Замена Задних Тормозных Колодок Hyundai Accent

Замена задних тормозных колодок Hyundai Accent

замена, тормозной, колодка, hyundai, accent

Подмена задних колодок Хэндэ Accent обычно требуется нечасто, потому снять закисший барабан бывает трудно. Если вы увидели, что эффективность торможения снизилась, а педаль тормоза уходи все поглубже, то сперва оцените толщину фронтальных колодок. Для этого довольно снять колесо. Если там все в норме, то можно приступать к подмене задних колодок Хэндэ Accent. 1-ая сложность, это снятие металлического тормозного барабана Хэндэ Accent. На данном автомобиле встречаются барабаны 2-ух типов. В одном случае барабан выполнен единым целым со ступичным подшипником, для его снятия нужно будет открутить ступичную гайку. Смотрим фото дальше.

Во 2-м случае задние барабаны у Accent раздельно, а ступица раздельно. Тут нужно снять только барабан.

Для снятия барабанов на Accent будет нужно вывернуть два винта, а на их место вкрутить массивные болты М8. Два болта посодействуют снять барабан со ступицы. Их нужно аккуратненько вкручивать до соприкосновения с поверхностью ступицы. Вкручивая болты умеренно болты начнут отталкивать барабан от ступицы, тем спрессовывая барабан.

Перед тем как снимать барабан непременно снимите машину с ручника, растормозите автомобиль. Не жмите педаль тормоза после снятия тормозного барабана, потому что поршни могут вполне выйти из цилиндров.
Конструкция заднего тормозного механизма Хэндэ Accent последующая —

Разборка тормозного механизма Accent делается последующим образом.

Очищаем и промываем в растворителе все детали тормозного механизма (для чистки тормозных устройств запрещено использовать бензин и дизельное горючее).

  • Поддев отверткой снимаем верхнюю стяжную пружину.
  • Аналогично снимаем стяжную пружину.
  • Поддев отверткой, отсоединяем от рычага регулятора верхний конец его пружины и снимаем пружину.
  • Снимаем распорную планку.
  • Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю.
  • Снимаем рычаг регулятора.
  • Снимаем шайбу с пружиной и опорную стойку.
  • Придерживая опорную стойку фронтальной колодки с оборотной стороны тормозного щита, жмем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
  • Перед установкой колодок нужно уменьшить длину распорной планки, завернув регулировочную гайку до упора.
  • Устанавливаем новые колодки в оборотной последовательности.
  • При установке тормозного барабана следует направить внимание на совпадение отверстий в ступице и барабане.
  • После подмены колодок на обоих задних колесах и установки пару раз жмем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
  • Проверяем уровень воды в бачке и по мере надобности доводим его до нормы.

В случае большой выработки внутренней поверхности барабана, трещинках либо сильном биении тормозной барабан Хэндэ Accent нужно поменять новым. Стандартная толщина новейшей накладки задней колодки должна составлять 4,8 мм, малая — 1,0 мм. Стандартный внутренний поперечник нового тормозного барабана равен 180 мм, наибольший — 182 мм. Нецилиндричность рабочей поверхности тормозного барабана не должна превосходить 0,15 мм, по другому появляется сильное биение.

Замена задних тормозных колодок и барабанов Hyundai Accent

Сейчас мы поменяем задние тормозные колодки, тормозные барабаны, а так же отрегулируем ручник на Хундай Accent. В этой работе нам поможет видео урок.

Процесс замены тормозных колодок и барабанов Hyundai Accent

Для того чтоб снять барабаны для начала необходимо ослабить ручник. Ослабляется он под пластмассовой консолью. Пластмасса прикреплена на 2-ух винтах. Размещение вы сможете узреть на рисунке ниже.

Ключом на двенадцать ослабляем ручник.

Производим демонтаж колеса.

Берем фигурную отвертку и откручиваем два винта.

Аккуратненько обстукиваем диск тормоза, и снимаем.

Производим разборку тормозного механизма, снимаем натяжные пружинки. Советую сделать пару фото перед разборкой. Тогда без заморочек соберете все вспять.

Дальше демонтируем «солдатики». Справа и слева.

Снимаем колодки потянув их в стороны.

Левая колодка с тросиком ручника, тросик необходимо раздельно извлечь.

Приступим к установке новых колодок.

Левая колодка с железной штукой для ручника должна быть снутри. Советую уяснить как снимали так и поставить вспять, только уже новейшую колодку.

Берем плоскогубцы и устанавливаем тросик ручника в левую колодку.

Берем правую колодку, устанавливаем, и закрепляем «солдатиком».

Возвращаемся к левой колодке, и устанавливаем механизм как показано на фото ниже.

И сторона которая заходит в правую колодку.

Фиксируем левую колодку «солдатиком».

Производим установку всех пружинок которые снимали.

Устанавливаем новый тормозной барабан, и закручиваем два винта.

Производим регулировку ручника.

Подтягиваем ручник и пробуем крутить колесо. Трос необходимо натянуть так чтоб колесо просто крутилось, но при всем этом когда затянете ручник чтоб автомобиль был неподвижен.

Закручиваем пластмассу на ручнике и работа закончена. Любые вопросы пишите в комменты.

Полезные советы

Непременно меняйте колодки на одной оси.

Регулировку ручника необходимо создавать только после подмены колодок на обеих колесах.

Проверьте состояние резинок на тормозных поршнях.

Какие задние колодки поставить на Хундай Accent?

Номер уникальных колодок: 58305-25A00.

Номер уникальных тормозных барабанов: 58411-25010.

Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Accent MC

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтообразной
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка железная

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная воды (типа DOT-4, по мере надобности)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (по мере надобности)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных устройств задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных устройств задних колес

Примечание:

Подмену колодок проводим в случае максимально допустимого износа их накладок. Колодки также нужно поменять при подмене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок либо наличии на их глубочайших борозд, трещинок и сколов, также в случае отслоения накладок от основания колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять только комплектом – набор колодок левого фронтального колеса, и набор колодок правого фронтального колеса. Подмена только 1-го комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

READ  Замена Краника Отопителя Ваз 2107

Для подмены колодок дисковых тормозных устройств сделайте последующее:

Если уровень воды в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем либо резиновой грушей откачиваем из бачка часть воды.

Примечание:

Жидкость нужно откачать чтоб, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под фронтальные колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля при помощи домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле.

Отвёрткой сдвигаем внешную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старенькые и новые задние тормозные колодки.

Вставляем отвёртку в зазор меж направляющей колодок и пластинкой, и, отжав пластинку и снимаем её с направляющей колодок.

Перед установкой новых тормозных колодок нужно очень переместить поршень вовнутрь цилиндра.

Примечание:

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, сразу надавливая на поршень.

Утопить поршень вовнутрь цилиндра.

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Примечание:

После подмены колодок на обоих задних колесах, пару раз жмем на педаль тормоза для установки зазоров меж колодками и дисками.

Проверяем уровень тормозной воды, и по мере надобности доливаем, как описано в этой статье.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Перед установкой, очищаем от грязищи и коррозии детали тормозного механизма, в особенности посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинках суппорта и направляющей колодок.

Для чистки тормозных устройств запрещено использовать бензин и дизельное горючее.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
После подмены колодок на обоих фронтальных колесах пару раз жмем на педаль тормоза для установки зазоров меж колодками и дисками.​

Для подмены колодок барабанных тормозных устройств сделайте последующее:

Примечание:

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

Размещение стояночного тормоза.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под фронтальные колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля при помощи домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле.

Снимите тормозной барабан, как описано тут.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не жмите педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.К. Поршни могут стопроцентно выйти из цилиндра.

Очищаем от грязищи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

Придерживая опорную стойку фронтальной колодки с оборотной стороны тормозного щита, пассатижами жмем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

Старенькые и новые колодки.

Устанавливаем новые колодки в оборотной последовательности.

Проверяем уровень воды в бачке и по мере надобности доводим его до нормы, как описано в этой статье.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При установке тормозного барабана следует направить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответственного отверстия в барабане.

После подмены колодок, пару раз жмем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Accent MC

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Домкрат винтообразной
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Щетка железная

Детали и расходники:

  • Шприц
  • Тормозная воды (типа DOT-4, по мере надобности)
  • Защитные чехлы направляющих пальцев (по мере надобности)
  • Тормозные колодки дисковых тормозных устройств задних колес
  • Тормозные колодки барабанных тормозных устройств задних колес

Примечание:

Подмену колодок проводим в случае максимально допустимого износа их накладок. Колодки также нужно поменять при подмене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок либо наличии на их глубочайших борозд, трещинок и сколов, также в случае отслоения накладок от основания колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять только комплектом – набор колодок левого фронтального колеса, и набор колодок правого фронтального колеса. Подмена только 1-го комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для подмены колодок дисковых тормозных устройств сделайте последующее:

Если уровень воды в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем либо резиновой грушей откачиваем из бачка часть воды.

Примечание:

Жидкость нужно откачать чтоб, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под фронтальные колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля при помощи домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле.

Отвёрткой сдвигаем внешную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Старенькые и новые задние тормозные колодки.

Вставляем отвёртку в зазор меж направляющей колодок и пластинкой, и, отжав пластинку и снимаем её с направляющей колодок.

Перед установкой новых тормозных колодок нужно очень переместить поршень вовнутрь цилиндра.

Примечание:

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, сразу надавливая на поршень.

Утопить поршень вовнутрь цилиндра.

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Примечание:

После подмены колодок на обоих задних колесах, пару раз жмем на педаль тормоза для установки зазоров меж колодками и дисками.

Проверяем уровень тормозной воды, и по мере надобности доливаем, как описано в этой статье.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Перед установкой, очищаем от грязищи и коррозии детали тормозного механизма, в особенности посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинках суппорта и направляющей колодок.

Для чистки тормозных устройств запрещено использовать бензин и дизельное горючее.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
После подмены колодок на обоих фронтальных колесах пару раз жмем на педаль тормоза для установки зазоров меж колодками и дисками.​

READ  Какой Вылет Дисков На Ниве

Для подмены колодок барабанных тормозных устройств сделайте последующее:

Примечание:

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

Размещение стояночного тормоза.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под фронтальные колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля при помощи домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле.

Снимите тормозной барабан, как описано тут.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не жмите педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.К. Поршни могут на сто процентов выйти из цилиндра.

Очищаем от грязищи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

Придерживая опорную стойку фронтальной колодки с оборотной стороны тормозного щита, пассатижами жмем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

Старенькые и новые колодки.

Устанавливаем новые колодки в оборотной последовательности.

Проверяем уровень воды в бачке и по мере надобности доводим его до нормы, как описано в этой статье.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При установке тормозного барабана следует направить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответственного отверстия в барабане.

После подмены колодок, пару раз жмем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Крестовая отвертка средняя
  • Отвертка ударная крестовая
  • Молоток большой
  • Домкрат винтообразной
  • Опорные стойки
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Плоскогубцы
  • Щетка железная
  • Инструмент для утапливания поршней

Детали и расходники:

  • Тормозные колодки задних колес
  • Защитные чехлы направляющих пальцев
  • Фронтальное и задние тормозные колодки задних колес
  • Брусок
  • Тормозная жидкость
  • Гайка

Примечание:

Подмену колодок проводим в случае максимально допустимого износа их накладок. Колодки также нужно поменять при подмене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок либо наличии на их глубочайших борозд, трещинок и сколов, также в случае отслоения накладок от основания колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Колодки тормозных устройств задних колес нужно подменять только комплектом – все четыре колодки тормозных устройств. Подмена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Дисковый тормозной механизм.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под фронтальные колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля при помощи домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17», и отведите суппорт в сторону стараясь не разрушить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Примечание:

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Отвёрткой сдвигаем внешную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

Вставляем отвёртку в зазор меж направляющей колодок и пластинкой, и, отжав пластинку и снимаем её с направляющей колодок.

Если требуется поменять защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний и нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок, и снимаем защитный чехол из отверстия направляющего пальца.

Примечание:

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтоб их можно было отличить пальцы покрашены в различные цвета: верхний – желтоватого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок нужно очень переместить поршень вовнутрь цилиндра, что бы это сделать, есть два метода.

1-ый метод.

Примечание:

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтообразного съемника, также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня.​

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтообразного съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта, вращаем гайку ключом по часовой стрелке и сразу поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять крутиться поршень.

2-ой метод.

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, сразу надавливая на поршень.

Очищаем от грязищи и коррозии детали тормозного механизма, в особенности посадочные места направляющей тормозных колодок.

Примечание:

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

Примечание:

Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

После подмены колодок на обоих задних колесах, пару раз жмем на педаль тормоза для установки зазоров меж колодками и дисками.

Барабанный тормозной механизм.

Примечание:

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана, и снимаем тормозной барабан.

Примечание:

В случае затруднения при отворачивании винта можно пользоваться ударной отвёрткой. Можно снять тормозной барабан, умеренно поворачивая его и нанося удары молотком через древесный брусок по торцу барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не жмите педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.К. Поршни могут на сто процентов выйти из цилиндра.

Очищаем от грязищи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага, и снимаем пружину.

Поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

Придерживая опорную стойку фронтальной колодки с оборотной стороны тормозного щита, пассатижами жмем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Снимаем распорную планку (для наглядности показано на снятой ступице).

Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

Устанавливаем новые колодки в оборотной последовательности.

Проверяем уровень воды в бачке и по мере надобности доводим его до нормы, как описано тут.

READ  Как Поменять Лампочку Ближнего Света На Лачетти

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

При установке тормозного барабана следует направить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответственного отверстия в барабане.

После подмены колодок пару раз жмем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Замена колодок на Hyundai Accent своими руками

В этом маленьком материале вы узнаете, как без помощи других провести подмену тормозных колодок на Хэндэ Accent (фронтальных и задних). Все работы можно выполнить без помощи других, ничего сложного в их нет. Для ремонта для вас будет нужно наличие комплекта инструментов, домкрата, также исходных способностей. Но чтоб выполнить ремонт, для вас необходимо знать хотя бы в общем конструкцию всей системы.

Диагностика состояния элементов конструкции

Сейчас можно выполнить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений либо износа. У накладок должна быть толщина приблизительно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это максимально допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

Если выполняете подмену колодок на Хэндэ Accent, то нужно делать это на всей оси. Если поменяли на левой фронтальной стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить размещение, чтоб потом не спутать. Но направьте внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.

Процедура установки колодок

При установке фронтальных колодок на Хэндэ Accent для вас необходимо выполнить такие манипуляции:

  • Воткнуть зажимы для крепления колодок.
  • Установить колодки на зажимах. Направьте внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается конкретно на поршне.
  • Сейчас нужно вмять в суппорт поршень, чтоб новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и средствами находящимися под рукой – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. Д.
  • Произведите установку новых колодок. Прокладки должны размещаться с наружной железной стороны. Запрещено наносить всякую смазку на рабочие поверхности диска либо колодок.
  • Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22.32 Нм.

Демонтаж передних тормозных механизмов

Конструкция суппорта фронтального колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных устройств на Хэндэ Accent:

  • Выворачиваете снизу болт и приподнимаете ввысь весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтоб не разрушить шлангу.
  • Извлекаете колодки.

До того как выполнить эти манипуляции, нужно ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль с помощью домкрата. После чего можно стопроцентно снимать колесо. Непременно под задними колесами необходимо устанавливать упоры, чтоб машина не смогла укатиться. И никогда не жмите на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется поменять весь механизм.

18.4 Замена задних тормозных колодок

Подменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве либо подъемнике, но можно и на ровненькой площадке.

Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).

Если тормозной барабан имеет буртик, появившийся в итоге износа его рабочей части, колодки нужно свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в фронтальной тормозной колодке и вставляем в их стержень подходящего поперечника.

Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.

Вставив монтажную лопатку меж болтами.

С усилием проворачиваем барабан вспять, сдвигая верхний конец фронтальной колодки вовнутрь колесного цилиндра.

Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.

Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем либо подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем вовнутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.

Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими сразу и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием лучше обстучать молотком.

Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ либо высшую головку.

Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины.

Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки.

И снимаем пружину.

Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимающей пружины.

И отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.

Снимаем распорную планку.

Снимаем заднюю колодку.

И отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.

Если прижимающие пружины колодок нуждаются в подмене (утратили упругость).

Поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.

Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая особый болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.

Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.

Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на схожую глубину вовнутрь колесного цилиндра.

Аккуратненько нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягенького металла.

Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Закрепляем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимающую пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимающую пружину. Зацепляем маленький конец верхней стяжной пружины за округлое отверстие в высшей части задней колодки.

Узкой крепкой отверткой подцепляем пружину за длиннющий конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие фронтальной колодки.

Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее маленький конец за отверстие в распорной планке, а длиннющий вводим узкой отверткой в нижнее треугольное отверстие фронтальной колодки.

После установки новых тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).