Замена задних пружин Skoda Octavia а5

Замена задних пружин Skoda Octavia А5

Здравствуйте. Произведем замену задних пружин Skoda Octavia А5 (FL). Пружины будем менять с ППД на евро подвеску.

  • два домкрата, оригинальный винтовой и подкатной (если нет подкатного можно стойку).
  • головки: шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, двадцать один.
  • мощный вороток для срыва гаек.
  • вороток с трещоткой и удлинителем.
  • отвертка.
  • молоток.
  • ключ для колесных болтов.
  • накидные ключи: восемнадцать и двадцать один.
  • Торкс Т20.
  • Вд-40 (желательно).
  • старая зубная щетка.
  • Пружина задняя от производителя LESJOFORS — 4285718.
  • Отбойник и пыльник заднего амортизатора от производителя Boge — 89-147-0 (комплект).

Я ни в коем случае не призываю покупать запчасти этих производителей, это просто те запчасти которые я бы рекомендовал.

  • Демонтируем колесо.
  • Демонтируем защиту.
  • Откручиваем болт который удерживает рычаг с пружиной и снимаем саму пружину.
  • Снимаем амортизатор для замены отбойника.
  • Устанавливаем амортизатор.
  • Устанавливаем пружину.
  • Ну и собираем все в обратном порядке.

Пошаговая инструкция

Поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

Снятое колесо подкладываем под порог для безопасности.

После снятия подкрылка нужно хорошо почистить все под ним. Хоть он и защищает, но спустя время под ним набивается грязь. Рекомендую это сделать с помощью зубной щетки чтобы не повредить антикор.

Перед тем как чистить подкрылок, побрызгайте WD-40 нижний болт крепления рычага к кулаку.

С помощью головки на восемнадцать, воротка и накидного ключа на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления рычага к кулаку.

Одеваем ключ с левой стороны, а головку с воротком с правой стороны. Воротком держим, ключом срываем и откручиваем гайку.

Замена задних пружин Skoda Octavia A5 FL [Ermmak]

Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.

После поддомкрачивания болт крепежа рычага к кулаку освободится. Берем молоток и аккуратно выбиваем болт чтобы он немного вышел. Дальше с помощью отвертки полностью вынимаем.

Так же можно найти подходящий по диаметру штырь и выбить болт сразу.

Сейчас переходим к самой опасной работе, демонтажу пружины.

Поднимаем выше автомобиль на основном домкрате.

Понемногу начинаем опускать домкрат стойку и тем самым постепенно ослабляя пружину.

Переходим к снятию амортизатора.

С помощью воротка и головки на двадцать один откручиваем нижний болт крепежа амортизатора. Полностью болт не выкручиваем для того чтобы без проблем открутить верхних два болта крепежа амортизатора.

9.С помощью воротка и головки на шестнадцать выкручиваем два верхних болта крепления амортизатора.

После откручивания верхних болтов, откручиваем нижний болт до конца и вынимаем амортизатор.

Снимаем колпачок сверху подшипника амортизатора. Под колпачком гайка на шестнадцать. Фиксируем верх штока в тисках и откручиваем гайку.

После откручивания гайки, снимаем подшипник, отбойник и пыльник.

Вставляем новый отбойник и пыльник в подшипник.

Одеваем конструкцию (подшипник, отбойник, пыльник) на амортизатор и накручиваем и затягиваем гайку. После затяжки гайки одеваем пластиковый колпачок на подшипник.

Устанавливаем амортизатор. Накручиваем два болта сверху, попадаем и накручиваем нижний болт.

Далее затягиваем два верхних болта, затем нижний. Затягиваем хорошенько.

Переходим к установке пружины.

Моем резиновые проставки и устанавливаем на пружину сверху и снизу. Проставка которая с резиновой пипочкой одевается на низ пружины, в рычаге есть под нее специальное место.

Верх пружины определяется по надписям на ней. Смотрите чтобы они небыли наоборот.

замена, пружина, skoda, octavia

Вставляем пружину сразу в рычаг (попадаем резиновой пипочкой), а потом заводим верхнюю часть.16. Немного подымаем выше машину основным домкратом.

Обратите внимание чем выше машина, тем меньше устойчивость.

READ  Замена Карданчика Рулевого Управления Калина

Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.

Основным домкратом понемногу опускаем машину. Наша цель совместить отверстия сайлентблока в кулаке и отверстия на рычаге, чтобы вставить и закрутить крепежный болт.

Когда будете опускать машину, не спешите, периодически поглядывайте заходит ли сайлентблок в ухо рычага. Если не идет, лучше поднимите машину, передвиньте и попробуйте еще раз.

Как только отверстия совместились, вставляем болт (частенько не идет от руки, подбиваем легонько молотком) и накручиваем гайку.

Болт вставляем так как был, то есть гайка должна быть слева.

Момент установки пружины в видео уроке с 13-00 по 15-50.

Поднимаем немного машину вверх и убираем из-под рычага домкрат.

Затягиваем болт. Воротком с головкой держим, а ключом затягиваем.

Устанавливаем и закрепляем подкрылок и брызговик.

Пружины меняются одинаково слева и справа.

По времени замена одной пружины с отбойником и пыльником занимает полтора часа.

Особенности и устройство пружин на Skoda Octavia А5

Задние пружины на Skoda Octavia А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.

В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.

Замена деталей

Что понадобится

Замена задних пружин на Skoda Octavia А5 может проводиться самостоятельно автовладельцем или на сервисе. На деле эта процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно просто использовать хорошие инструменты и следовать инструкции.

Для проведения процедуры замены обязательно потребуются сами новые усиленные пружины на Skoda Octavia А5. Подбирать их необходимо под нужные весовые характеристики в соответствии с некоторыми рекомендациями.

Неправильный подбор пружины может стать причиной того, что арка кузова будет находиться слишком высоко над колесом. Пружины на Skoda Octavia A5 могут иметь стандартную европейскую конфигурацию или быть спортивными (с занижением примерно на 15 мм). На рынке такие детали обойдутся примерно в 1 500 – 2 000 рублей за одну штуку.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • домкраты (винтовой и подкатной);
  • головки на 16, 17, 18 и 21;
  • мощный вороток для ослабления гаек;
  • трещоточный вороток;
  • отвертка;
  • молоток;
  • ключ для болтов от колес;
  • ключи на 18 и 21;
  • щетка для очистки поверхностей.

Замена пружин на Skoda Octavia А5: делаем все своими руками

Пружины в подвеске Skoda Octavia А5 выполняют важнейшую функцию по сглаживанию неровностей дороги и обеспечению плавного хода автомобиля. Эти элементы поддерживают кузов на некоторой высоте над колесами и не позволяют ему слишком приближаться к движущимся частям. При длительной эксплуатации машины они могут изнашиваться и требовать замены. Данная процедура обладает рядом особенностей, которые желательно учесть еще на этапе подготовки.

Этапы замены

Процедура замены задних пружин на Skoda Octavia А5 включает в себя демонтаж колеса и защиты, снятие амортизатора и установку новых элементов. Каждый этап имеет свои специфические нюансы и требует более подробного рассмотрения.

Подробная инструкция по замене пружин на Octavia А5 с ПДД на подвеску европейского образца:

  • Автомобиль поднимается при помощи домкрата, после чего откручиваются колесные болты, а само колесо снимается.
  • Отверткой откручиваются все винты, удерживающие на местах брызговик и подкрылок. После этого элементы вытаскиваются.
  • Под подкрылками нужно хорошо очистить поверхность при помощи специальной щетки. Щетины должны быть максимально мягкими, чтобы не повредилось антикоррозийное покрытие.
  • Головкой на 18 откручивается болт рычага, расположенный в нижней части. При этом сам болт пока не вынимается.
  • Домкрат подставляется под рычаг, после чего конструкция немного приподнимается. При помощи молотка теперь можно аккуратно выбить болт из его паза.
  • Далее автомобиль поднимается еще выше при помощи первого домкрата, после чего нужно постепенно опускается домкрат стойка. Таким образом, ослабляется пружина подвески.
  • С помощью головки на 21 откручивается болт амортизатора в нижней части. При этом не стоит выкручивать его до конца, чтобы не возникало проблем с ослаблением находящихся вверху креплений.
  • Головка на 16 поможет открутить верхние болты амортизатора. Далее можно вынимать все крепления и демонтировать сам амортизатор со своего места.
  • В верхней части подшипника снимается колпак, под которым находится гайка на 16. Ее также нужно открутить.
  • Теперь можно снять подшипник вместе с отбойником и пыльником.
  • Подшипник щеткой очищается от грязи. Затем в него вставляется обновленный отбойник и пыльник.
  • Все это в сборе надевается на амортизатор и фиксируется. Снова надевается защитный колпак.
  • Амортизатор устанавливается на свое место. Сначала закручиваются верхние крепления, а затем нижнее. Все нужно затянуть.
  • Проставки из резины надеваются на новую пружину.
  • Элемент вставляется в рычаг, располагаясь при этом резиновым выступом в специальный паз. Далее заводится верхняя часть.
  • Далее нужно приподнять автомобиль при помощи основного домкрата. Стойка при этом подставляется под рычаг и также немного поднимается.
  • Далее основным домкратом постепенно опускается автомобиль. Важно добиться того, чтобы совместились отверстия на сайлентблоке в кулаке и на рычаге.
  • Далее в соответствующие отверстия вставляется болт. Может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше сразу же подбивать его молотком. Сверху накручивается гайка.
  • Остается убрать домкрат из-под рычага, после чего затянуть все болты и собрать конструкцию в обратном порядке с установкой колеса.
замена, пружина, skoda, octavia

Порядок работ для левой и правой части остается неизменным, поскольку автомобиль в этом плане представляет собой симметричную конструкцию. Чаще всего процесс занимает около полутора часов.

READ  Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109

Замена пружин на Skoda А5 – не самая сложная процедура, требующая лишь внимательного соблюдения всех инструкций. Тут очень важно тщательно подходить к вопросу безопасности, поскольку вес авто и натяг пружины потенциально представляют угрозу.

Замена задних пружин на Skoda Octavia А5 показана в этом

Замене задних пружин на Skoda Octavia А5 посвящено данное

Skoda Octavia (Skoda Octavia): замена задних пружин и передних

Пружины на автомобиле Skoda Octavia являются элементом подвески, они расположены в передней и задней части транспортного средства под днищем и выполняют функцию по поглощению инерционной энергии, передаваемой от дороги на ходовую часть, чтобы водителю было комфортно и безопасно чувствовать себя в салоне авто.

Пружины и амортизационные стойки образуют единый блок, который работает во взаимосвязи друг с другом. Как и любая деталь, данные элементы подвергаются постоянной нагрузке и часто выходят из строя раньше положенного срока, в данной статье рассмотрены возможные причины и виды поломок, связанных с пружиной, а также варианты и процесс замены.

Перечень услуг по замене задних пружин Skoda Octavia и передних

В зависимости от года производства и поколения автомобиля Skoda Octavia, на ней установлены пружины с разным количеством витков и сопротивлением, поэтому при выборе той или иной детали необходимо учитывать данные параметры, в противном случае, установленная пружина не будет правильно работать, что может привести к аварийной ситуации. Подбор нужной детали лучше доверить автосервису, так как его персонал имеет большой опыт в ремонте подвески авто.

Мы предлагаем следующие услуги по проведению ремонтных работ пружин и подвески в целом:

  • Диагностика работы ходовой части, проведение дефектовки отработанных деталей и рекомендации по выбору марки и вида запчасти.
  • Замена передних и задних пружин подвески на автомобилях Skoda Octavia любого года производства и всех поколений. Стоит отметить, что, если принято решение по замене указанных деталей, лучше менять их в комплекте с амортизирующими стойками и опорными подшипниками, такой ремонт обеспечит правильную работу всей конструкции и продлит срок эксплуатации автомобиля.
  • Восстановление и покраска старых пружин. Данная услуга возможна только на не выработавших свой ресурс деталях, в качестве технического обслуживания подвески и защиты элементов от коррозии.

Перечисленные услуги являются лишь не большой частью работ, которые предлагаются в сервисном центре. Неукоснительное соблюдение всех норм и правил во время осуществления ремонта, а также огромный опыт, скопившийся за многолетнюю практику, позволяет обеспечить клиентов расширенной гарантией на все проделанные работы.

READ  Замена подшипника компрессора кондиционера Renault Megane 2

Почему на Octavia замена задних пружин требуется

Поломка пружины, частичный или полный выход из строя данного элемента всегда неожиданный, поэтому необходимо знать какие факторы влияют на правильную работу всего узла.

Причины, приведшие к возникновению поломки, бывают следующие:

  • Эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях, частая езда вне дороги или по плохому покрытию. Это основные факторы, так как подвеска первая принимает на себя удары и импульсы от кочек и ям на дороге, при халатном отношении к авто и не соблюдении скоростного режима по бездорожью, ресурс ходовой части уменьшается в разы, и через некоторое время понадобится полная замена узла.
  • Нарушение регламента прохождения технического осмотра и обслуживания транспортного средства. Если во время сервисного ремонта авто, специалист не уделяет внимания пружинам и их расходным материалам, опорным подшипникам и чашкам, то выработав свой ресурс, эта поломка начинает влиять на другие детали, что ухудшает состояние всей системы в целом. Чтобы этого не допустить, необходимо вовремя проводить ТО, менять резинометаллические элементы подвески, которые разгружают пружины во время движения, от чего нагрузка распределяется равномерно по всей ходовой части.
  • Перегруз авто. В данном случае причиной считается нарушение допустимой массы груза, в результате на пружину давит избыточный вес, не совместимый с характеристиками изделия, под таким давлением одна деталь часто лопается или загибается на посадочном месте. После деформации пружина не возвращается обратно, и один ее конец подвисает относительно кронштейна, ее вытягивает рабочий амортизатор. Важно соблюдать параметры веса на конкретный вид пружин и следить за осевой нагрузкой снаряженного автомобиля, не допускать предельной нагрузки на одну сторону, а равномерно распределять массу по всей площади машины. Не стоит забывать, что на переднюю пружину, в первую очередь, давит масса мотора, поэтому данная подвеска наиболее уязвима в условиях современных дорог.

Замена задних пружин Skoda octavia a5

Данные причины, помимо остальных являются основными, которые стоит учитывать во время эксплуатации авто.

Замена передних пружин Skoda Octavia: предварительная диагностика

При проверке ходовой части квалифицированный персонал обращает внимание на внешний вид машины, в первую очередь зазор между аркой колеса и шиной. Согласно техническому регламенту и нормативам, данный размер должен соответствовать паспорту авто, в котором указаны параметры кузова и клиренс подвески. Если этот показатель ниже нормы, то можно предположить, что пружина проседает под нагрузкой и не может прийти в исходное положение.

Также специалисты обращают внимание на посторонние шумы во время движения. Помимо пружины и амортизатора, в данном блоке есть основные кронштейны, на которые крепятся все узлы. Эти элементы расположены в нижней части пружин в качестве опоры, а сверху имеется подшипник качения, который поглощает угол штока амортизатора и является одновременно опорой для пружин. Если клиренс авто в норме и нет отклонений, касающихся подавления инерции, а посторонние шумы присутствуют, то можно сделать вывод, что причиной неисправности является износ опоры или подшипника. Данные детали считаются расходным материалом и меняются по регламенту периодического технического обслуживания.

Все действия по диагностике, обслуживанию и ремонту пружин подвески, должны проводиться специалистами в сервисном центре, не стоит пытаться выполнить их самостоятельно, так как без наличия профессионального инструмента и опыта, сделать это не получится, можно не только не отремонтировать авто, а неумелыми действиями полностью вывести его из строя.

Цена на ремонт пружин Skoda Octavia

При определении общей стоимости ремонта или замены пружин, берется во внимание цена самого материала и заработная плата сотрудника, выполнявшего работы. В нашем сервисном центре ставка на такие действия является одной из самых низких, за счет чего достигается максимальное соотношение цены и качества.