Замена задних тормозных колодок Nissan Almera н16

83-14-03-09 (Копировать)

83-4-26-04 (Копировать)

Замена задних колодок Nissan Almera своими руками

Замена задних колодок Nissan Almera востребует от вас достаточно долговременной и тщательной работы беря во внимание количество маленьких деталей и вероятные заморочек со снятием барабана. Да на русской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При всем этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после подмены колодок. Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем нашу Nissan Almera на опорной стойке промышленного производства. Сейчас нужно снять барабан. Но для этого задние колодки необходимо свести. Если этого не сделать, снять барабан фактически не может быть, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе использования.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном, понижая тем длину распорной планки. Это сдвигает колодки вкупе.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Дальше молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Nissan Almera на последующем изображении, смотрим ниже.

замена, задний, тормозной, колодка, nissan, almera

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашечку пружины стойки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратненько, чтоб не разрушить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с фронтальной колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора меж колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при всем этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине меж зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтоб повернуть храповую гайку на один зуб, тем увеличивая длину распорной планки и сразу понижая зазор меж колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматом поддерживает зазор меж тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтоб отрегулировать положение тормозных колодок (операцию необходимо проводить после конечной сборки, когда барабан стоит на собственном месте), жмем педаль тормоза пару раз. Удерживаем ее в нажатом положении и потом неоднократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до того времени, пока не закончятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной воды в бачке гидропривода системы и по мере надобности доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что нужно использовать новейшую ступичную гайку Nissan Almera.

83-4-26-06 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

83-4-26-07 (Копировать)

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Замена задних колодок Nissan Almera своими руками

Замена задних колодок Nissan Almera потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Nissan Almera задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем нашу Nissan Almera на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

READ  Замена свечей LADA Largus 16 клапанов

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Nissan Almera. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма Nissan Almera на следующем изображении, смотрим ниже.

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку Nissan Almera.

2283-4-26-04 (Копировать)

Смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

Смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

Как поменять задние тормозные колодки Nissan Almera н16

2283-14-03-01 (Копировать)

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Проверку состояния колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес автомобиля Nissan Almera проводим при каждом техническом обслуживании, замену — в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки необходимо заменить также и при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

2283-4-26-06 (Копировать)

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки.

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Диагностика барабанных колодок

Прежде чем приступить к замене колодок на Almera G15, нужно их проверить. Для этого седан загоняется на эстакаду или выставляется над смотровой ямой. Диагностика проводится визуально через специальное отверстие в щите. На нем стоит резиновая заглушка, которая вынимается.

Предельно допустимая толщина основания и накладки составляет 3 мм, если деталь стерта сильнее, требуется замена.

Ниже рассматривается вопрос о том, как заменить задние тормозные колодки.

Обслуживание задних тормозных механизмов Nissan Almera G15

Замена колодок сзади на седане Nissan Almera G15 проводится немного иначе, поскольку вместо дисков стоит механизм с барабаном. Барабанные колодки имеют артикул France Car FCR210335. Американский аналог – TRW GS8780.

READ  Замена Фильтра Салона Camry 30

Снимаем тормозной барабан

Задние тормоза японского седана представлены барабанным механизмом. Nissan Almera G15 предварительно выставляется на ровной поверхности и растормаживается (ручник в нижнем положении). Дальнейший порядок действий по снятию барабана таков:

  • Одно из задних колес снимается, а авто ставится на стойку.
  • Колодки сводятся путем вращения храповой гайки. Для этих целей подойдет отвертка, которой можно цепляться за зубцы гайки и сдвигать их вниз.
  • Защитный колпак сбивается подручным инструментом (например, молотком и зубилом).
  • Гайка подшипника ступицы скручивается ключом на «36».
  • Барабан демонтируется вместе с подшипником.
  • Диагностика барабанов и снятие задних колодок

На авто с внушительным пробегом потребуется проверка степени износа барабанов. Для работ используется штангенциркуль.

Критический показатель для длительно эксплуатируемой детали составляет 229,5 мм.

Конструкция заднего тормозного механизма Almera G15 представлена на фото.

Демонтаж деталей задних тормозных колодок осуществляется в такой последовательности:

  • Чашка пружины при одновременном удержании стойки проворачивается до момента совпадения паза с кончиком стойки. Таким образом освобождается как сама стойка, так и подпружиненная чашка. Процедура повторяется на другой стойке.
  • Отверткой убирается стягивающая пружина (ее крючок нужно поддеть).
  • Подсборка отводится так, чтобы резиновые защитные пыльники не получили повреждений.
  • Конец троса, идущего от ручника, снимается с рычага колодки.
  • Обе колодки снимаются вместе с распорной планкой, убирается верхняя пружина.
  • Разъединяются оставшиеся элементы – распорная планка, дальняя колодка, планочная пружина. Все детали очищаются.

Когда на Almera G15 ставятся новые колодки, необходимо смазкой обработать резьбу планки. Устройство автоматической регулировки зазора можете увидеть на фото. Дальше речь пойдет о том, как правильно осуществить регулировку задних тормозов.

Замена колодок Almera G15

Колодки тормозные передние на Almera G15 меняются по мере износа накладок. Порядок действий при замене следующий:

  • Колесо снимается, а автомобиль надежно фиксируется. Поршень механизма торможения утапливается в цилиндр по максимуму (отверткой с плоским шлицем с упором в диск сдвигается суппорт).
  • Откручивается крепеж скобы пальца снизу («13-м» ключом), причем сам палец нужно удерживать (подойдет рожковый «15-й» ключ).
  • На верхнем пальце поворачивается скоба (демонтировать шланг при этом не нужно).
  • Колодки вынимаются из направляющей, снимаются скобы. Последние нужно очистить от грязи при помощи металлической щетки. При необходимости меняются защитные чехлы пальцев.
  • При возвращении пальца обратно в отверстие направляющей закладывается смазка. Сам палец тоже смазывается.
  • В направляющую ставятся новые колодки, скоба опускается. Если установке мешает поршень, его можно утопить в корпус цилиндра при помощи раздвижных пассатижей.

На втором колесе производятся аналогичные действия. Как только колодки установлены, нужно нажать на педаль тормоза (несколько раз). Это позволит установить нужный зазор в механизме торможения Nissan Almera G15 (т.е. между диском и колодками). В расширительный бачок доливается тормозная жидкость.

При эксплуатации авто после обслуживания следует соблюдать осторожность, поскольку эффективность торможения во время притирки снижена.

Обслуживание передних тормозов

На седанах Almera G15 японского бренда Nissan установка новых колодок производится одновременно с заменой дисков, или при достижении чрезмерного износа накладок. Эксплуатация авто с толщиной колодки меньше 5 мм недопустима. Следы масла, трещины, глубокие царапины, отслоение накладки также указывают на необходимость замены. Все работы проводятся, когда автомобиль надежно зафиксирован на ровной площадке. Удобнее работать, когда машина стоит над смотровой ямой или на эстакаде.

Важное правило – заменять колодки нужно сразу на обоих колесах, в противном случае при торможении седан будет заносить в одну сторону.

Оригинальные колодки Nissan с артикулом D1060AX60A ставить необязательно (хотя это и рекомендует производитель), они могут заменяться на аналоговые. Например, можно использовать накладки Bosch (артикул 0986424795).

Перед началом работ нужно убрать часть жидкости из бачка гидропривода (при условии, что она находится на уровне MAX). Это действие поможет избежать переливания через край при утоплении поршня вглубь корпуса колесного цилиндра.

Меняем тормозные колодки и диски Nissan Almera G15

Система торможения Nissan Almera G15 включает в себя два узла – впереди стоят тормозные диски, сзади барабаны. Ниже речь пойдет о том, как обслуживать тормоза автомобиля, осуществлять замену передних тормозных колодок, а также задних колодок японского седана.

Регулировка задних тормозов Almera G15

Регулировочные работы на Almera G15 не представляют ничего сложного. Вся процедура сводится к многократному подъему и опусканию ручника с зажатой кнопкой выключения при нажатой до упора педали тормоза. Если все идет правильно, во время регулировки раздаются щелчки. Они указывают на то, что задействован механизм авторегулировки зазора между внутренней поверхностью барабана и колодками. Работать ручником нужно до прекращения щелчков.

После регулировки проверяется жидкость в расширительном бачке, она доливается до нужного уровня. Иногда обновление деталей требует дополнительной регулировки стояночного тормоза.

Руководства по ремонту Nissan Almera Classic: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для Nissan Almera Classic имеют маркировку FLS01.

Замена задних барабанных тормозных колодок на Nissan Almera N16

Минимально допустимая толщи­на фрикционных накладок тормоз­ных колодок. 0,5 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или от­вертка с плоским лезвием, раз­движные пассатижи.

Включите 1 передачу и устано­вите упоры под передние колеса.

Проверьте, чтобы рычаг стоя­ночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль растор­можен).

Если уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, от­качайте часть жидкости из бачка. Иначе при замене колодок она мо­жет выплеснуться.

Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

Nissan Almera N16 замена задних тормозных колодок

Отцепите пассатижами от пе­редней колодки отогну­тый конец нижней стяжной пружи­ны, отцепите ее конец от задней колодки и снимите пружину.

Отцепите пассатижами от зад­ней колодки отогнутый конец верх­ней стяжной пружины…

READ  Замена Лампочек Стоп Сигнала Skoda Рапид

…отцепите ее конец от перед­ней колодки и снимите пружину.

Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на тарелку при­жимной пружины, поверните ее на 1/4 оборота…

…и снимите тарелку, пружину и опорную стойку задней колодки.

Снимите аналогичные детали крепления передней колодки.

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1. передняя тормозная колодка; 2. регулятор зазоров между тормозными колодками и барабаном; 3. рабочий цилиндр; 4. верхняя стяжная пружина; 5. задняя тормоз­ная колодка; 6. опорная стойка тормозной колодки; 7. прижимная пружина; 8. тарелка прижимной пружины; 9. разжимной рычаг; 10. нижняя стяжная пружина.

Отсоедините регулятор за­зоров от наконечника задней ко­лодки.

Снимите наконечник регуля­тора с задней колодки.

Отсоедините наконечник тро­са стояночного тормоза от раз­жимного рычага задней колодки…

Разожмите стопорное кольцо и отсоедините разжимной рычаг от задней тормозной колодки. При установке разжимного рычага на новую колодку стопорное коль­цо замените новым.

Нанесите на резьбу регулято­ра полибутилкаприсиловую (РВС) или силиконовую смазку.

Нанесите полибутилкапри­силовую (РВС) или силиконовую смазку на участок скольжения передней тормозной колодки на грязеотражательном щите и на нижние опорные точки тор­мозных колодок.

Детали регулятора и разжимной рычаг невзаимозаменяемы с соответствую­щими деталями тормозного механизма правого колеса. не перепутайте их!

Сожмите раздвижными пас­сатижами поршни тормозного ци­линдра и установите тормозные колодки в обратном порядке.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тор­мозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. При необходимости откачайте лишнюю жидкость.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана и разведите регулятор так, чтобы диаметр, измеренный по центрам колодок, был на 0,35-0,55 мм меньше внут­реннего диаметра барабана.

Аналогично замените тормоз­ные колодки тормозного механиз­ма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояноч­ную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Замена передних тормозных колодок

  • Передние колеса имеют гайки, нужно ослабить их.
  • Домкратом приподнять машину.
  • Колесо снять. Вывернуть в нашу сторону.
  • Открутить 14 болт с заднего суппорта.
  • Суппорт тормоза открыть, вытащить колодки тормоза.
  • Скобы вытащить.
  • Их почистить, поставить на место.
  • Установить новые колодки тормозов.
  • Используя балонник, нужно впрессовать тормозной цилиндр.
  • Закрыть суппорт тормоза, закрутить болт снизу.

Замена колодок занимает примерно 20 минут.

Как провести замену колодок, цилиндров тормоза

Главный тормозной цилиндр Nissan Almera (ГТЦ) нужно поменять при вытекании, поломке поршня.

  • Включить первую передачу, поставить колесные упоры.
  • Снять колесо сзади с нужной стороны.
  • Полностью почистить трубку тормоза, болт закрепления цилиндра.
  • Снять барабан тормоза.
  • Поднять рычаг тормоза.
  • Гайку, закрепляющую тормозную трубку, открутить, закрыть в трубке дырку.
  • Два болта закрепления рабочего цилиндра выкрутить.
  • Цилиндр (рабочий) снять (тормозной цилиндр на Nissan Almera N16)
  • Снять колпачок защиты со старого, если нового нет.
  • Цилиндр поставить правильно в противоположном порядке.
  • Барабан тормоза поставить.
  • Убрать воздух из тормоза.
  • Замененный элемент должен стать на место, резко жмем на педаль.

Делая все по инструкции, заменить тормозные колодки на авто Nissan Almera N16 будет легко.

Тормозная жидкость Nissan Almera Classic

Ее выбирают по советам создателей. Для данной машины нужно использовать жидкость DOT 4. 0.6 л – её полный объём. Менять её советуют раз в 30 000 км.

При доливе используйте жидкость того же класса. Другую нельзя – это испортит общую характеристику жидкости.

Как заменить DOT4

Заменить данную жидкость можно только вдвоем. Нужно взять такие инструменты:

  • Ключ, чтобы снять колесо.
  • Два шланга, чтобы входили вдруг в друга.
  • Емкость (бутылка, например).
  • Ключи для гаек на 10, 8.
  • Домкрат.
  • Шприц.
  • Упор.
  • Тормозную жидкость.
  • Откачка старой «воды» из бачка шприцом.
  • Слить её в ёмкость (бутылку).
  • Новую лить в пустой бачок точно до метки MAX.
  • Используя домкрат, поднять машину.
  • Колесо снять, положить под автомобиль.
  • Нужно снять предохранитель со штуцера с помощью отвертки.
  • На штуцер натянуть один из концов шланга тонкого, другой – вставить в саму бутылку. Он обязательно должен погрузиться в саму жидкость.
  • Нужно найти гайки и приготовить нужный ключ.
  • Ваш напарник должен сесть нажимать на тормоз 5–6 раз: надавил-отпустил. А при последнем разе нужно надавить на максимум и держать.
  • Гайку со штуцера выкрутить. Жидкость польется. Спустя 3–4 с закрутить его.

Скажите помощнику не давить более на тормоз. 6–10 пункт повторяйте 10 раз.

Прокачка тормозов

  • Дно от любой пластиковой бутылки.
  • Шприц, у которого объем побольше.
  • Капельница (система).
  • Тормозная жидкость.
  • Спецключ для штуцеров, ключ на 8.

Чтобы прокачать тормоза, делаем следующее:

  • Открыть бачок, выкачать жидкость шприцом, трубками. Обязательно заливать более свежую.
  • Получить доступ к штуцерам на яме: подлезть под автомобилем к задним штуцерам. Чтобы передние были в зоне досягаемости, выкручиваем колеса. Не на яме: снимите колесо.
  • На штуцер надеть капельницу, у которой есть спецпереходник. Сорвать штуцер, закрутить обратно, чтобы позже легче было с ним работать.
  • Наполнить пластиковую емкость небольшим количеством тормозной жидкости. Опустить конец капельницы в нее. Трубка обязательно должна быть в жидкости из-за опасности попадания воздуха.
  • Штуцер должен быть закручен. Напарнику нужно давить на педаль, пока не будут прилагаться повышенные усилия. Далее надо педаль удерживать в состоянии нажатия.
  • При удерживании в состоянии нажатия выкрутить штуцер тормоза. Но только до появления первых пузырьков воздуха.
  • Напарник должен сообщить, что педаль «упала». Когда пойдет жидкость вслед за воздухом, закрутить штуцер. Повторять, пока не пойдет чистая жидкость для тормоза.
  • Начинайте прокачивать другое колесо.

Тормозная система Nissan Almera: замена колодок и цилиндра

Тормозная система автомобиля Алмера управляет скоростью автомобиля и гарантирует эффективную остановку. Она разделяется на две составные части: рабочую и стояночную. Рабочая нужна для штатной остановки автомобиля. Стояночная удерживает автомобиль на неровной поверхности неподвижно с помощью привода на задние колеса.