Заз шанс замена радиатора печки

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Шевроле Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предугадывает как независящий, так и кооперативный с кондиционером подогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной меж водителем и пассажиром.

шанс, замена, радиатор, печка

Регулирующий кран отсутствует, потому при работающем моторе антифриз повсевременно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Шевроле Lanos включает последующие узлы.

  • Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон либо на стёкла.
  • Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  • Радиатор печки.
  • Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  • Радиатор испарителя кондиционера.
  • Вентилятор с электромотором.
  • Заслонка конфигурации режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  • Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  • Воздуховод отопителя и кондиционера.
  • Патрубки обдува лобового стекла.
  • Каналы обдува боковых стёкол.

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  • Регулятор температуры поступающего воздуха.
  • Регулятор режимов работы вентилятора.
  • Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  • Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  • Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  • Кнопка включения/выключения кондиционера.

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

В модели Lanos печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Замена радиатора печки со снятием торпеды Ч.1

Всем привет, как и многие заметил что печка не даёт тепло.Естественно подумал что оборвались крепления в первую очередь, а на втором плане уже что забит.Решил пойти путём трудным и снять торпеду всю целиком Где и какие болты откручивать смотрел видосы на ютубе, их много найти не сложно.

READ  Замена Масла Коробки Передач Рено Сандеро

Скажу так, снимать её легко и быстро если вам не колхозили проводку разного рода деятели. У меня это была сигналка, провода с газа, пищалки и провода с задних динамиков.(то есть всё то, что устанавливалось уже не на заводе) Если бы не эти провода, то выдергиваются клеммы с штатских мест и торпеда просто достаётся.Если же у вас как и у меня всё уже приколочено, тогда только резать провода и запоминать чтобы при сборке их скрутить.Я фотографировал провода и отмечал изолентой какой с чем мотать.

Собственно сняли за целый день возни) Делали всё кстати вдвоём.И так первое что я увидел когда открыл крышку нижнюю где живёт радиатор — это то, что он стоит себе целёхинький на своём месте.

Начал немного переживать, так как был уверен что причина холода в упавшем радиаторе.По демонтажу радиатора, скажу то что достать его ничего не сломав не снимая печку это очень трудно. Поэтому было принято решение снять всю печку и заодно проверить её на заслонки, так как нужно было искать причину холода.

Скажу что печка держится всего на 5 болтах и если уж вы решили делать замену со снятием торпеды, снимайте и печку, вам будет в 300 раз удобней в ней рыться, ремонтировать заслонки и заодно сможете хорошенько её почистить от пыли и грязи!

При дожде и мокрой погоде, в машине постоянно был затхлый запах от которого невозможно было избавится, так вот знайте это из-за грязи в узлах печки, намокают все эти листья и просто начинают перегнивать!В печке были обнаружены что заслонки неплотно прилягают к пластику как должны бы

Эту заслонку мы настроили тем что подкрутили болты на механизме ( они со временем ослабли )

Пошли дальше, и обнаружили что перегородка которая отвечает за положение холод/тепло изогнута и вовсе не прилегала в паз ( как её исправить я напишу во 2й части )

После обнаружения всех этих косяков пошёл черпать идеи как это всё исправить в инет, и заодно промывать радиатор.

На вид радиатор был как новый, но соты были всё такие забиты в нем.Я решил его промывать без примесей от греха подальше, потому как боялся что я его плохо вымою и через неделю он потечет и мысли о том что бы проделывать это всё ещё раз меня очень терзали) От греха подальше кипятил водой и продувал его без приспособ.Куски с него вылетали массивные и очень много, продувал и промывал очень долго пока не перестал высыпаться мусор.

Во второй части расскажу о том, что же я поставил и каков стал результат от устранения всех этих косяков.Спасибо за ваше внимание.

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Lanos возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Lanos – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Chevrolet Lanos без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

READ  Замена рулевой рейки Nissan х Trail т31

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

Не греет печка, Замена радиатора печки ЗАЗ ШАНС

Всем здравствуйте! Три месяца назад была крайняя запись по машине, вот по сути за три месяца и ничего не происходило. Месяц где-то или полтора я покатался на машине и остальное время она тупо стояла «на приколе».

Стояла именно из-за того, что у нас температура воздуха ушла за минус, а ездить на холодной машине никакого желания и смысла не было. Типа какой прикол ездить и потом болеть?))

Вопрос с печкой назревал очень давно, с первого дня владения автомобилем. Самую простую проверку на то, надо ли лезть к радиатору печки ЗАЗ провалил.Проверка простая: берете и дергаете за патрубки идущие на радиатор печки. Если он «по салону гуляет», значит вам надо туда лезть и смотреть почему он начал болтаться.

У меня он там прям внатуре по салону гулял)))

Промывки системы в этом случае бесполезны, так как потоки холодного воздуха ходят мимо радиатора. (Но промывать систему лишним не будет, это факт).

Короче использовал для себя такой набор:

Промывка двухкомпонентная Лавр LN1106Радиатор отопителя NISSENS 76502Антифриз FEBI 172006Дистиллированная вода НиагараОбрезки шумо-виброизоляции STP

Сначала была идея снимать торпедо, но по ходу действия все переигралось.

Особая благодарность cashmeoutside за то, что понял участие в процессе.

Снимали радиатор «через низ» без съёма торпедо. Если коротко, то:

1) откручивается «борода»2) откручиваются два железных упора торпедо внизу3) начинается демонтаж пластиковых крышек под серединой торпедо (их две). Большое количество винтов их держат в салоне, плюс два винта на 10 под капотом левее и правее выходящих патрубков радиатора печки4) самый сложный момент это вытащить основную крышку, закрывающую радиатор печки5) далее демонтаж радиатора без особых проблем.

Демонтаж/монтаж и всякие нюансы заняли у нас более половины дня где-то. Ну неплохой результат)))С учетом что подобного опыта не было, да и много пластика пришлось клеить ибо до нас уже залезали туда.

Вытащив радиатор было понятно, что он уже был менян. Дата производства радиатора 17 год.

Скорее всего его криво поставили, плюс обломили все крепления и толком не проклеили пространство вокруг него.Ну и он был забит ещё бонусом))

С новым Ниссенсом шла лента для проклейки вокруг.

Дополнительно доклеивать в корпус вокруг радиатора я ничего не стал, там в принципе свободного места особо не было. Проклеил лишь со стороны подкапотки вокруг патрубков самого радиатора

READ  Замена Троса Ручника Jetta 6

Дабы лишний воздух не заходил и грязь. Так как в пластиковом коробе радиатора было много земли.

Сам радиатор было установить проблематично по причине сломанных и отсутствующих заводских креплений. Было лишь одно (на патрубках) и то, сломан пластик и погнута скоба.

Решение подсказал интернет — вкрутить по бокам саморезы.

В итоге радиатор не болтается, стоит уверенно. Хоть за патрубки дергай, хоть вручную его шатай.

Отчёт по тому, жарит печь или не жарит оставлю чуть позже.

Печь работает хорошо, в машине реально тепло.

Недочёты которые стали более заметны — выдувает тепло из всех щелей и зазоров.левый воздуховод по мелочи дует прохладой.рабочая температура при езде «по трассе» порядочно так падает до 70гр в.12.15.

Как заменить радиатор печки Ланос,Сенс.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  • Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  • Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.

Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления

Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага

Это интересно: Меняем радиатор печки на автомобиле «DAEWOO Nexia» Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

    Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.

Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)». на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com