Замена Задних Тормозных Колодок Octavia А5

Неравномерный износ колодок. Как проверить тормоза автомобиля

Меняем передние и задние тормозные диски на Октавии А5

Тормозные диски. это расходный материал, и в зависимости от стиля вождения их необходимо периодически менять, как и колодки, новые. Мы уже рассказали и показали, как заменить передние или задние тормозные колодки своими руками на Skoda Octavia A5, а теперь дополним все это заменой тормозных дисков. Тормоза Octavia A5 уже имеют дисковый тип, как передний, так и задний, поэтому процедура замены будет практически одинаковой для всех четырех колес.

Во-первых, нужно покупать новые тормозные диски, если старые изношены или повреждены из-за механических повреждений, могут перегреться и т. Д.

Таким образом, если толщина новых, например, 22 мм, то допустимый износ будет 19 мм, на эту толщину уже нужно менять, как пишут чиновники. Что ж, мы также рекомендуем вам это сделать, так как это ваша безопасность и безопасность всех пассажиров. Более подробная информация о типе тормозного механизма, дисках, их размерах и допустимом износе приведена в сводной таблице для различных типов двигателей и приводов.

При поиске новых дисков вам помогут оригинальные номера, по которым можно найти то, что вам нужно, или аналог других производителей.

  • Св. 1К0615301АК. размер 280 х 22 мм;
  • Св. 1К0615301Т. размер 288 х 25 мм;
  • 1К0615301АА. размер 312 х 25 мм.
    • 1К0615601АБ. размер 253х10 мм;
    • 1К0615601АС. размер 258х12 мм;
    • 1К0615601АД. размер 282 х 12 мм.

    Что ж, теперь давайте посмотрим, как можно заменить передние или задние тормозные диски на автомобиле Skoda Octavia A5.

    Чтобы избежать повторения, вы можете найти первые пункты снятия в статье о замене тормозных колодок на Octavia A5, перейдя по ссылке. После снятия соответствующего суппорта можно переходить к непосредственному снятию диска. Для этого используйте TORX T30, чтобы ослабить винт, которым он крепится к ступице. Сними. Если он не оторвался, слегка постучите по нему резиновым или деревянным молотком.

    После этого тщательно очистите всю ступицу от коррозии и соберите все в обратном порядке, но заменив старые элементы на новые.

    Симптомы и причины неисправности

    Замена тормозных дисков или барабанов необходима в следующих случаях:

  • приближение их размеров к предельно допустимым значениям,
  • появление трещин, сколов и глубоких царапин на рабочей поверхности,
  • кривизна или боковой ход.
  • Чтобы поменять колодки, нужно немного подготовить машину. Те. заблокируйте соответствующие блоки, поднимите домкрат и снимите колесо. Далее нужно снять тормозной суппорт. Для этого ключами 15 и 13 открутите пару направляющих болтов.

    Подробнее о том, как заменить задние колодки на Skoda Octavia, см. В этом руководстве.

    Поднимите машину домой и снимите колесо. Следующая картина откроется вашим глазам.

    Снимите трос стояночного тормоза, вставив отвертку между лапкой и упором, как показано на фото. Отвести трос в сторону, отверткой открутить стопорный кронштейн и снять его. Осталось только снять трос с наконечника и он снимается.

    Откручиваем направляющие суппорта. Используйте ключ 15, чтобы заблокировать внутреннюю гайку, и открутите болт 13.

    Отвинтите обе направляющие, вытащите опору из накладок и поставьте или повесьте так, чтобы на шланге не было нагрузки.

    Снимите прокладки. Вы можете видеть состояние направляющих пластин.

    Отверните болт крепления тормозного диска.

    Снимаем тормозной диск. Если он к этому привык, можно добавить легкие удары молотком.

    READ  Сколько Меди В Стартере ВАЗ 2106

    Очистите направляющие пластины.

    Осторожно снимите направляющие, не повредив пыльники. При необходимости смазать.

    Вставьте смазанные смазкой направляющие и аккуратно наденьте обувь. Очистите седло и установите новый диск, закрепив его гайкой. Смажьте направляющие высокотемпературной смазкой.

    Наденьте новые колодки. Вкрутите поршень суппорта. Поскольку вам нужно нажимать и вращать одновременно, вы можете использовать такое устройство.

    Наденьте суппорт на колодки, затем вдавите и затяните новые болты, если они были в комплекте с колодками, в направляющей. Важно следить, чтобы проволочный ус не залез в отверстие в суппорте, а занял свое место.

    Вставьте трос стояночного тормоза обратно, как правило, в обратном порядке. Вы можете уронить колесо и убедиться, что ничего не застряло. Для этого пару раз проверните педали, чтобы колодки заняли рабочее место, и поверните тормозной диск.

    Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

    Замена задних тормозных колодок в Шкода Октавия А5 в основном осуществляется по аналогии с заменой передних. Однако есть некоторые нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозов. Форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации накладок различаются.

    Для выполнения операции замены вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Ключи гаечные «13» и «15»;
  • Отвертка плоская;
  • Металлическая щетка;
  • Специальное устройство для запрессовки поршня тормозного цилиндра;
  • Смазка.
  • Конечно, нужно покупать сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За комплект из четырех прокладок средней ценовой категории придется заплатить порядка 1000–1200 рублей. Проверенные бренды. Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

    Перед тем как приступить к работе, отвинтите крышку бачка тормозной жидкости, находящегося в моторном отсеке. Затем с помощью домкрата навешиваем необходимое колесо и снимаем его. Теперь есть доступ к тормозному суппорту, который крепится двумя болтами. Чтобы их открутить, понадобится пара ключей. «13» и «15». Одним откручиваем болт, другим. удерживаем направляющий штифт от проворачивания. Чтобы было легче оторвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.

    Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его на проволоке, чтобы предотвратить натяжение подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки остаются на рельсах. Вытаскиваем их, преодолевая силу удерживающих пластин, затем поднимаем и снимаем сами пластины.

    Перейдем, пожалуй, к самому главному моменту. нажатию на поршень тормозного цилиндра. Для этого мы используем специальный ключ, который при затяжке винта не только опускается, но и вращает поршень, подтягивая его. Вращение обеспечивается выступами на упоре, которые при установке устройства попадают в пазы поршня. Простое заглубление, например при замене передних колодок, в этом случае не допускается. Во время самой процедуры нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить ствол баллона.

    Теоретически теперь все готово для установки новых тормозных колодок, кроме того, что можно очистить поверхность от грязи щеткой. Также необходимо перед установкой сравнить новые и старые элементы, убедившись, что они идентичны. В комплект, помимо колодок, входят новые стопорные пластины и болты крепления суппорта, поэтому мы используем их при сборке. Берём и вставляем пластины на место, затем устанавливаем блоки в направляющие, убедившись, что они надежно закреплены.

    Теперь устанавливаем тормозной суппорт, прикручивая его новыми болтами. Они запираются сами по себе, но вы все равно можете обращаться с ними с помощью резьбового замка, чтобы быть уверенным. Момент затяжки болтов составляет 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

    Перед тем как повернуть руль, садимся в салон и в несколько нажатий накачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем наличие пятен возле тормозного механизма. Если все высохло, установите колесо. В такой же последовательности меняем прокладки с другой стороны.

    READ  Как Поставить Коробку На ВАЗ 2107

    Как и в случае с передними колодками, эффективность задних тормозов не будет такой высокой сразу после замены, так как требуется время для запуска новых деталей. В связи с этим первые километры лучше проехать без резких торможений.

    Вот процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

    Периодичность

    Завод рекомендует проверять и контролировать расходные материалы тормозной системы каждые 15000 км или реже при годовом пробеге.

    Обычно минимальная толщина детали указывается на ее конце. Если необходимая информация недоступна, вы можете воспользоваться таблицей:

    Номинальный размер, мм

    Максимально допустимая толщина, мм

    Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

    Замена задних тормозных колодок в Шкода Октавия А5 в основном осуществляется по аналогии с заменой передних. Однако есть некоторые нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозов. Форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации накладок различаются.

    Для выполнения операции замены вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Ключи гаечные «13» и «15»;
  • Отвертка плоская;
  • Металлическая щетка;
  • Специальное устройство для запрессовки поршня тормозного цилиндра;
  • Смазка.
  • Конечно, нужно покупать сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За комплект из четырех прокладок средней ценовой категории придется заплатить порядка 1000–1200 рублей. Проверенные бренды. Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

    Перед тем как приступить к работе, отвинтите крышку бачка тормозной жидкости, находящегося в моторном отсеке. Затем с помощью домкрата навешиваем необходимое колесо и снимаем его. Теперь есть доступ к тормозному суппорту, который крепится двумя болтами. Чтобы их открутить, понадобится пара ключей. «13» и «15». Одним откручиваем болт, другим. удерживаем направляющий штифт от проворачивания. Чтобы было легче оторвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.

    Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его на проволоке, чтобы предотвратить натяжение подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки остаются на рельсах. Вытаскиваем их, преодолевая силу удерживающих пластин, затем поднимаем и снимаем сами пластины.

    Перейдем, пожалуй, к самому главному моменту. нажатию на поршень тормозного цилиндра. Для этого мы используем специальный ключ, который при затяжке винта не только опускается, но и вращает поршень, подтягивая его. Вращение обеспечивается выступами на упоре, которые при установке устройства попадают в пазы поршня. Простое заглубление, например при замене передних колодок, в этом случае не допускается. Во время самой процедуры нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить ствол баллона.

    Теоретически теперь все готово для установки новых тормозных колодок, кроме того, что можно очистить поверхность от грязи щеткой. Также необходимо перед установкой сравнить новые и старые элементы, убедившись, что они идентичны. В комплект, помимо колодок, входят новые стопорные пластины и болты крепления суппорта, поэтому мы используем их при сборке. Берём и вставляем пластины на место, затем устанавливаем блоки в направляющие, убедившись, что они надежно закреплены.

    Теперь устанавливаем тормозной суппорт, прикручивая его новыми болтами. Они запираются сами по себе, но вы все равно можете обращаться с ними с помощью резьбового замка, чтобы быть уверенным. Момент затяжки болтов составляет 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

    Перед тем как повернуть руль, садимся в салон и в несколько нажатий накачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем наличие пятен возле тормозного механизма. Если все высохло, установите колесо. В такой же последовательности меняем прокладки с другой стороны.

    READ  Замена Сальника Привода АКПП Chevrolet Круз

    Как и в случае с передними колодками, эффективность задних тормозов не будет такой высокой сразу после замены, так как требуется время для запуска новых деталей. В связи с этим первые километры лучше проехать без резких торможений.

    Вот процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

    Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

    Замена задних тормозных колодок в Шкода Октавия А5 в основном осуществляется по аналогии с заменой передних. Однако есть некоторые нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозов. Форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации накладок различаются.

    Для выполнения операции замены вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Ключи гаечные «13» и «15»;
  • Отвертка плоская;
  • Металлическая щетка;
  • Специальное устройство для запрессовки поршня тормозного цилиндра;
  • Смазка.
  • Конечно, нужно покупать сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За комплект из четырех прокладок средней ценовой категории придется заплатить порядка 1000–1200 рублей. Проверенные бренды. Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

    Перед тем как приступить к работе, отвинтите крышку бачка тормозной жидкости, находящегося в моторном отсеке. Затем с помощью домкрата навешиваем необходимое колесо и снимаем его. Теперь есть доступ к тормозному суппорту, который крепится двумя болтами. Чтобы их открутить, понадобится пара ключей. «13» и «15». Одним откручиваем болт, другим. удерживаем направляющий штифт от проворачивания. Чтобы было легче оторвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.

    Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его на проволоке, чтобы предотвратить натяжение подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки остаются на рельсах. Вытаскиваем их, преодолевая силу удерживающих пластин, затем поднимаем и снимаем сами пластины.

    Перейдем, пожалуй, к самому главному моменту. нажатию на поршень тормозного цилиндра. Для этого мы используем специальный ключ, который при затяжке винта не только опускается, но и вращает поршень, подтягивая его. Вращение обеспечивается выступами на упоре, которые при установке устройства попадают в пазы поршня. Простое заглубление, например при замене передних колодок, в этом случае не допускается. Во время самой процедуры нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить ствол баллона.

    Теоретически теперь все готово для установки новых тормозных колодок, кроме того, что можно очистить поверхность от грязи щеткой. Также необходимо перед установкой сравнить новые и старые элементы, убедившись, что они идентичны. В комплект, помимо колодок, входят новые стопорные пластины и болты крепления суппорта, поэтому мы используем их при сборке. Берём и вставляем пластины на место, затем устанавливаем блоки в направляющие, убедившись, что они надежно закреплены.

    Теперь устанавливаем тормозной суппорт, прикручивая его новыми болтами. Они запираются сами по себе, но вы все равно можете обращаться с ними с помощью резьбового замка, чтобы быть уверенным. Момент затяжки болтов составляет 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

    Перед тем как повернуть руль, садимся в салон и в несколько нажатий накачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем наличие пятен возле тормозного механизма. Если все высохло, установите колесо. В такой же последовательности меняем прокладки с другой стороны.

    Как и в случае с передними колодками, эффективность задних тормозов не будет такой высокой сразу после замены, так как требуется время для запуска новых деталей. В связи с этим первые километры лучше проехать без резких торможений.

    Вот процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.