Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Тиристоре

Тиристорное зарядное устройство

Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено основываясь на тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит дефицитных деталей, при заведомо исправных элементах не требует налаживания.

Зарядное устройство позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи для авто током от 0 до 10 А, и конечно будет служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы. Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, способствует продлению срока службы батареи. Устройство работоспособно при температуре внешней среды от. 35 °С до 35°С.

Схема устройства показана на рис. 1.

Зарядное устройство по сути есть тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный moctVDI VD4.

Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1, VT2 Время, за период которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, конечно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.

Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Зарядное устройство при необходимости есть вариант дополнить различными автоматическими узлами (отключение после завершения зарядки, поддержание нормального напряжения батареи при длительном ее хранении, сигнализации о правильной полярности подключения батареи, защита от замыканий выхода и т. д.).

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора орион pw265.

К недостаткам устройства относится колебания зарядного тока при нестабильном напряжении электроосветительной сети.

Читайте так же:
Как Открыть Бмв Е39 Если Сел Аккумулятор... Как открыть бампер bmw e39 без батареи Как открыть багажник на BMW e39.Как открыть автомобиль, когда аккумулятор зимой заблокирован в электрическом замке BMW. BMW E39 НЕ открывайте багажник, ключи в салоне ЧТО ДЕЛАТЬ. ЛУЧШИЙ ПУТЬ, как открыть BMW e39, если батарея села, или совсем нет. Фонарь дешевле крышки багажника. Как открыть багажник на BMW e3...
Как Можно Завести Машину Если Сел Аккумулятор... Сел аккумулятор, как завести машину Сел аккумулятор, как завести машину, советы, рекомендации. Если сел аккумулятор, и вам не известен, как завести машину, то я дам вам несколько советов. Причин, по которым сел аккумулятор, а возможно много. Тут все зависит от типа аккумулятора, который установлен на ваш автомобиль, и как вы за ним смотрите. Если...

Так же как и нашему клиенту остается подобные тиристорные фазоимпульсные регуляторы, устройство создает помехи радиоприему. Для сражения} снежками имея его следует предусмотреть сетевой LC-фильтр, аналогичный применяемому в импульсных сетевых блоках питания.

Конденсатор С2. К73-11, емкостью от0,47 до 1 мкФ, по другому. К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.

Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б.- КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж. KT50IK, а КТ315Л. на КТ315Б КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В КТ503Г, П307 Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г как еще его называют. Д226 с любым буквенным индексом.

Зарядное устройство на тиристорах

Зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора на тиристорах. Плавный зарядный ток от 0 до.

Читайте так же:
Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятор... Верно заряжаем аккумулятор собственного стального друга зарядным устройством Как понятно, при неработоспособном аккуме завести мотор не получится, потому автолюбителям временами приходится производить процесс зарядки АКБ. Конкретно процедура правильной зарядки почти во всем определяет работоспособность устройства. Как необходимо зарядить аккумулято...
На Каком Токе Заряжать Автомобильный Аккумулятор... Каким током заряжать аккумулятор, чтоб получить наивысшую эффективность Многие автолюбители, сталкиваясь в первый раз с неувязкой разряда аккумуляторной авто батареи и решения без помощи других зарядить ее, задаются последующим вопросом: "Каким током заряжать аккумулятор?". Для того чтоб выполнить этот план, сначала нужно иметь пуско-з...

Переменный резистор R1. СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.

Амперметр РА1. любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно изготовить самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.

Предохранитель F1. плавкий, но удобно использовать и сетевой автомат на 10 А или автомобильный биметаллический на такой же ток.

Диоды VD1 VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью около 100 см2. Для улучшения теплового контакта приборов с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.

Вместо тиристора. КУ202В подойдут КУ202Г. КУ202Е; проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.

Следует заметить, что в качестве теплоотвода тиристора допустимо использовать непосредственно металлическую стенку кожуха. Тогда, правда, на корпусе будет минусовой вывод устройства, что в общем-то нежелательно из-за опасности случайных замыканий выходного плюсового провода на корпус. Если крепить тиристор через слюдяную прокладку, опасности замыкания не будет, но ухудшится отдача тепла от него.

Читайте так же:
Сколько Времени Надо Заряжать Автомобильный Аккуму... Как верно зарядить аккумулятор автомобиля? Проблема севшего аккумулятора рано или поздно встает перед каждым автолюбителем. А вот как правильно производить зарядку батареи знают не многие. Автомобилистов часто интересуют вопросы – надо ли снимать аккумулятор с машины во время проведения зарядки, как его снять, какие устройства можно использовать дл...
Периодически Загорается Лампочка Аккумулятора Форд... Эксплуатация автомобиля будет в удовлетворенность только при условии, если он работает исправно. Это дозволит ощущать себя уверенно и комфортабельно. Одним из главных причин размеренной работы Фокуса 2.7 является исправный и заряженный аккумулятор. Иногда, трудности с АКБ встречаются часто по целому ряду обстоятельств. Что значит, когда на приборно...

В устройстве может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.

Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (например, при 24. 26 В сопротивление резистора следует увеличить до 200 Ом).

В случае, когда вторичная обмотка трансформатора имеет отвод от середины, или есть две одинаковые обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше выполнить по стандартной двуполупериодной схеме на двух диодах.

При напряжении вторичной обмотки 28. 36 В можно вообще отказаться от выпрямителя. его роль будет одновременно играть тиристор VS1 (выпрямление. однополупериодное). Для такого варианта блока питания необходимо между резистором R5 и плюсовым проводом включить разделительный диод КД105Б или Д226 с любым буквенным индексом (катодом к резистору R5). Выбор тиристора в такой схеме будет ограничен. подойдут только те, которые допускают работу под обратным напряжением (например, КУ202Е).

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 24 вольта.

Для описанного устройства подойдет унифицированный трансформатор ТН-61. Три его вторичных обмотки нужно соединить согласно последовательно, при этом они способны отдать ток до 8 А.

Все детали устройства, кроме трансформатора Т1, диодов VD1. VD4 выпрямителя, переменного резистора R1, предохранителя FU1 и тиристора VS1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.