Зарядное для аккумулятора автомобиля какое выбрать

Содержание

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

В большинстве случаев о выборе зарядного устройства обладатель машины думает несколько опоздало – когда зарядки акб уже не хватает для пуска и прокручивания стартера мотора. Позаботившись об этом вопросе заблаговременно, Вы продлите срок эксплуатации АКБ мотора и избавите себя от растраты излишних сил и нервишек, ведь батарея всегда садится в самый неподходящий момент. Возможность восстановления заряда в хоть какой момент в особенности принципиальна в зимний период. Ведь в морозные деньки повсевременно включен обогрев салона, а из-за сокращения светового денька фары практически всегда в режиме работы. Также, при низких температурах приметно миниатюризируется емкость АКБ на 20-50% от номинальной. Это происходит от замедления хим реакций при отрицательных температурах.

Литий-ионные батареи

Часто встречающийся тип источников питания для электроавтомобилей. Особенности такового АКБ:

  • более высочайшее напряжение
  • высочайшая плотность накапливаемой энергии
  • неспешный саморазряд (максимум до 20% за год)
  • срок эксплуатации выше, чем у других типов батарей для авто

Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ

Но есть и минусы: высочайшая цена и маленькой спектр температур, в каких рекомендуется использовать таковой тип АКБ. К нехорошим факторам можно отнести высшую взрывоопасность, при нарушении плотности и повреждении корпуса батареи.

Свинцово-кислотные батареи

Данный вид батареи является самым пользующимся популярностью и нужным в авто мире аккумуляторов из за его универсальности и достаточно низкой цены.

  • Lead–Acid – обслуживаемые батареи, 6, 12В. Данный тип нуждается в нередком обслуживании и неплохой вентиляции. Минусом данного типа является высочайший саморазряд.
  • VRLA либо полное заглавие Valve Regulated Lead–Acid – необслуживаемые батареи, 2, 4, 6 и 12В. Экономные батареи в герметичном корпусе, не нуждаются в дополнительной вентиляции и могут употребляться в доме.
  • AGM VRLA либо Absorbent Glass Mat Valve Regulated Lead–Acid – Самый современный необслуживаемый тип батарей 4, 6 и 12В, с абсорбированным электролитом и сепараторами с стекловолоконными разделителями, которые сохраняют и не дают разрушаться свинцовым пластинам. К плюсам данного типа AGM батарей можно отнести резвую скорость зарядки и восстановления заряда после полной разрядки батареи.
  • GEL VRLA либо GEL Valve Regulated Lead–Acid – одна из самый новых модификаций необслуживаемых 2, 4, 6 и 12В. батарей. В данном АКБ использована разработка гелеобразного электролита. Таковой вид просит правильной зарядки с обеспечением требуемого уровня тока и напряжения.

Виды автомобильных аккумуляторных батарей

Если Вы поставили вопрос, что необходимо знать, чтобы верно выбрать зарядное, то сначала необходимо знать тип АКБ и его емкость. Главные виды батарей для авто, которые в большинстве случаев употребляются в наше время:

Зарядно-восстановительные устройства для автомобильного аккумулятора

Самый лучший выбор для домашнего использования, когда нужно зарядить аккумулятор автомобиля. Во время разрядки АКБ, свинцовые пластинки находятся в процессе сульфирования. А в минутки подзарядки зарядным устройством создаются различные активные вещества. От критерий использования зависит уровень покрытия пластинок маленькими кристаллами сульфата. В эталоне он остается низким и большой процент кристаллов улетучивается в момент восстановления заряда. Но если эксплуатация проходит в неблагоприятных критериях, пластинки покрываются уже большими частичками сульфата, которые не исчезают во время зарядки. Как результат, из-за того, что рабочей поверхности остается не много, пропадает мощность.

Зарядно-восстановительное устройство было предназначено для десульфатации – избавление электродов от сульфатных частиц и восстановления изначальных технических черт АКБ.

Пуско-зарядные устройства

Этот тип АЗУ один из более фаворитных в мире посреди зарядных устройств, но употребляется в главном на станциях 100. Устройство подходит для акб различных характеристик и мощности. Совершенно в ситуации, когда по некий причине у Вас нет времени снимать батарею и подключать ее для зарядки. ПЗУ очень стремительно подготавливает к запуску и дарует излишний припас времени. Для бортовой сети и электроники это полностью неопасно. Лучший вариант для резвой зарядки.

READ  Лучшие подержанные автомобили для зимней витрины с компакт-диском

Методы зарядки

Неизменный ток – обеспечивает резвую и полную зарядку АКБ, но ускоряет износ батареи из-за перегрева электролита.

ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА НА 2020 ГОД

Неизменное напряжение – лишен недочета предшествующего метода, но является самым долгим и не позволяет стопроцентно зарядить аккумулятор, потому что в конце зарядки падает ток.

Комбинированный (автоматический) – соединяет два прошлых способа: зарядка начинается при неизменном токе, а заканчивается при неизменном напряжении. Это наилучшее решение, которое продлевает срок эксплуатации АКБ и употребляется в современных АЗУ.

Питание

220В – устройство работает от бытовой электросети.

220В/380В – устройство подходит к бытовой и промышленной электронной сети. Такие модели, обычно, являются проф.

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном

12В (прикуриватель) – устройство подключается к бортовой сети другого автомобиля («донора»). Схожий вариант употребляется для подзарядки АКБ, при всем этом аккумулятор не отсоединяется от бортовой сети. Не плохое решение в дороге, где отсутствуют стационарные сети.

Рабочее напряжение

Этот параметр значит штатное выходное напряжение зарядного устройства и измеряется в вольтах (В). Выбор зарядного устройства для определенного класса техники определяется рабочим напряжением АКБ, установленной в соответственном транспорте:

  • 6В – мопеды, байки, скутеры;
  • 12В – легковые авто (стандартное значение);
  • 24В – грузовые машины, автобусы.

Некие зарядные устройства работают в 2-ух ближайших и кратных меж собой напряжениях, что значительно расширяет их способности:

  • 6/12В – байки и легковушки;
  • 12/24В – легковые и грузовики.
зарядный, аккумулятор, автомобиль, выбрать

Стоит знать, что величина напряжения тока зарядки превосходит параметр рабочего напряжения АКБ. Для АКБ легкового авто на 12В, АЗУ дает ток в границах 13-14В.

зарядный, аккумулятор, автомобиль, выбрать

Емкость АКБ

Заряжаемого АКБ – один из характеристик, по которым определяется сопоставимость зарядного устройства и АКБ. Современные аппараты рассчитаны на спектр емкостей батареи, что приметно упрощает выбор подходящего агрегата (45-120 Ач, 33-180 Ач).

Аккумулятор и АЗУ должны совпадать по этому показателю: очень сильное несоответствие емкости АКБ и способностям устройства приводит к досрочному износу обоих устройств.

Встроенного АКБ – чем больше емкость, тем подольше АПЗУ проработает и больше функций реализует. Стоит знать, что с повышением емкости интегрированной батареи увеличивается цена и вес устройства.

Интегрированный аккумулятор позволяет выдать пусковой ток при отсутствии стационарной электросети, также питает дополнительные устройства, к примеру, фонарик либо компрессор.

зарядный, аккумулятор, автомобиль, выбрать

Сила тока

От силы тока зарядки и запуска зависит сопоставимость зарядного устройства с АКБ. Этот параметр измеряется в амперах (А) и определяется через номинальную емкость аккумулятора автомобиля. Если сила тока заряда регулируется (мин/макс), то учитывайте максимальный показатель. Сила пускового тока указывается в максимальном значении.

Сила тока зарядки – оптимальная величина будет в десять раз меньше номинальной емкости АКБ автомобиля. Для аккумулятора на 80 Ач подойдет устройство с током зарядки 8А.

Важно: слишком маленький зарядный ток значительно увеличивает длительность зарядки АКБ (хотя и благоприятно влияет на срок ее эксплуатации), слишком большой – позволяет очень быстро зарядить аккумулятор, но в то же время сокращает срок его службы.

Сила тока пуска – оптимальное значение десятикратно превышает номинальную емкость АКБ авто. Для аккумулятора на 80 Ач подберите устройство с пусковым током 800А.

Важно: не используйте ПУ или ПЗУ, если пусковой ток стартера авто превышает максимальный пусковой ток устройства. В противном случае ПУ или ПЗУ будет работать на пределе своих возможностей, а это чревато быстрой поломкой и даже пожаром. Выбирайте АЗУ с запасом по пусковому току на 10-15%: это убережет от этих рисков и позволит при необходимости заряжать АКБ большей емкости.

Как выбрать зарядное устройство для автомобиля

Автомобильное зарядное устройство (АЗУ) – предназначено для подзарядки и полной зарядки АКБ автомобиля.

  • Зарядное устройство
  • Пусковое устройство
  • Автономное пуско-зарядное устройство

Зарядное или зарядно-предпусковое устройство (ЗУ) – используется для полной зарядки или подзарядки автомобильной АКБ и не подходит для пуска двигателя. Работа с таким устройством не требует отсоединения аккумулятора от бортовой сети авто, что особенно важно для иномарок с АКПП, которые плохо переносят обесточивание.

Пусковое устройство (ПУ) – применяется для быстрого (аварийного) запуска мотора, когда АКБ разрядилась / поломалась или нет возможности ее зарядить. ПУ отличается от ЗУ характеристиками выходного тока: показатели пускового тока в несколько раз выше параметров зарядного тока. При зарядке батареи этим устройством необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, так как в противном случае вся электроника машины может сгореть.

READ  Топ 10 лучших супер-люксовых автомобилей 2019 года

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – сочетает функции предыдущих устройств и работает в двух режимах. ПЗУ – универсальное решение, а его цена меньше, чем стоимость зарядного и пускового устройства. Как и в предыдущем случае, при включении пускового режима АКБ отсоединяется от бортовой сети.

Автономное пуско-зарядное устройство (АПЗУ) – компактное устройство со встроенной батареей, которое аккумулирует энергию и быстро ее отдает в виде пускового тока. Подобное устройство используется не только для подзарядки АКБ, но и для заряда смартфона, планшета, фотоаппарата и других гаджетов. Недостаток – высокая стоимость.

Класс

Трансформаторные – мощные и надежные, но дорогие, громоздкие и тяжелые. К тому же, они требуют ручной настройки, что неудобно.

Импульсные – более современные, сравнительно недорогие, легкие и малогабаритные. Подобные АЗУ автоматически определяют тип АКБ и уровень ее заряда, а также подбирают оптимальные параметры зарядки и восстановления. В то же время импульсные устройства плохо переносят перепады напряжения, вызывают помехи в сети, сложны в ремонте и не обладают высокой мощностью.

Важно: для свинцово-кислотных АКБ (WET) подойдет любое АЗУ, гелевые (GEL) и AGM-батареи заряжаются только импульсными устройствам.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как Bosch.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно, почитайте вот эту статью. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

READ  Bugatti сделает самый дорогой в мире автомобиль

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Полезные советы, а также видео версия

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями.20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — про выбор АКБ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, подробнее говорили вот здесь. А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.