деталь.
  • Отсоединить пружины.
  • Снять дополнительный эластичный элемент.
  • Вынуть стержень и фиксатор.
  • Демонтировать наконечник троса.
  • Изъять колодку.

По аналогии, но в оборотном направлении, ставится новенькая деталь. Другие детали, не участвующие в замене, необходимо кропотливо очистить от загрязнений, также проверить наличие изъянов. Перед монтажом все детали нужно покрыть смазкой, устойчивой к высочайшим температурам. Для настойки тормозной системы нужно надавить на педаль тормоза, потом не один раз поднять ручник до упора. Правильность работы проверяется количеством соответствующих щелчков, которое в норме составляет 7-8 единиц. Регулировка считается оконченной после окончания щелчков. До эксплуатации автомобиля также проверяется уровень жидкости в бачке.

READ  Замена Уплотнителя Багажника Ваз 2112

Процесс замены

Для самостоятельной замены тормозных колодок на Рено Duster пригодится последующий набор инструментов:

Самостоятельная замена расходного материала поможет сберечь деньги, ведь тогда придется потратиться лишь на сами накладки.

Сначала, нужно убедиться в том, что двигательный агрегат автомобиля остыл. Если этого не сделать, по при прикосновении к железным поверхностям можно серьезно обжечься.

Сейчас можно приступить к ослаблению крепежных гаек. Перед этим кузов автомобиля следует приподнять. Гайки должны быть ослаблены более, чем на 3 оборота. Сходу все колеса демонтировать не надо. Поначалу для замены фронтальных колодок снимаются фронтальные колеса, а позже, когда они будут установлены на место, снимаются задние, либо напротив.

Домкрат нужно устанавливать в согласовании с аннотацией, которая находится в руководстве использования автомобиля. После снятия колес автомобиль должен находиться на заблаговременно приготовленной опоре, потому что вполне полагаться на домкрат нельзя — этого просит техника безопасности. Автомобиль нужно зафиксировать со всех боков.

На сто процентов снять гайки с колес можно только тогда, когда автомобиль уже приподнят домкратом. Колеса снимаются легким потягиванием их на себя. Диски из легких сплавов фиксируются с помощью особых шпилек. Перед заменой колеса их нужно прочистить железной щеткой и смазать. Прочистить и смазать необходимо также место крепежа диска.

Берется заблаговременно приготовленный накидной ключ нужного размера, и с его помощью демонтируются болты суппорта. Суппорт служит для начала замедления движения колеса еще до прижатия его тормозными накладками. Сцепление с дисками происходит с помощью давления, обеспеченного гидравликой.

Суппорты крепятся одним либо 2-4 болтами, которые бывает совершенно тяжело снять. Для облегчения данного процесса нужно распылить на крепежные болты особое средство — WD-40.

Находясь под давлением, суппорт может просто вылететь во время отворачивания болтов. Потому поначалу необходимо проверить их давление. Если давления нет, то суппорт будет просто двигаться вперед и вспять. Но даже в данном случае необходимо соблюдать предельную бдительность при откручивании болтов.

Потом нужно снять шайбы, которые размещаются меж болтами и поверхностью. При оборотной сборке они непременно должны быть установлены на место. Когда суппорт будет снят, его необходимо подвесить на проволоку, чтоб он не давил на тормозную трубку, с которой он соединен.

Сейчас можно приступать к демонтажу колодок. Крепятся они особыми зажимами, на которые придется нажать. В неких случаях приходится прилагать усилия, чтоб колодки вышли из места посадки. Потому следует быть очень усмотрительным, чтоб не разрушить тормозной шланг. После снятия накладок непременно необходимо протестировать диски тормозов — на их не должно быть механических повреждений. При их наличии диски лучше тоже заменить.

Сейчас можно приступать к установке новых расходных материалов. Во избежание скрипа при эксплуатации заднюю часть колодок перед установкой нужно смазать. Новые колодки должны быть установлены так же, как и старенькые. По мере надобности придется добавить тормозную жидкость.

После чего нужно установить на свое место суппорт, зафиксировав его болтами. При его установке на диск нужно соблюдать аккуратность. Сейчас инсталлируются колеса, каждый крепежный болт которых должен быть накрепко закручен перед опусканием колеса на землю.

Обратите повышенное внимание на надежность закручивания болтов. Кстати, перекручивать их тоже не рекомендуется. Всю информацию по данной теме можно отыскать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для установки колодок на свои места следует 20-25 раз надавить на тормоз. Автомобиль в это время должен находиться на нейтралке.

Протестируйте новые колодки. Для этого проедьте на машине с маленький скоростью и затормозите. Если торможение было обычным, то скорость можно прирастить. Таким макаром скорость равномерно должна возрастать до 50 км/ч. Можно испытать затормозить на заднем ходу. Все эти процедуры будут содействовать корректной установке колодок на свои места, а шофер сумеет убедиться, что он все сделал верно.

1-ое время при езде необходимо вслушиваться в звуки. Маленький скрип при торможении допускается — его полностью могут издавать новые расходники. А если слышен реальный железный скрежет, то это может означать, что расходники установлены напротив. В данном случае будет нужно их переустановка. Будьте внимательны!

Важный момент

Даже если тормозные колодки изношены только с одной стороны, то нужно заменить колодки с обеих сторон автомобиля. При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке возрастет, потому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и по мере надобности доведите до нормы уровень тормозной жидкости. Если это не было изготовлено ранее, снимаем тортормозного щита.

Снимаем пружину автоматического регулировочного устройства.

Устанавливаем детали в последовательности, оборотной снятию. Перед установкой тормозного барабана, вращая шлицевой отверткой зубчатый диск регулировочного устройства.

Аналогично заменяем колодки с другой стороны автомобиля.

Пару раз жмем педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок.

Проверяем стояночную тормозную систему и по мере надобности регулируем его.